Выступление на городском секционном заседании РМЦ по иностранным языкам.
статья

Абдырахманова Айнура Темирбековна

Тема:Использование ИКТ на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд.     Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи –вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

2 слайд.    Мы живем в век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Значит, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

3 слайд.   Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, является трудность в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение cтановится более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

  1. слайд.

5 слайд.   Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

С помощью ИКТ я организую такие формы работы, как: защита учащимися творческих работ, сопровождение докладов и сообщений. Во внеурочное время использую ИКТ в подготовке учащихся к викторинам, олимпиадам,

дистанционным конкурсам, а также в создании презентаций к творческим работам.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. ИКТ выступают неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного учителя.

6 слайд.   Использование мультимедийных компьютерных программ позволяет мне: разгрузить себя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность осуществлять межпредметную связь, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональную составляющую, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.

7 слайд. Я работаю учителем три года. Мне очень интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.

8 слайд.   На сегодняшний день мною активно применяются интернет ресурсы, видео, ауди, а также следующие материалы на уроках английского языка с использованием ИКТ: презентации в Power Point. На которых я подробно остановлюсь. Я покажу фрагмент материалов, которые я использую  своей работе.

9 -25 слайд. Практическая часть.
Введение новой лексики и грамматики, отработка и закрепление изученного материала(Составь слово из букв; Соедини слова а алфавитном порядке; Вставь слово в предложение; Найди синонимы (антонимы);Опиши картинку), введение и отработка грамматического материала, отработка произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму.
26-27 слайд. Разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Абдырахманова А.Т. учитель английского языка МБОУ «НШ № 24»

Слайд 2

Что такое ИКТ? Информационно-коммуникационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, телекоммуникации) для достижения педагогических целей.

Слайд 3

Средства информационно –коммуникационных технологий электронные энциклопедии и справочники тренажеры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями видео и аудиотехника научно-исследовательские работы и проекты электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора

Слайд 4

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает:

Слайд 5

Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс: повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса по своему предмету.

Слайд 6

Преимущества использования компьютера в обучении : Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результат своих действий.

Слайд 7

У ченикам задания с использованием ИКТ помогают: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь"; осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; приобрести навыки работы с компьютером.

Слайд 8

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка. сказки, рассказы, игры, кроссворды: www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopenglish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru газеты: "The Washington Times”, www.wastimes.com, "The Times”, www.nytimes.com темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org, «Политика страны», www.royal.gov.uk Для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков - www.study.ru При подготовке проектов - www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.

Слайд 9

М атериалы с использованием ИКТ: презентации в Power Point Введение новой лексики и грамматики Отработка и закрепление изученного лексического материала Введение и отработка грамматического материала Отработка произношения Обучение диалогической и монологической речи Обучение письму

Слайд 10

Введение новой лексики и грамматики Как правило, такие презентации содержат множество картинок для того, чтобы сделать более наглядным изучаемый лексический материал, а также позволяют излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников и привлекать пассивных слушателей

Слайд 12

Отработка и закрепление изученного лексического материала В данных презентациях представлены разнообразные виды речевых упражнений для отработки изученной лексики: Составь слово из букв; Соедини слова а алфавитном порядке ; Вставь слово в предложение; Найди синонимы (антонимы); Опиши картинку;

Слайд 13

Составь слова из букв: i, g, p a,t,n g, o,d e,h,o,r,s p i g ant dog horse

Слайд 14

angel bell chimney decoration evergreen fireplace holiday ice present reindeer sleigh toys winter X-mas candle Match the words in the alphabetical order

Слайд 15

Complete the sentences: In many parts of the world the evergreen tree or __________ tree is the most popular symbol of the ______ season. This tree symbolizes _____ and _____ when other trees and plants have died and are bare. Roman homes used the greens of the tree to _________ during the Festival of Saturnalia and their __________ Kalends of January. life decorate holiday Christmas New Year hope

Слайд 16

Match the opposites : Kind Clever Merry Brave Lazy Shy Generous Cowardly Angry Self-confident Stupid Greedy Sad Hard-working

Слайд 18

to BE Перед тобой глагол to BE Будь осторожен с ним, смотри. Король наш любит пошутить И внешность свою изменить

Слайд 19

to BE Увидишь маску am , мой друг, Скорее оглянись вокруг. Не думай долго, не гадай – Конечно рядом будет I

Слайд 20

t o BE А если видишь маску is , Не удивляйся, не сердись: Такой наряд надел to Be Перед словами it, she, he.

Слайд 21

Как ни хитер глагол to Be , А формы у него лишь три. И это вовсе не беда, Если встретишь форму are Всегда увидишь рядом с ней Местоименья we, you, they.

Слайд 22

Задание 2. Теперь попробуй в предложениях. 1. He ..... my brother. 2. We … good friends. 3. She … a doctor. 4. They … pupils. 5. I … from Africa 6. You …. my sister. 7. The cat … black and white. 9. My mother … a teacher. 10. Our friends … Russian. 1. He . is my brother. 2. We are good friends. 3. She is a doctor. 4. They are pupils. 5. I am from Africa 6. You are my sister. 7. The cat is black and white. 9. My mother is a teacher. 10. Our friends are Russian.

Слайд 23

Let’s train our tongues: [æ] – c a t, c a n, b a d, s a d [ ʌ] - b u t, c u nning, f u nny, b u s [i] – h i s, p i g, i s, b i g, p i n [ ɔ] - d o g, T o m, o n, f o g, st o p, fr o g [e] – h e n, p e n, t e n, r e d, b e d [s], [v], [f], [g], [i:], [k], [z], [ ʤ ], [a:]

Слайд 24

Now you will go to the shop and Nusha will help you to have a talk with a seller and to be polite. -Excuse me. May I have some butter? Here you are. Would you like some sweets? Yes, please. Would you like some bread? No, thank you. Good bye. Good bye. You are welcome.

Слайд 25

Make up sentences my school Football favourite at and are sports Basketball

Слайд 26

Вывод Из всех существующих средств обучения компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям . Новые информационные технологии , применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Возможности компьютера способствуют развитию интереса учащихся к английскому языку, позволяют говорить об учениках, как о высокообразованных интеллектуальных личностях.

Слайд 27

ЭПИЛОГ Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает. Рей Клиффорд

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА 2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны.

Выступление на августовском секционном заседании учителей русского языка и литературы.Из опыта работы эксперта по проверке ГИА  2015 года учителя МБОУ « Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Ни...

справки о выступлениях на заседаниях ГМО по иностранному языку

справки о выступлениях на заседаниях ГМО по иностранному языку...

Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"

В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке....

Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков, Свердлова В.А.

Выписка из протокола заседания. Выступление на тему: "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка", 2022 г....