Эффективность цифровых технологий в дистанционном обучении.
статья

Алексеева Ульяна Ивановна

В сложившийся ситуации пандемии Covid-19 все педагоги столкнулись с рядом проблем, касаемых организацией учебного процесса. Данный пример доказал, что цифровые образовательные ресурсы имеют место быть и выигрывает не тот педагог, у которого огромный опыт за спиной обучения в классе, а тот, который успешно адаптриуется к ситуации и использует современные технологии в обычной жизни. Важно видеть плюсы в дистанционном формате и рассчитывать риски на несколько шагов вперед. Педагог остался один на один с компьютером. Какой формат обучения выберет он? Все конечно же зависит от промежутка времени дистанционного обучения и возможностей самого педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

The effectiveness of digital technology in distance learning.

Аbstract: In the current situation of the Covid-19 pandemic, all educators faced a number of problems related to the organization of the learning process. This example has proven that digital educational resources do not take place and are won by an educator who has extensive experience behind his or her back in the classroom, but one who successfully adapts to the situation and uses modern technology in everyday life. It is important to see the benefits in the remote format and calculate the risks a few steps forward. The teacher was left face to face with the computer. What training format will he choose? It all depends on the length of distance learning and the capabilities of the teacher himself.

Keywords: distance learning, training, education, pedagogical technologies, training courses.

Эффективность цифровых технологий в дистанционном обучении.

Алексеева У.И.

Email: ylakseeva@gmail.com 

Алексеева Ульяна Ивановна – учитель географии, МОУ «Гимназия №30» г.Петрозаводск, Респбулика Карелия.

Аннотация: В сложившийся ситуации пандемии Covid-19 все педагоги столкнулись с рядом проблем, касаемых организацией учебного процесса. Данный пример доказал, что цифровые образовательные ресурсы имеют место быть и выигрывает не тот педагог, у которого огромный опыт за спиной обучения в классе, а тот, который успешно адаптриуется к ситуации и использует современные технологии в обычной жизни. Важно видеть плюсы в дистанционном формате и рассчитывать риски на несколько шагов вперед. Педагог остался один на один с компьютером. Какой формат обучения выберет он? Все конечно же зависит от промежутка времени дистанционного обучения и возможностей самого педагога.

Ключевые слова: дистанционное обучение, обучение, образование, педагогические технологии, учебные курсы.

