Программа «Электронный гражданин: адаптация в информационном обществе»
проект

Соколкина Ольга Павловна

Данная программа направлена на работу, направленную на «повышение готовности населения к использованию возможностей информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий» (задачи государственной программы «Новое качество жизни».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektronnyy_grazhdanin.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Программа «Электронный гражданин: адаптация в информационном обществе»

 

 

Срок реализации программы:

1 год

Количество часов:

17 часов

Автор программы:

Соколкина Ольга Павловна, учитель информатики и ИКТ

 

 

г. Нижневартовск,

МБОУ «СШ №10».

Обоснование необходимости проведения обучения

 

Данная программа направлена на работу, направленную на «повышение готовности населения к использованию возможностей информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий» (задачи государственной программы «Новое качество жизни».

 

Цель программы:

Обеспечить обучение населения, детей-мигрантов и их родителей основам ИКТ, создать платформу для успешной реализации программы «Адаптация детей – мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения» на территории города.

 

Задачи программы:

  • Повысить качество жизни граждан, детей-мигрантов и их родителей за счет обучения навыкам использования образовательных, консультативных, официальных, банковских и прочих электронных сервисов;
  •  Повысить уровень компьютерной грамотности и научить граждан пользоваться информационными ресурсами;
  • Обучить детей-мигрантов возможностям общения через Интернет;
  • Увеличить посещаемость и повысить востребованность государственных информационных ресурсов для решения повседневных проблем граждан;
  • Преодолеть «цифровой разрыв» и предоставить всем, независимо от возраста, места жительства, социального положения и образования доступ к ресурсам информационного общества.

 

Обучение по программе «Электронный гражданин: адаптация в информационном обществе» даст возможность гражданам, школьникам получения необходимых навыков в области информационных технологий, позволит адаптироваться к условиям современного общества. Кроме того, слушатели научатся сами вести переписку по электронной почте, в том числе обращаться с вопросами на официальные сайты органов власти, пользоваться информационно-правовыми системами, получать сведения по социальному и пенсионному обеспечению, разъяснения по вопросам ЖКХ, пользоваться электронными услугами МФЦ и налоговой службы.

 

Описание программы

 

Программа «Электронный гражданин: адаптация в информационном обществе» - это обучение широких масс населения, школьников преимущественно социально непривилегированных категорий (детей-мигрантов, беженцев, родителей детей-мигрантов) использованию ресурсов информационного общества, в том числе электронного государства. Курс имеет социальную направленность и ориентирован на формирование базовых навыков, необходимых для жизни в информационном обществе, у наименее подготовленной категории населения.  

Программа «Электронный гражданин: адаптация в информационном обществе» проводится в очной форме на базе школы. Она рассчитана на 17 часов. Качество полученных в ходе обучения знаний подтверждается независимым тестом, который слушатели проходят по окончании занятий. Программа во многом предполагает самостоятельные занятия и выполнение упражнений, однако основная часть материала дается учителем.

Важным фактором является то, что курс адаптирован для людей со сложностями восприятия новой информации (в первую очередь для мигрантов, плохо владеющих русским языком), а первое занятие курса полностью посвящено снятию стресса перед пользованием оргтехникой по специальной методике, разработанной при участии психологов и проводится совместно с ними.

В ходе занятий слушатели должны научиться использовать базовые офисные приложения на начальном уровне, работать в сети Интернет, проводить поиски информации, работать с порталами государственных служб (заполнять декларации, скачивать формуляры, анкеты и т.д.), приобретать товары и услуги через Интернет, бронировать гостиницы и билеты, защищать компьютер с помощью антивирусных программ, общаться в конференциях и на форумах.

 

Результаты программы

  • Рост доверия граждан к деятельности школы и позитивное восприятие процесса информации
  • Адаптация в информационном пространстве школы, общества

 

Обучающий курс будет состоять из следующих блоков:

Блок: базовое владение компьютером (составные части компьютера, умение включать и выключать компьютер, знакомство с периферийными устройствами компьютера, освоение клавиатуры и мышки).

Блок: знание операционной системы, навыки работы с текстовыми и табличными редакторами, а также по работе с программой по созданию и проведению презентаций (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point или их аналоги).

Блок: базовые навыки по работе в сети Интернет, навыки работы с браузерами, поиск информации в интернет, навыки пользования электронной почтой в браузере, правила безопасности при работе в интернет; понятие социальные сети.

Блок: навыки работы с порталом государственных учреждений и порталом государственных услуг города Нижневартовска в режиме пользователя.

 

Календарно - тематическое планирование курса

1 блок

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Состав ПК и принципы работы основных его устройств

1

2

Периферийные устройства

1

3

Работа с клавиатурой, основные функциональные клавиши. Основные функции левой и правой кнопок «мыши»

1

4

Клавиатурный тренажер, работа с «мышкой»

1

2 блок

5

Основные сведения о персональных компьютерах (ПК) и операционных системах. Основы работы в операционной системе Windows

1

6

Начало и завершение работы с операционной системой Windows.

Проблемы с прерыванием работы ПК, примеры их устранения

1

7

Рабочий стол и его структура. Работа с меню и окнами. «Мой компьютер», «Проводник».

1

8

Открытие папок и файлов. Создание папок. Переименование папок и файлов. Перемещение и копирование папок и файлов. Удаление и восстановление файлов.

1

9

Работа в стандартных программах Microsoft Office

1

3 блок

10

Глобальные компьютерные сети (Интернет)

Понятие гипертекстового документа. Примеры популярных серверов WWW.

Зарубежные и российские ресурсы WWW.

1

11

Доступ в Интернет. Адресация в Интернет. Использование справочной системы. Поиск информации на ПК.

1

12

Работа с электронной почтой: адрес электронной почты, установка программ для работы с электронной почтой

1

13

Работа с электронной почтой: создание и отправка сообщения, получение сообщения, ответ на письмо и его пересылка, использование адресной книги

1

14

Социальные сети. Общение в чатах и форумах. Основы работы. Основы защиты информации. Методы защиты информации. Безопасность при работе в сетях и на ПК.

1

4 блок

15

Работа с порталами государственных структур (федеральные и региональные).

1

16

Заказ услуг и получение консультаций (покупка электронных билетов, регистрация на рейс, медицинские и юридические консультации через

Интернет, дистанционное обучение).

1

17

Работа с электронными магазинами ( покупки, оплата кредитными картами, безопасность, доставка и т.д.)

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...

Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"

ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...

Лекция по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" и ...

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Информационное общество. Общество без будущего или новое более развитое поколение?

   Информационное общество – одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые этапы с начало...

Программа коррекционно-развивающих занятий «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»

Данная программа адресована учащимся 5-6 классов МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева, у которых по итогам исследования выявлен повышенный уровень тревожности, сложности в эмоциональном самовыражении,...