Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)
учебно-методический материал (5 класс)

Контрольная работа по русской словесности за 1 полугодие в 5 классе (по программе Р.И. Альбетковой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по словесности за  1 полугодие в 5 классе

 1. В каком словаре мы узнаём лексическое значение слова?

А) в толковом,

Б) в орфографическом,

В) в словообразовательном.

2. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются:

А) значительными,

Б) однозначными,

В) многозначными.

3.    Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению называются:

А) синонимы,

Б) антонимы,

В) омонимы.

 4.   Слова с противоположными лексическими значениями называют ………..(напишите ответ).

5.    Неологизмы – это …………(продолжите ответ)

 6.   Устаревшие слова, имеющие в современном языке синонимы, называют:

А) историзмы,

Б) архаизмы,

В) фразеологизмы

 7.    Устойчивые, неделимые выражения в языке называются  …………….. (допишите ответ)

8. К словам подберите синонимы:

Болеть-

Большой-

Плохо-

Хорошо-

9. Объясните значения фразеологизмов:

А) хорошо подвешен язык-

Б) точно снег на голову-

В) Баклуши бить -
Г) Душа в пятки ушла -
Д) Как рыба в воде –

  1. Подберите к слову антоним:

Храбрость-

Хилый -

Активность-

Безграмотный-

Женский-

Фальшь-

Худший-

  1. Запишите максимальное количество синонимов к слову «говорить»

  1. Определите, какое средство художественной выразительности использовал автор в данной строчке?

Радуга над рожью, как огромные ворота.

  1. О каком языковом явлении говорится в стихотворении Я. Козловского?
    А) синонимы Б) антонимы В) омонимы

    День вступил в свои права,
    Постучались в дверь слова.
    Я открыл им.
    Что за чудо?
    Предо мною близнецы.
    Я спросил их:
    — Вы откуда, появились, молодцы?
    Отвечали мне слова:
    — Заверяем, голова, что и раньше с нами встречи
    Ты имел наверняка.
    Мы слова из русской речи,
    Из родного языка.
    Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат.
    Но важна не только внешность,
    Потому не торопись,
    Не всегда нужна поспешность,
    Ты до смысла доберись.
    Наподобие начинки,
    Смысл запрятан в серединке.
    Скажем лицам вопреки,
    Мы по смыслу — далеки.

  1.  Определите, какое средство художественной выразительности использовал автор в данных строчках?

Печальные поляны, блестящий снег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс Учебник Мордкович Л.Г.

Контрольная работа составлена на основании материала учебника Алгебра 10-11,автор Мордкович Л.Г. В ответе к каждому заданию должно получиться целое число или конечная десятичная дробь....

Контрольная работа по биологии за II полугодие. 6 класс

Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника "Биология.Бактерии.Грибы. Растения". Формат ЕГЭ....

Контрольная работа по алгебре за I полугодие 8 класс

Работа состалена в форме тестирования. Состоит из двух этапов. Применен дифференцированный подход к обучающимся....

Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)

Контрольня работа по литературе за I полугодие. 6 класс (По программе Меркина Г.С.)...

Контрольная работа по русской словесности

 Контрольная работа по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения в драматическом произведении» для обучающихся 8 класса...