Российские педагоги получили новый комплекс инструментов для работы по развитию социально-бытовых навыков обучающихся
учебно-методический материал
Современные педагогические технологии активного и интерактивного обучения для развития бытовых навыков школьников и детей из организаций дополнительного образования разработаны АНО ДПО «Просвещение-Столица» в рамках специального проекта по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. Инструментарий создавался с учетом регионального и национального компонентов и апробирован в разных субъектах страны. Курсы повышения квалификации по данному направлению прошли 975 педагогов общего и дополнительного образования из 85 регионов России.
Активное развитие технологий в современном мире оказывает влияние не только на экономику, но и на социализацию ребенка. Молодое поколение адаптируется к новым условиям цифрового мира, мобильному обучению, взаимодействию с ИТ-системами. Разработанные в ходе реализации проекта технологии помогут педагогам развить социально-бытовые навыки ребенка для успешной социальной и профессиональной адаптации. Еще большее значение данные навыки имеют для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: они помогают им участвовать в общественной жизни, коммуницировать и включаться в работу.
Подготовленные инструменты педагоги могут задействовать в виде интегрированных уроков со следующими предметами: «Физика», «Химия», «Математика», «Биология», «Изобразительное искусство», «История», «Информатика», «ОБЖ», «Обществознание» и «ИКТ». Также они подходят для работы по развитию социальной адаптации в рамках внеурочной деятельности и воспитательной работы (совершение покупок, пользование транспортом, уход за собой, культура и досуг, туризм и отдых, этикет). Комплекс занятий позволит обучающимся:
- освоить навыки самообслуживания;
- расширить представления о правовой жизни общества;
- развить экономико-бытовые и финансовые навыки, социально-трудовые и коммуникативные навыки, а также навыки культурного поведения.
Доступ к разработанным педагогическим инструментам и методическим материалам открыт для педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на портале адаптация.онлайн.
Справка
Проект «Разработка, апробация и внедрение современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования» реализуется АНО ДПО «Просвещение-Столица» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках направления (подпрограммы) «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» мероприятия «Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/22/post.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818139-1474349127.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-904631-1489572266.jpg)
«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».
Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-904631-1489572266.jpg)
Содержание и методы работы по формированию и развитию социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы.
Преодолеть социальные последствия дефекта ребенка с нарушением интеллекта, а также добиться его социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая его к активному и посильному уча...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1086814-1543309790.jpg)
Развитие социально-бытовых навыков детей с РАС
Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Сложность его обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями конт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-413694-1585473377.jpg)
Развитие социально - бытовых навыков у детей с аутизмом.
О развитии самообслуживания детей с аутичным поведением....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1151884-1579441709.jpg)
Альбом "Социальные истории" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, рефлексии своей деятельности и профилактики нежелательного поведения для детей с РАС
Альбом "Социальных историй" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, развития рефлексии своей деятельности и профилактика нежелательного поведения,...