В исторический период современности, все школы были вынуждены столкнуться с дистанционным обучением. Организация образовательного процесса на основе современных технологий оказывает особое влияние на содержание и эффективность обучения. Происходит подмена лидирующих позиций в обучении, более плотное внедрение уже ранее использованных технологий, только теперь исключительно в онлайн-режиме: электронные учебные пособия, мультимедийные технологии, онлайн-конференции с обучающимися. В момент карантинных мероприятий, которые коснулись каждого гражданина РФ, интернет стал основной базой в обучении людей. В нынешнее время увеличился спрос на различные курсы повышения квалификации в которых рассматриваются вопросы новых педагогических форм работы, основанных на информационных технологиях. Перед каждым педагогом, организовывающим дистанционное обучение, встают несколько первостепенных аспектов: 1. Организация образовательного процесса в онлайн-пространстве; 2.Сбор необходимых методических рекомендаций; 3. Оснащение необходимой техникой для внедрения новых педагогических идей. В результате развития современных технологий, человеку становится проще обучаться, осваивать новые знания. Основными удобствами такого рода обучения являются: 1. Возможность обучаться в желаемое человеком время; 2.Более индивидуальный подход в уровне и продолжительности обучения. Повышение эффективности дистанционного обучения зависит от: 1. Наличия техники; 2.Непрерывности работы в интернете; 3.Высокого уровеня мотивации; 4.Более детальной отработки педагогических технологий; 5.Обеспечения необходимыми материалами, электронными ресурсами; 6. Систематического подхода в обучении. Эффективность дистанционного обучения будет оправдана в случае высокого качества созданных педагогом инструментов для комфортного образовательного процесса: учебных программ, электронных пособий, интерактивных платформ и т.д. В каждом отдельном случае эти инструменты персональны в зависимости от конкретной области изучаемых знаний. Использование дистанционного формата в организации теоретических, практических и контрольных занятий стало нашей повседневностью и является важным фактором повышения эффективности процесса исходя из сегодняшней ситуации в мире. Самым популярным инструментом в проведении подобных занятий стали автоматизированные учебные курсы, использующиеся для самостоятельного и улучшенного обучения. Процесс создания подобных курсов достаточно сложен. Он требует в первую очередь хорошего методического обеспечения, а также глубоких теоретических знаний и психологической подготовки. Важной частью является сплетение современных технологий и традиционной системы обучения. Помимо теоретического аспекта и опыта педагога, важно умение пользоваться современными технологиями. Создание подобных учебных курсов возможно на различных платформах, существуют уже готовые программы для обучения и на равне с ними выступают платформы, которые предоставляют лишь площадку, для создания собственных курсов. Такие платформы, как: Учи.ру; Якласс.ру; РЭШ.ру – пример хороших подготовленных курсов с вариативностью классов и предметных областей. На платформах: Google Classroom; Youtube; Moodle - существует возможность для создания своей авторской программы, персонализированной под вашу целевую аудиторию. В сложившийся ситуации пандемии и резким увеличением нагрузки педагогов, удобнее всего выбрать первый тип образовательных платформ, который позволяет подобрать готовый курс по той учебной программе, с которой вы работаете. Плюсы так же очевидны в автоматизации процесса, вам не нужно тратить время на создание курса, система оценивания знаний на подобных платформах отработана и так же автоматизирована. Данный выбор значительно сокращает время, затраченное на подготовку материала и его проверки. Так же первый тип платформ отлично подойдет тем педагогам, которые побаиваются заняться собственной программой, из-за нехватки опыта в данной сфере. Что же говорить о авторских курсах, то несомненно данный формат отлично подойдёт для педагогов, планирующих и далее проводить подобный формат обучения, чаще всего речь может идти о репетиторах, которые чаще остальных педагогов используют подобные возможности. Так как это очень энергозатратный процесс, требующий большое колличество времени, опыта и сил. Но плюсы, в сравненни с первым типом платформ, очевидны. Используя готовые программы, все понимают, что их создавали не вы, это может повлиять на ваш авторитет среди учеников, ваша «необходимость присутствия» станет не так важна, роль педагога в данном случае уходит на второй план и вступает в «игру» только тогда, когда нужно оценить работу и выставить оценку. Создавая авторский курс, педагог становится связующим звеном между знаниями и учеником. Именно педагог в данной ситуации решает, сколько времени необходимо затратить на конкретную тему, какую информацию необходимо предоставить, как правильно оценить обучающегося, чтобы убедиться в достоверности его знаний. Потому что самым главным врагом и главным другом дистанционного обучения является интернет. У обучающихся, при низкой мотивации, очень высок соблазн списать работу с интернета. Таким образом, эффективность процесса подобного формата обучения зависит от того, как будет предоставлена информация обучающимся и от кого она поступает. Но не только от педагога зависит успешность дистанционного оубчения.  Важно в данной ситуации уметь взаимодествовать педагогу с семьей ребенка. Почему это важно? Потому что именно семья сейчас является главным двигателем прогресса учащегося, именно семейный микроклимат и внимательность взрослых будет основной знаний.

Список литературы / References 

1. Абдурахманова А.Т. Влияние онлайн-обучение на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

2. Полат В. Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспектива. М., 2005.

3. Уваров А. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование, 1990. № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...

«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»

В статье хочу поделиться опытом работы  в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания. Пр...

Педагогические технологии на дистанционном обучении детей с ОВЗ

Педагогические технологиина дистанционном обучении детей с  ОВЗ...

Элементы игровых технологий в дистанционном обучении

Статья включает краткий обзор игровых образовательных технологий, применяемых в обучении иностранному языку; рассматриваются особенности дистанционного обучения с использованием игровых технологий в с...

Выступление на педагогическом совете «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»

Доклад на тему: «Влияние цифровых технологий на процесс обучения и когнитивные способности учащихся»...