«Волшебный сундучок краткосрочный проект в группе раннего возраста
методическая разработка

Платонова Ольга Алексеевна

Актуальность.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Эффективно использование малых фольклорных форм во  время  утреннего приема  ребенка в группу, особенно во время «тяжелого» расставания с родителем.  Можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (мышка, лягушка, зайчик), сопровождая ее движения чтением потешки.

      С помощью малых фольклорных форм  (потешек, загадок, считалок и  сказок) можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.

 Знакомство с малыми  фольклорными формами   расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии (настольный, пальчиковый и др. театры).

Уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни. Музыка помогает эмоционально воспринимать малые фольклорные жанры через слушание, музыкальные игры, разучивание песен и танцев.

Таким образом знакомство с малым фольклорным жанром  ,является одной из главных задач на сегодняшний  день. А способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению

Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  средствами  малых форм фольклора через реализацию всех видов деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство  детей с устным народным творчеством;
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;
  4. Учить внимательно слушать,  и запоминать художественные произведения , отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
  5. Воспитание на основе устного народного творчества положительного

отношения к совместной деятельности в режимных моментах и

образовательном процессе;

  1. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
  2. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
  3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства"

«Волшебный сундучок

краткосрочный проект в группе раннего возраста

Проект разработала:

Платонова О. А.

Познавательно - игровой, краткосрочный проект «Волшебный сундучок»

Актуальность.

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Эффективно использование малых фольклорных форм во  время  утреннего приема  ребенка в группу, особенно во время «тяжелого» расставания с родителем.  Можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (мышка, лягушка, зайчик), сопровождая ее движения чтением потешки.

      С помощью малых фольклорных форм  (потешек, загадок, считалок и  сказок) можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.

 Знакомство с малыми  фольклорными формами   расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии (настольный, пальчиковый и др. театры).

Уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни. Музыка помогает эмоционально воспринимать малые фольклорные жанры через слушание, музыкальные игры, разучивание песен и танцев.

Таким образом знакомство с малым фольклорным жанром  ,является одной из главных задач на сегодняшний  день. А способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению

Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  средствами  малых форм фольклора через реализацию всех видов деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство  детей с устным народным творчеством;
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости на него;
  4. Учить внимательно слушать,  и запоминать художественные произведения , отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
  5. Воспитание на основе устного народного творчества положительного

отношения к совместной деятельности в режимных моментах и

образовательном процессе;

  1. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
  2. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
  3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

Предварительная работа

 Мониторинг речевого развития.

Анализ предметной среды группы.

Вид/тип проекта - групповой,  познавательно - игровой.

Сроки проведения – краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта - дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с устным народным творчеством;
  2. У детей  слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря;
  3. Появиться интерес к художественной литературе.
  4. Дети  начнут внимательно слушать,  и запоминать художественные произведения , отгадывать загадки, принимать участие в драматизации произведений.
  5. На основе устного народного творчества у детей появиться  положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе;
  6. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
  7. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей, повысится общий культурный уровень.
  8. Будет создана  необходимая  предметно–развивающая  среда.

Пояснительная записка: В понедельник поставить сундук на стол  в группе. Когда прейдут дети, поинтересоваться у них что-то  изменилось в группе? Найдя сундук, собрав детей вокруг него, произнеся волшебные слова, достать из сундука игрушку, которая пришла в гости к детям. Провести беседу с детьми . «Кто пришел к ним в гости?» В течении дня дети показывают персонажу, чем они занимаются в детском саду, а персонаж рассказывает  потешки и поет колыбельные песни.

Этапы проекта и работы

ООД,

осуществляемая в

разных видах детской

деятельности

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная

Деятельность детей с

использованием

ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Сбор информации, материала для реализации проекта.

Формулирование цели и задач проекта.

 Организация игрового взаимодействия.

