Главные вкладки

    Конкурс: Образовательный проект. "Использование мобильных телефонов на уроке"
    проект

    Никитин Павел Васильевич

    Образовательный проект «Использование мобильных телефонов на уроках в школе»

    Актуальность:     На сегодняшний день в образовательных учреждениях остро стоит проблема использования мобильных телефонов на уроках в школе.  В большинстве школ действует запрет на использование гаджетов на уроке. Учителя полагают, что играть в игры, слушать музыку и общаться в чатах ученики могут во внеурочое время.  Зачастую, такое противоречие приводит к конфликту участников образовательного процесса.
     

    Цель проекта:

    Создание системы рекомендаций по использованию мобильного телефона на уроке.

    Задачи проекта:

     

    1. Рассказать о проблеме использования мобильных телефонов на уроке;
    2. Сформировать у учителей мнение о плюсах использования мобильного телефона на уроке;

    Целевая аудитория: участники образовательного процесса в школе.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект «Использование мобильных телефонов на уроках в школе»

    Актуальность:     На сегодняшний день в образовательных учреждениях остро стоит проблема использования мобильных телефонов на уроках в школе.  В большинстве школ действует запрет на использование гаджетов на уроке. Учителя полагают, что играть в игры, слушать музыку и общаться в чатах ученики могут во внеурочое время.  Зачастую, такое противоречие приводит к конфликту участников образовательного процесса.

    Цель проекта:

    Создание системы рекомендаций по использованию мобильного телефона на уроке.

    Задачи проекта:

    1. Рассказать о проблеме использования мобильных телефонов на уроке;
    2. Сформировать у учителей мнение о плюсах использования мобильного телефона на уроке;

    Целевая аудитория: участники образовательного процесса в школе.

    Сегодняшние российские и международные исследования подтверждают возрастающий интерес молодых людей к ресурсам глобальной сети Интернет. Один из наиболее востребованных сервисов среди пользователей подросткового и юношеского возраста — это социальные сети. Оттуда они черпают информацию, используют ее для коммуникации. Между тем, старшее поколение негативно отзывается об этих благах современного мира. «Телефоны негативно влияют на ваше здоровье! В социальных сетях негативная информация! Из-за телефонов вы деградируете.» и т.д. – это приходится слышать молодым людям, которым пришлось дискутировать на тему электронных гаджетов со взрослыми.

    Но давайте зададим вопрос этим взрослым: «А сколько времени они проводят в день за этими электронными гаджетами?» Наверняка найдутся те, кто скажет: «А у меня нет электронного гаджета. У меня простой, кнопочный телефон. Мне смартфон не нужен». А что мешает этим людям воспользоваться всеми благами цивилизации? Быть может собственное нежелание разобраться в вопросе и научиться чему-то новому? Мы живем в 21 веке и смартфон стал неотъемлемой частью жизни большинства жителей страны. Отсюда можно сделать вывод, что рано или поздно, придет то время, когда бумажные книги заменят электронные, а выполнение контрольных и проверочных работ не потребует бумажных носителей информации. Это, на мой взгляд, снизит нагрузку не только на обучающихся, но и на учителей, поможет сделать образовательный процесс красочным, интересным, незабываемым, а также предотвратит конфликты между участниками образовательного процесса.

    Практика использования мобильного телефона на уроке уже не является новой.  В мировой практике появляется все больше образовательных инноваций, учитывающих массовое использование Интернета и мобильных устройств современными школьниками. Например, формат ведения урока BYOD (англ. Bring Your Own Device—«Принеси собственное устройство»), при котором ученикам предлагается использовать на занятиях в классе собственный гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериала и т.д. Эмпирически установлено, что использование формата обучения BYOD положительно влияет на мотивацию учащихся, позволяет создать благоприятные условия обучения — а значит, улучшить образовательные результаты.

    По  мнению исследователей Сингапурского университета, мобильные технологии в классе позволяют значительно обогатить опыт учащихся, дают возможность применить знания в практических ситуациях, тем самым оказывая положительное влияние на результаты обучения. Использование карманных персональных компьютеров позволяет школьникам научиться более эффективно управлять собственным обучением за пределами классной комнаты, получать учебную информацию в удобной для них форме (через видеоресурсы, статьи, чаты и т.д.), это особенно актуально для учащихся с трудностями в обучении. В Рекомендациях по политике в области мобильного обучения ЮНЕСКО записано: «В мире, где растет зависимость от средств связи и доступа к информации, мобильные устройства не будут преходящим явлением. Поскольку мощность и возможности мобильных устройств постоянно растут, они могут шире использоваться в качестве образовательных инструментов и  занять центральное место как в официальном, так и в неформальном образовании».

