Внеурочная деятельность 6Б класс 21.05.2020
материал (6 класс)

Материал для самостоятельной подготовки

21.05.2020.Тема: "Творческая работа учащихся".

Тема: "Этикетный жанр. Этикетная ситуация. Этикетные роли. Этикетная формула. Этикетные сигналы. Этикетные темы".

Задание: Ответить на вопрос: что означают жесты? (картинка прилагается)

Ответить на вопросы теста "Тест на вежливость. Знаете ли вы речевой этикет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx20.96 КБ
Файл test_na_vezhlivost.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

«

Когда перед кем-то ставишь ты еду и питье и всякие яства, или же перед тобою поставят их, хулить не следует, говоря: «это гнилое» или «кислое» или «пресное», или «соленое», или «горькое», или «протухло», или «сырое», или «переварено», или еще какое-нибудь порицание высказывать, но подобает дар Божий – любую еду и питье – похвалить и с благодарностью есть, тогда и Бог придает пище благоухание и превратит ее в сладость. А уж если какая еда и питье никуда не годятся, накажи домочадцев, того, кто готовил, чтоб наперед подобного не было.

Из «Домостроя», XVI век

»

Виды этикета

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его можно условно разделить на ситуационный и профессиональный (воинскийдипломатическийигровой), светский и деловой, хотя чёткие границы между ними зачастую провести сложно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Любые формы этикета возможны в письменнойневербальной и вербальной речи, но каждая привязана по-разному к разным речевым жанрам. В письменной речи, где дистанция между собеседниками больше, могут опускаться многие этикетные формулы, в частности формула начала диалога. Обычно в письме соблюдаются нормы гоноратива и адрессиваСетевой этикет, распространившийся сравнительно недавно, устанавливает правила культурного поведения в сети.

Международный этикет

У разных народов существуют свои особенности этикета (например, японскийсевероамериканский этикеты, адаб) и правила поведения (такт), которые необходимо учитывать при коммуникации с представителями других культур. Существуют этикетные виды интеракции, распространённые среди многих этносов и часто соблюдаются в международном общении (например, рукопожатие). Однако в разных культурах прикосновения обуславливаются строгими нормами в сравнении с другими невербальными средствами общения, отчего при незнании национальных норм применять касания нежелательно. Ислам не допускает соприкосновение лиц разного пола, если они не родственники; рукопожатие не принято в мусульманских странах и странах Юго-Восточной Азии]. Бросавшиеся в глаза западным наблюдателям XIX века поклоны и приседания в Японии уменьшились по сравнению с прошлым, но и сейчас приветствие не требует словесного выражения, заменяясь поклоном.

При разговоре коммуникация между собеседниками происходит не только вербальная (речевая), но и с помощью языка глаз (окулесика). В европейской культуре принято, слушая собеседника, смотреть ему прямо в глаза, тогда как в азиатских странах прямой зрительный контакт считается признаком нескромности, невоспитанности. Также в Восточных и Азиатский странах традиционно соблюдается порядок старшинства, особенно при соблюдении ряда ритуалов.

Целование руки в современном мире остаётся нормой лишь в редких случаях — проявление почтения к человеку в ряде восточных стран, получение благословения от служителя культа, проявление особых чувств к женщине.



Предварительный просмотр:

Тест на вежливость. Знаете ли вы речевой этикет?

В отличие от английских школ, в наших учебных заведениях нет такого предмета как этикет. О принципах вежливости мы узнаем от своих родителей. Но у родителей тоже не было уроков вежливости, так что самое время проверить и подтянуть себя в навыках речевого этикета, чтобы знать, как себя вести в приличном обществе.

1. Как в светском обществе неприличным отвечать на сделанный вам комплемент?

а. спасибо

б. спасибо, но вы мне льстите

в. спасибо за комплимент

г. Благодарю

2. При разговоре по телефону тоже нужно быть вежливым. Как не следует начинать разговор?

а. Алло!

б. Вас слушают

в. Кто это?

г. да!

3. Принцип вежливости основан на нескольких правилах. Какого правила в этом приницпе точно нет?

а. правило релевантности

б. правило скромности

в. правило великодушия

г.правило согласия

4. Порой этикет нужно соблюдать и в довольно строгой, формальной обстановке. Какая фраза лучше всего подходит для прощания в строгой официальной обстановке?

а. Разрешите попрощаться

б. Всего хорошо!

в. Счастливо!

г. До встречи!

5. Иногда в беседе возникает несогласие. Какая фраза лучше всего подходит для вежливого выражения не согласия в официальной обстановке, если ваш собеседник - ваш начальник.

а. это абсурд!

б. вы ошибаетесь!

в. я не согласен с вами

г. думаю, вы не совсем правы.

6. Представьте, что вы работаете в компании "Рога и копыта". Как наиболее вежливо будет ответить на телефонный звонок?

а. Алло

б. Компания "Рога и копыта", здравствуйте

в. Говорите

г. слушаю вас

7. Какой обращение наиболее вежливо и универсально с точки зрения этики русского языка?

а. Эй, вы выходите?

б. Вы выходите или как?

в. Извините, вы выходите?

г. Пропустите, я выхожу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность 7А класс 02.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки02.04.2020. Тема:"Понятие о тексте, включающем разные типы речи"Задание: параграф 13, стр. 129-134, упр. 130....

Внеурочная деятельность 7А класс 09.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки09.04.2020. Тема:"Понятие о речевом жанре и выбор речевого жанра"Задание: прочитайте документ "Понятие о речевом жанре и выбор речевого жанра"...

Внеурочная деятельность 7А класс 16.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки16.04.2020. Тема:"Расположение и оформление материала в текстах смешанного типа"Задание: параграф 14, стр. 134-141, упр. 136 (1, 2,6,7,8)....

Внеурочная деятельность 7А класс 30.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки30.04.2020. Итоговая работа.Задание: 1: прочитать текст на стр. 132-133. 7: написать изложение по данному тексту....

Внеурочная деятельность 6А класс 31.03.2020

Материал для самостоятельной подготовки31.03.2020. Тема:"Риторические фигуры:инверсия, антитеза, повтор.Задание: параграф 12, стр. 90-97, упр. 107....

Внеурочная деятельность 6Б класс 02.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки31.03.2020. Тема:"Риторические фигуры:инверсия, антитеза, повтор.Задание: параграф 12, стр. 90-97, упр. 107....

Внеурочная деятельность 6Б класс 09.04.2020

Материал для самостоятельной подготовки07.04.2020. Тема:"Стилистические особенности текста-описания"Задание: параграф 13, стр. 98-103, упр. 112 (1,6,8)...