Основной (проблемно- деятельный)

1 день. Понедельник .В гости к деткам пришела Смурфета.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Пальчиковый театр «Терем- теремок».

Рисование «Штанишки для мишки»

Прием детей- Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

КГН- Водичка, водичка.

За завтраком, тем кто не ест: Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет -

Забодает, забодает, забодает.

Во время одевания на прогулку: 

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка - раз, и ручка - два!

Застегнем застежки,

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Перед сном колыбельная: Спи дитя, мое усни.

Настольно- печатная игра «Узнай героя сказки».

Рассматривание иллюстраций, самостоятельная игровая деятельность с игрушками настольного театра.

Приобретение настольного театра.

2 день. Вторник. В гости к детям пришла лисичка.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Подвижная игра «Мыши и кот».

Составление мини-рассказа по картине «Лиса с лисятами» по плану воспитателя.

дидактических игр «Найди меня»,

Утро: игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

КГН-Кран откройся, нос умойся

За завтраком и обедом: Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат - головка сыра,

Косточку щенок грызет,

У пчелы – кусок зефира.

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капустный,

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

Перед прогулкой-

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Перед сном : Баю, баю, баиньки, прискакали заиньки.

Настольно- печатная игра «Кто как кричит?».

Игры в уголке ряжанья.

- Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей».

3день. Среда.

В гости к детям пришла зайка.(В сундучке дети находят зайку)

Беседа «Зайчик в гостях у ребят». Игра на имитацию движений «Мы- маленькие заиньки». Хороводные игры «Зайка, зайка, что с тобой?». Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Утро. Пришли дети в детский сад

КГН- Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

Во время завтрака: Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Перед сном: чтение потешки «Заинька…».

Конструктивная игра «Домик для зайчика»

Игры с масками .

4 день Четверг. В гости к детям пришла курочка Ряба.

Чтение русской народной сказки с показом настольного театра «Курочка Ряба».

Пальчиковая игра «Сорока- белобока».

Инсценеровка «Вышла курочка гулять»

«Что звучит» (погремушка, колокольчик)

Утро.

КГН. Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Перед прогулкой

Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

 Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

 А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам надевать.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

 Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку надели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

Перед сном:Ай, лю ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули.

Дидактическая игра  «На птичьем дворе». Конструирование «Дорожка для курочки».

Заключительный этап.

Составление картотеки колыбельных песен..

Приложение

Колыбельная на сон.

В современном мире, где каждый день создаются новые развивающие игрушки и программы для малышей, к сожалению, многие просто забыли, или даже не слышали о значении колыбельной песни  для развития малыша. Некоторые родители ошибочно считают, что ребенку все равно подо что засыпать: мамин голос, симфонию Моцарта или рок. Однако это не так. Психологи долго наблюдали за детьми, которым мамы пели колыбельные песни и детьми, кому родители просто включали тихую и спокойную музыку. Результат оказался неожиданным: дети, засыпающие под колыбельные, оказались не только более спокойными, послушными, отзывчивыми и контактными, но и более интеллектуальными.

Это можно объяснить тем, что колыбельные представляют собой вполне определенную обобщающую модель мироздания, по которой ребенок может ознакомиться, изучить и усвоить картину мира (хотя бы ее некоторые особенности).

         Они представляют собой наследство вполне конкретной этно-культурной общности людей, и поэтому именно колыбельные передают ребенку в образной и доступной форме схему взаимоотношений и при-чинно-следственных связей в окружающем мире.

         Колыбельные позволяют установить очень тесную эмоциональную связь между ребенком и матерью, которая никогда не возникает при прослушивании аудиозаписи. Ведь для появления эмоциональной привязанности очень важны прикосновения тел матери и ребенка, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий, дружелюбный и родной голос.

Зная о влиянии колыбельных песен на развитие малыша, мы ре-шили поинтересоваться репертуаром, звучащим сегодня в современных квартирах, когда мамы укладывают своих детей. Сказано — сделано! И что вы думаете, мы узнали?! — песни вообще мало кто поет, а колы-бельных песен знают всего 1-2.

