Беседа "Воровство"
материал (9 класс)

Зарубина Любовь Алексеевна

Цели:

-Расширить представление  учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности  за кражу.

-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.

- Воспитывать  устойчивую внутреннюю позицию  неприятия   воровства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vorovstvo.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Воровство».

Цели:

-Расширить представление  учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности  за кражу.

-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.

- Воспитывать  устойчивую внутреннюю позицию  неприятия   воровства.

Оборудование и материалы: стулья, карточки для игры, дерево с листочками, пословицы на листочках, инструкция : «Отказ от соблазна».

Вед: Здравствуйте, я приветствую всех, кто пришел на беседу. Познакомьтесь, пожалуйста ,с правилами общения:

Правила общения

1) уважать друг друга;

2) с вниманием и уважением относиться к мнению другого;

3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;

4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? (  Ребята отвечают)  
-Значит, чтобы быть гражданином  нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.(плохие)
Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.(  курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких,  мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Молодцы, вы отлично  знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.

Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим  поступком . Что же такое воровство? (дети отвечают)

Вед: Воровство-это преступление, хищение чужого имущества.(выписать на доску)

Вед: А вы встречались с такими нечестными поступками , с воровством? Поднимите руки.

Вед:  Что же  чувствует человек ,который становится жертвой ?

- Предлагаю вам поработать в группах: «Что Я чувствую, когда становлюсь жертвой воровства». Каждой группе предлагается поделиться своими ситуациями, в которых вы становились жертвами воровства. Каждой группе предоставляется возможность выступить с обобщением разговора. (ответы детей)

Что вы чувствовали, когда стали жертвой воровства?

Вед: Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы .Так  почему же люди воруют?  Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в  игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём , как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё. (ответы детей)

Карточка.

-я завидую другу

-я приобретаю желанную вещь

-я получаю удовольствие

- я испытываю чувство радости

-я взяла так, что никто не заметил

-я наказала жадную подружку

-я самоутверждаюсь

-я испытываю страх разоблачения

-я потеряю доверие окружающих

-все меня будут осуждать

-со мной не будут играть

-со мной не будут дружить

-боюсь взять еще раз

-меня поставят на учет

-со мной будут проводить профилактическую работу

-меня будут проверять из пдн, кдн

Вед: Давайте сделаем вывод, почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Давайте теперь выберем утверждения, о которых должен в первую очередь подумать человек, собирающийся взять чужую вещь.(дети выбирают утверждения и дают ответ)

Вед: Детское воровство, ребята, – одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Она волнует и взрослых и детей, и  это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваша  жизнь  сложилась удачно.

Вед: Как нужно поступать, если вы стали очевидцами воровства? (сообщить взрослым или в отделение полиции по н /т- 02, с/т- 020)

Ребята, хотите знать, как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровать". (выписать на доску)
Вор - человек, занимающийся кражами.

А тот, кто  ворует - преступник. 
Воровать - преступно присваивать, похищать чужое. 

Привычка брать чужое перерастает в преступление.
Значит, быть вором и воровать - это преступление. 
А преступление наказывается по закону .
В уголовном кодексе России ст.158 записано: 
Воровство - преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

Вывод:

- Человек, который ворует - сидит в тюрьме, он ограничен в свободе

-позор на всю жизнь

-недоверие окружающих

-человек и не брал чужое, а на него указывают т.к. он провинился ранее.

Вед: Послушайте ,какие наказания для людей придумали в других странах.

-В Иране за кражу отрубают  3 пальца, за следующую- отсекают правую руку,далее -левую ногу, левую руку.

-В Китае за воровство отрезают уши, если еще совершает кражу- смертная казнь.

-В России при царе Михаиле Романове отрезали нос и уши.

Вед: А можно сделать так, чтобы не воровать? (ответы детей)

Я вам предлагаю простой тренинг: «Отказ от воровства».

- Все выстроились в колонну лицом ко мне протянув руку, как будто хотите взять чужую вещь : сделали шаг вперед и сказали себе громко: « Я не вор! Остановись!» Победи свой порыв. Подумай о том ,как себя будет чувствовать пострадавший.

-Шаг второй, громко проговорите: «Если взял чужое, непременно верни!»

-Шаг третий,  отступив назад, громко проговори 5 раз: «У меня всё в порядке. Я живу своим добром» (дать инструкцию)

Вед: Предлагаю вам памятку, которой вы можете воспользоваться в подходящем случае.

Рефлексия:

Вед: Главный наш помощник в хороших поступках  – совесть. Сейчас мы с вами соберем дерево совести. Если вы считаете, что нужно жить по совести , честно, то выберите те пословицы, которые этому  учат и прикрепите на веточки дерева. А кто так не считает, выберет то, что посчитает нужным. Прокомментируйте.

-Что не твое - впрок не пойдет. 
-Лучше свое отдать, нежели чужое взять. 
-На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай! 
-Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.

-Хоть сума пуста, да душа чиста.

-честные глаза в бок не глядят.

-Честность всего дороже.

-Богат, да крив, беден, да честен.

-Еще не все честные люди вымерли.

-Честное дело не таится.

-Один раз живем, почему не взять.

-Лучше день прожить в роскоши, чем всю жизнь в нищете.

-Что душа, была бы сума полна.

-Богатство всего дороже.

Вед: Ребята, посмотрите , какое дерево замечательное получилось. Пусть такое дерево будет на вашем пути маяком. Будьте честными и достойными гражданами своей Родины.