Конструкторское бюро. Техническая графика.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа элективного курса для 9 класса. Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области.
РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ Пр. № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель МО ___________________ /М.В. Лоскутова/ | СОГЛАСОВАНА: Зам.директора по НМР __________/Р.В. Смагина | УТВЕРЖДЕНА: Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г. директор_______________ /Е.К. Пешкова/ |
Конструкторское бюро. Техническая графика.
9 класс
Рабочая программа.
Составитель:
Лоскутова Майя Васильевна
Учитель ИЗО
Белый Яр
2019
Пояснительная записка.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
- Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
- Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.
Рабочая программа элективного курса «Конструкторское бюро.Техническая графика» разработана для 9 А, Б, В классов из расчёта 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Учебник «Черчение» 9 класс, под редакцией И.А. Райтмана, Я.В.Владимирова, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» 2017 г, 272 с.
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Форма организации занятий: занятие первичного предъявления новых знаний или УУД, занятие формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями, применения предметных ЗУНов и УУД, занятие обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий, повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД, контрольное занятие, коррекционное и комбинированное занятие. Формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальна, коллективная.
Формы деятельности на занятие: практическая работа, беседа, контроль знаний.
Формы контроля: графическая работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Конструкторское бюро. Техническая графика».
Личностные результаты освоения образовательной программыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как совмещения интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Метапредметные результаты освоения образовательной программы
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Предметные результаты
В результате прохождения курса обучающиеся освоят правила и приемы выполнения и чтения чертежей различного назначения; разовьют логическое и пространственное мышление, статические, динамические пространственные представления; творческое мышление и сформируют элементарные умения преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
В результате изучение курса «Конструкторское бюро. Техническая графика» учащиеся должны:
знать/ понимать:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
- основные правила нанесения размеров на чертеже;
- приемы построения сечений и разрезов на чертеже;
- виды соединений деталей и уметь их читать на чертеже;
- понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение;
- отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Содержание.
Содержание курса составляют:
- теоретический компонент;
- деятельностный компонент;
- творческий компонент;
- Роль графического языка в передаче информации о предметном мире (2 ч)
Графический язык и его место в передаче информации о предметном мире. Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических изображений: рисунки, чертежи, наглядные изображения и их особенности в передаче информации. Типы линий. Чертежный шрифт. Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы.
- Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них (2 ч)
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Разнообразие геометрических форм предметов (простых, сложных). Форма простых геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета с натуры, по графическим изображениям.
- Графическое отображение и чтение технической информации о предмете (10 ч)
Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Передача информации о форме детали на чертежах. Изображения на чертежах: виды (основные, местные, дополнительные). (8ч)
Аксонометрические проекции. Способы построения аксонометрических проекций некоторых простых геометрических тел и деталей. Технический рисунок. Приемы выполнения технического рисунка. (2ч)
- Сечения и разрезы (6 часов)
- Общие сведения о способах проецирования. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.
- Графическая работа №1. Эскиз деталей с применением сечений.
- Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов.
- Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
- Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
- Решение графических задач, в том числе творческих.
- Чертежи типовых соединений деталей (3 часа)
- Общие понятия о соединении деталей. Разъёмные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъёмных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощённое изображение резьбовых соединений.
- Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
- Графическая работа №2. Выполнение чертежей резьбовых соединений.
- Сборочные чертежи изделий (3 часов)
- Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
- Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
- Графическая работа № 3. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
- Чтение строительных чертежей (1 часа)
- Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
- Контрольная работа (2 час)
- Обзор разновидностей графических изображений. Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
- Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольных работ |
Раздел 1. | Введение | 2 часа | |
Раздел 2. | Чтение и выполнение чертежей | 2 часа | |
Раздел 3. | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 11 часов | 1 |
Раздел 4. | Сечение и разрезы | 6 часов | 1 |
Раздел 5. | Чертежи типовых соединений деталей | 4 часа | |
Раздел 6. | Сборочные чертежи изделий | 3 часов | |
Раздел 7. | Чтение строительных чертежей | 2 часа | |
Раздел 8. | Контрольная работа | 3 час | 2 |
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
- Машиностроительное черчение в вопросах и ответах: Справочник, Суворов С.Г., Суворов Н.С. - 2-е изд., исправл. и доп., - М.: Машиностроение, 1992. 368 с.: ил.