Установив такой пробел в жизни современных малышей, мы ре-шили помочь расширить песенный репертуар их мамам, и предлагаем,  включить в него следующие колыбельные.

Если Вас интересует мотив колыбельной песни, то можете петь их так, как подскажет ваша «певучая душа».

                                 

Спи моя радость, усни…

            ****

Ветер притих за окошком,

Он тоже устал, задремал.

Спи, моя милая крошка,

Надежда и радость моя!

Тучки уж месяц скрывают,

Он скоро уйдет на покой.

И ты отдыхай, дорогая!

Усни, ангелочек, ты мой.

Тянутся тени к кроватке,

Погасли огни за рекой.

Спи, моя девочка, сладко!

Храню я твой чуткий покой!

                                              ****

Спи, мой мишка, Баю-баю,

Ночь спустилась голубая,

Смотрит в окна дуб мохнатый:

Все ли спать легли ребята?

Звезды сонные мигают,

Засыпают, засыпают…

****

Баю-баю-баю,

Танечку качаю,

Танечка устала,

Целый день играла.

Положи, Танюша,

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

Баю-баю-баю,

Таня засыпает,

Глазки закрывает.

                              ****

Светят звезды ласково за моим окном

И поет мне песенку мама перед сном,

Самую любимую песенку мою,

Спи моя хорошая баюшки-баю

        

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай !

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди !

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

                                                                               

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

«РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».

 «Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и большинство игр придуманы, возможно, не одну сотню лет назад. И не так просты, как кажется.

Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям. Почему? Потому что устное народное творчество – это способ кодирования и передачи важной информации. В сказках, песенках, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие наблюдения над жизнью. С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Но не только иносказательное содержание делает народное творчество таким ценным для воспитания. Сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов. Чтение сказок вслух, пение колыбельных, загадывание загадок и потешные стишки способствуют развитию фонематического слуха у ребенка (правильно слышу – правильно говорю), пополняет его словарь, прививает культуру речи и обогащает знание грамматики родного языка. Разные жанры помогают всесторонне развивать малыша. Например, загадки позволяют ребенку замечать многозначность слов, улавливать игру, развивать способность к анализу и обобщению, умение лаконично и четко выстраивать мысль. Народные загадки отгадать сложнее, чем авторские, написанные специально для малышей. Но тем интереснее познавать мир, видеть необычное в обычном: «сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает». «Шел долговяз, во сыру землю увяз» (дождь). Придется объяснить малышу, что слова «дед» и «долговяз» имеют переносное значение. Это научит ребенка мыслить шире, чувствовать образность языка. Загадки такого типа подходят для малышей старше 3-4 лет. До этого возраста дети понимают только буквальное значение слов. Самым маленьким предложите загадки попроще: "Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык" (заяц). Не столько важен результат, сколько процесс – ребенок учится находить скрытый смысл слова, обращается к своему, пока еще маленькому, жизненному опыту, строит догадки.

Раньше колыбельные, сопровождая малыша с первых дней, помогали ему не только успокоиться перед сном, но и развивать речь даже в таком возрасте. Слушая мамин голос, малыш со временем начинает выделять в потоке речи интонации, отдельные слова, звуки. Это формирует у крохи слух, чувствительность к речи, он быстрее начнет понимать и, возможно, раньше начнет говорить. Даже если Вы не чувствуете в себе артистического дарования, петь колыбельные все равно стоит – ничего приятнее маминого голоса для малыша нет. Ученые утверждают, что малыши, мамы которых пели им колыбельные песни, растут спокойными и уравновешенными, быстрее адаптируются в обществе и приспосабливаются к новым условиям.