    Другой пример использования современных технологических средств в процессе обучения—формат «перевернутого класса» (flipped classroom), при котором изучение материала и выполне- ние практических заданий происходит в противоположной («перевернутой») стандартному уроку последовательности: дома ученик посредством Интернета просматривает предлагаемую преподавателем теоретическую (лекционную) часть, часто в формате мультимедиа; на уроке происходит выполнение и разбор практических заданий и примеров по теме. Исследователи выделяют следующие преимущества данного метода:

    • включение в работу пропустивших занятия школьников

     • высвобождение времени на взаимодействие «учитель—уче- ник» и групповую работу в классе;

     • возможность вернуться к пройденному материалу, обратиться к исходному файлу, например для подготовки к контрольной или экзамену. По мнению авторов, в формате «перевернутого класса» учащиеся лучше усваивают теоретическую и практическую части учебного содержания и активнее вовлекаются в учебный процесс, следствием чего становится улучшение результатов обучения. Во многих развитых странах новым этапом информатизации стало именно признание E-learning — электронного обучения, включающего дистанционное, мобильное и виртуальное обучение, —важнейшим направлением инновационного развития системы образования.

    Теперь приведем конкретные примеры моей практики использования мобильного телефона на уроке. На своих уроках я часто использую такие сервисы как kahoot и mentimetrica, которые дают возможность осуществлять контроль знаний и проводить дискуссии в игровой форме. Kahoot – игровая платформа, где учитель создает тест, который проходит в игровой форме в виде соревнования. Обучающиеся присоединяются со своих смартфонов к созданной игре. Отвечая на вопросы, учитывается не только правильный ответ, но и время, за которое этот ответ был дан. Чем раньше ученик нажал на ответ, тем большее количество баллов он получит. В конце игры, на доске учителя выходят первые три победителя, набравшие наибольшее количество баллов. К плюсам данной технологии можно отнести высокую мотивацию и дух соревнования.

    KAHOOT: TOP 5 ALTERNATIVES | TheForbiz

            Kahoot!" in-game screenshot | Download Scientific Diagram

    hailey on Twitter: "lol so we were playing kahoot in my english ...

    Второй сервис – mentimetrica, позволяет проводить опросы и дискуссии в режиме реального времени. Результаты выводятся в виде графиков, диаграмм, облака результатов.  Ответы обучающихся мгновенно выводятся на экран учителя и видны всем участникам. При этом, наиболее популярный ответ становится больше, нежели все остальные.Mentimeter | E-Learning Unit

    Mentimeter — простой и доступный в освоении инструмент голосования ...

            Mentimeter — конструктор для онлайн опросов и викторин — Дидактор

    Заключение

            Современные учащиеся—представители netgeneration, «цифрового поколения»: Интернет, мобильные устройства, социальные сети составляют привычную и комфортную для них среду. Сегодняшний рынок мобильных устройств, их разнообразие и относительная дешевизна позволяют иметь личный гаджет почти каждому школьнику. Обычный школьный класс сегодня представляет собой сообщество продвинутых пользователей Интернета, постоянно находящихся онлайн и с легкостью переключающихся

    между учебой, общением, развлечением. Как реагирует на это система? Школа искусственно погружает учащихся в совершенно не свойственную им среду, лишая всех этих возможностей. Даже дома молодые люди продолжают использовать свои личные мобильные устройства, —вряд ли они испытывают большой интерес к часто уже устаревшим компьютерам образовательного учреждения. С другой стороны, ограничения на доступ в Интернет в учебных заведениях бьют по некоторым учителям, которые используют соцсети для общения с учениками, пытаются вовлечь и заинтересовать их с помощью мобильных гаджетов во время урока и т.д.  Таким образом, очевидна противоречивость позиции самой системы образования в  отношении использования современных электронных технологий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    M-learning: using mobile phones on English lessons. Использование мобильных телефонов на уроках английского

    I would like to describe one of my favorite activities using mobile phones that I often do with my teenagers while teaching English. Nowadays almost all the students have their own mobile phones ...

    Образовательный проект "Использование интеллект-карт на уроках английского языка"

    Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и ...

    Статья "Мобильные телефоны на уроке: проблема или возможность?"

    Статья посвящена острой на данный момент теме использования детьми на уроках мобильных телефонов и рассказывает о возможных вариантах интеграции гаджетов в образовательный процесс....

    «РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» В ПОДДЕРЖКУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»

    Выявлению детей, проявляющих выдающиеся способности, уделяется большое внимание, как на государственном уровне, так и на региональном и муниципальном. Выявление одаренных детей осуществляется посредст...

    Образовательный проект "Использование информационно – коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся".

    Одна из важнейших целей, стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с различными  источниками информации, работать самостоят...