- Методика обучения черчению и графике. Гриф МО РФ Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.
- «Методическое пособие по черчению. Графические работы», СтепаковаВ.В. под ред. Степаковой В.В. - М.: Просвещение, 1999.
- Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение» / А. Д Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. - 159 с.
- Подшибякин В. В. Поурочное планирование по техническому черчению. 8-9 классы. – Саратов.: «Лицей», 1999. - 32с.
- Справочник по черчению Осипов В.К. Чекмарев А.А. - М.: Издательский центр «Академия» 2006 г. - 336 с
- Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д.Ботвинникова и др. «Черчение»: Для 7-8 классов общеобразовательных учреждений": 7-8 класс: Методическое пособие, - М.: Изд. Экзамен 2006.
- Черчение: Справочное пособие Изд. 4-е, доп. / Балягин С.Н. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 424 с.
- Черчение. Геометрические построения Беляева И. А., Преображенская Н. Г., Кучукова Т. В., серия: «Черчение», - М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2006.
- Черчение. Аксонометрические проекции. Беляева И. А., Преображенская Н. Г., Кучукова Т. В., серия: «Черчение», -М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2003.
- Черчение. Архитектурно-строительное черчение
- Черчение», Преображенская Н. Г., серия: «- М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2005.
- Черчение: Учебник для учащихся образовательных учреждений, / В.В. Степакова, А.И.Анисимова, Л.В.Курцаева, А.И.Шершевская; под ред. В.В.Степаковой, М.: Просвещение, 2001 г., 206 с.: ил.
Для ученика:
Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. М.: ООО «Издательство Астрель». 2017 - 224 с
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для учителя:
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Миначева Р.М. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2004 - 160 с.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2005 - 64 с.
- Подшибякин В. В. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8 класса. - Саратов.: «Лицей», 1999. - 64с.
- Подшибякин В. В. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 9 класса. - Саратов.: «Лицей», 1999. - 64с.
- Презентации уроков по темам курса черчения, разработанные учителем МОУ «СОШ №7» г. Кемерово, Яковлевой Н.Г.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Учебные столы с пластиковой рабочей плоскостью .
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
- Шкафы для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
- Готовальни и комплекты линеек и угольников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Компьютер и ММП
- Экран.
№ п/п | дата | Тема урока | Колличество уроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | |
По плану | По факту | ||||||
1 четверть. | |||||||
1 | 04.09 | Вводное занятие | 1 | Беседа. | |||
Раздел 1 Введение (2 часа) | |||||||
1 | 11.09 | Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. | 1 | Беседа. | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 18.09 | Носители графической информации. Типы линий. Чертежный шрифт. | 1 | Беседа, практич. упражнения | Практическ. работа | ||
Раздел 2. Чтение и выполнение чертежей (2 часа) | |||||||
1 | 25.09 | Понятие о предмете и его форме. | 1 | Объяснение материала | П: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. К: аргументировать свою позицию. задавать вопросы, формулировать свои затруднения Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Л: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Решение задач | |
2 | 02.10 | Геометрические тела. Анализ геометрический формы предметов. | 1 | Знакомство с темой занятия | |||
Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекций (11 часов) | |||||||
1 | 09.10 | Проецирование как метод графического отображения формы предмета. | 1 | Объяснение материала | П: узнавать, называть, определять основные характерные черты окружающей действительности; осуществлять поиск и выделение необходимой информации К: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Р: использовать речь для регуляции своих действий; составлять план последовательности действий вносить необходимые изменения в действие; адекватно использовать речь. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Решение задач | |
2 | 16.10 | Графическая работа №1 «Проекции предмета» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
3 | 23.10 | Виды деталей, местные виды. | 1 | Объяснение материала | |||
1 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
2 четверть. | |||||||
4 | 06.11 | Решение задач по теме «Виды». | 1 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: ценностное отношение к труду и культуре своего народа, народным традициям. | Решение задач | |
5 | 13.11 | Графическая работа №2 «Построение видов на чертеже» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
6 | 20.11 | Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций | 1 | Объяснение материала | |||
7 | 27.11 | Решение задач по теме «Аксонометрические проекции» | 1 | Практикум | Решение задач | ||