Потешки – короткие стишки, сопровождающие купание, массаж, игры крохи. Они кратки и забавны, позволяют не просто отвлечь внимание капризничающего малыша, но и успокоить его в случае непослушания: «ладушки» и «сорока» развлекают малышей даже тогда, когда они не еще не научились понимать речь. Это форма общения крохи с мамой, способ быть ближе. Потешки отлично развивают речевой слух ребенка: умение различать звуки, близкие по звучанию, ритм и плавность речи, интонацию, выразительность, повышение и понижение тона. Существует огромное количество потешек на все случаи.

Потешка для умывания:

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо

От слез:

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три. 

Хорошо успокаивают расшалившегося малыша игры с пальчиками:

Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец)
Этот пальчик – бабушка, 
(показывает указательный палец)
Этот пальчик – папочка, 
(показывает средний палец)
Этот пальчик – мамочка, 
(показывает безымянный палец)

Этот пальчик – наш малыш, (показывает мизинец)
А зовут его ……

Нелюбимое девочками заплетание кос превращается в волшебный ритуал:

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

**

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.

Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости. Адресованные детям потешки, песенки, попевки, звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Именно это и нравится детям в малых формах фольклора. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове.

Произведения устного народного творчества — это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста. По словам А.П. Усовой "словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности". Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью устного народного творчества можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития.

Большое количество фольклорных жанров позволяет развлекать, развивать и обучать малыша ненавязчиво и разнообразно. Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, загадками, песенками – в скрытой и игровой форме они учат маленького человека жизни.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной

***

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики – Антошке

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

***

Водичка, водичка, умой мое личеко,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

***

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

***

Каша вкусная дымится,
Миша кашу есть садится.
Очень каша хороша!
Ели кашу не спеша,
Ложку за ложкой
Ели понемножку...

ПРИ ОДЕВАНИИ  НА ПРОГУЛКУ

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки кнопочки,

Разные заклёпочки.

***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши

***

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать

***

Баю-баю, баю-бай.

Поскорее засыпай.

Баю-баю, спи-усни,

Угомон тебя возьми.

***

Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Стали  деточку кочать..

***

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

***

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

***

Потягуни — потягушечки (Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, Растем! Растем.!

ПОТЕШКИ ПРИ РСАЧЕСЫВАНИИ

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

***

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

***
Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.

Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Штанишки для мишки»

Цель: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, рисунки рубашки, штанишек, лист бумаги в виде штанишеккраски, кисть, стакан с водой.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения

Воспитатель читает отрывок.

                              Я рубашку сшила мишке,

                              Я сошью ему штанишки.

                              Надо к ним карман пришить

                              И платочек положить.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. А где же здесь штанишки? Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последние двух строчках. (Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, и проговаривают слово «карман»).

Воспитатель: А зачем мишке нужен платочек(Ответы детей). Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает, дети договаривают фразы, затем воспитатель предлагает детям рассказать его самостоятельно).

Физкультминутка «Мишка косолапый»

3. Рисование одежды для мишки

Воспитатель: Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки.  (Показывает детям заготовку для рисования). Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточки. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками.  (Воспитатель обращает внимание на мольберт). Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите её. (Дети находят красную краску). Елисей, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает найти ему краску). Кому нравится синяя краска? Отыщите её в коробке. А теперь я украшу штанишки рисунком.  (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга). Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все ещё белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами.

4. Итог занятия

Воспитатель: Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, синими или желтыми полосками. А теперь медвежонку пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный колокольчик» Вторая группа раннего возраста.

Взрослые: ведущая, снегурочка, дед мороз, лиса, заяц.Дети: снежинки, зайчики....

Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный.  Продолжительность:14 дней.   Сроки реализации:12-26 декабря 2018 год.  Участники проекта: воспитатель, воспитанн...

Проект семейного клуба в группе раннего возраста "Подсолнушки"

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В настоящее время проблем...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"

Актуальность проекта в том, что он позволяет расширить представления у детей о пользе воды, создаёт у детей интерес к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты. ...