8 | 04.12 | Построение третьего вида на чертеже. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
9 | 11.12 | Решение задач по теме «Построение третьего вида» | 1 | Практикум | Решение задач | ||
10 | 18.12 | Графическая работа №3 «Построение третьего вида и аксонометрической проекции предмета» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
11 | 25.12 | Графический диктант. | 1 | Практикум | Зачет | ||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
3 четверть. | |||||||
Раздел 4. Сечение и разрезы (6 часов) | |||||||
1 | 15.01 | Общие сведения о способах проецирования. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. | 1 | Беседа. | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
2 | 22.01 | Графическая работа №4. Эскиз деталей с применением сечений | 1 | Беседа, практич. упражнения | Графическая работа | ||
3 | 29.01 | Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. | 1 | Беседа. | опрос | ||
4 | 05.02 | Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 1 | Знакомство с темой занятия | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
5 | 12.02 | Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. | 1 | Объяснение материала, практикум | Решение задач | ||
6 | 19.02 | Решение графических задач, в том числе творческих. | 1 | Практикум | Решение задач | ||
Раздел 5. Чертежи типовых соединений деталей (4 часа) | |||||||
1 | 26.02 | Общие понятия о соединении деталей. Разъёмные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 04.03 | Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъёмных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощённое изображение резьбовых соединений. | 1 | Объяснение материала | |||
3 | 11.03 | Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. | 1 | Практикум | П: узнавать, называть, определять основные характерные черты; осуществлять поиск и выделение необходимой информации К: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Р: использовать речь для регуляции своих действий; составлять план последовательности действий вносить необходимые изменения в действие; адекватно использовать речь. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Решение задач | |
4 | 18.03 | Графическая работа № 5 Выполнение чертежей резьбовых соединений. | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
3 четверть Часов по плану - 10 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
4 четверть. | |||||||
Раздел 6. Сборочные чертежи изделий (3 часов) | |||||||
1 | 01.04 | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 08.04 | Чтение сборочных чертежей. Деталирование. | 1 | Практикум | Решение задач | ||
3 | 15.04 | Графическая работа № 6. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
Раздел 7. Чтение строительных чертежей (2 часа) | |||||||
1 | 22.04 | Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах | 1 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Решение задач | |
2 | 29.04 | Условные изображения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. | 1 | ||||
Раздел 8. Контрольная работа (3 час) | |||||||
1-2 | 06.05 13.05 | Обзор разновидностей графических изображений. Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п. | 2 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: ценностное отношение к труду и культуре своего народа, народным традициям. | Решение задач | |
3 | 20.05 | Итоговое занятие. | 1 | Беседа, практикум | Зачет | ||
4 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
Итого часов по плану 34 часа; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-425305-1550767403.jpg)
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО «РОБОТОТЕХНИКА» ТЕХНОПАРКА «ЭНИГМА»
Первая часть учебно-методического пособия содержит две дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по использованию лего-технологий в образовательной деятельности конструкт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787512-1462195639.jpg)
Выступление с проектом "Конструкторское бюро творческого мышления"
Изобретательско - творческое мышление – плод постоянного нахождения и разрешения технических, социальных, бытовых, предпринимательских, игровых, творческих задач, в вероятностном поле возникающи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787512-1462195639.jpg)
Проект КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Проект Конструкторское бюро творческого мышленияЦель: развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских задач во внеурочной деятельн...
Конструкторское бюро "Стартовый"
Программа по автомоделированию "Стартовый уровень"...
Конструкторское бюро "Базовый"
Программа по автомоделированию "Базовый уровень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075987-1540902409.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро»
Программа «Конструкторское бюро» обучит подростков применять гофрокартон для обустройства жизненного пространства, и придания ему экологичности и эстетичности по содержанию она является пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076771-1541062035.jpg)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"
Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...