Положительные эффекты ученических конкурсов
статья

Социологические аспекты интеллектуальных конкурсов школьников (далее — ИКШ) многогранны, поэтому даже в свете изменений структуры и содержания современного образования составляют предметную область социологии образования. Здесь социолог, как правило, имеет дело с массивом информации о конкурсах и представлениях профессионального сообщества, формируемым службами и специалистами, которые не имеют специальной социологической подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальные конкурсы школьников в системе образования РФ

Социологические аспекты интеллектуальных конкурсов школьников (далее — ИКШ) многогранны, поэтому даже в свете изменений структуры и содержания современного образования составляют предметную область социологии образования. Здесь социолог, как правило, имеет дело с массивом информации о конкурсах и представлениях профессионального сообщества, формируемым службами и специалистами, которые не имеют специальной социологической подготовки. Следует также учитывать недостаточную информированность молодежи о перспективах научной деятельности в России и программах государственной поддержки науки, невысокий уровень подготовки (учителей и школьников) для занятий наукой в школах.

Цели интеллектуальных конкурсов в России — выявление одаренных школьников и мониторинг тех областей знания, к которым молодые люди проявляют наибольший интерес. Также благодаря конкурсам создается база данных для материальной помощи детям из малообеспеченных семей, в том числе с возможностью льготного поступления на бюджетные места в высшие учебные заведения. В обществе давно существует запрос на такие мероприятия. Одной из государственных задач, закрепленных в законодательстве России, является поддержка детско-юношеского образования и создание условий для развития в стране творческой молодежи: с 2017 года реализуется федеральный проект, направленный на развитие системы конкурсов и предоставления грантов победителям конкурсов молодежных проектов. Интеллектуальные конкурсы системно отражают закрепленное в законодательстве России понятие образования как «единого целенаправленного процесса обучения и воспитания». Образование включает в себя «процесс взаимного преображения мира и человека, в результате чего мир обретает человеческое измерение (мир-для-человека, мир-с-человеком) и человек становится неотъемлемой частью бытия мира (человек-в-мире, человек-для-мира)», т.е. образование есть «обретение человеком собственного образа», который начинает свое формирование в семье и продолжает в системе образования. Разделение образования на начальное, среднее и высшее связано с задачами, которые решает каждая из ступеней: они тесно связаны и взаимообусловлены, направлены не только на развитие умственных способностей, но и на воспитание духовно-нравственных ценностей. Возможность очных встреч представителей разных уровней системы образования, обмен опытом, общение школьников с профессорско-преподавательским составом университета — все это обеспечивает открытость и взаимосвязанность системы образования, в связи с чем в последнее время в вузах стали развиваться проекты, направленные на обеспечение преемственности между школой и университетом, поддержку талантливых школьников и одновременно раскрытие основных задач высшего образования для будущих абитуриентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Положительный и отрицательный эффект"

В данной презентации рассматривается творческий проект учащегося 11 кл. Бекбусинова Куаныша   "Для чего клонировать человека?" Существует какминимум две веские причины: чтобы предоставитьвоз...

Областной конкурс "Лучший ученический класс"

Победа в номинации "Класс с высокой творческой активностью" областного конкурса "Лучший ученический класс"....

Конкурс "Лучший ученический класс"

Материал посвящён конкурсу "Лучший ученический класс". В нём познакомитесь с фотоматериалами выступлений учащихся на праздниках, подготовленных ими самостоятельно. Размещены  сценарий, посвящённы...

Межмуниципальный конкурс ученического творчества «Учитель и устроитель России», посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Номинация: Научно-исследовательские работы Вид работы:  документальный очерк – исследование Тема работы: «Сергий  Радонежский и битва на Куликовом поле»Автор: Визельков Илья, учащи...

“Парниковый эффект” или “гринхауз-эффект”

Действительно, некоторые явления последних лет заставляют задуматься: а не началось ли уже это потепление? 1988 год побил все рекорды климатических “ненормальностей”, а целых пять лет в 80-х годах был...

Методические рекомендации по подготовке ученических проектов и конкурсов по краеведению.

Подобранный материал поможет подготовить проекты  по краеведению....

Практические рекомендации по изучению эффектов программы CorelDRAW. Эффект Interactive Blend (Интерактивное перетекание) между группами объектов/

Потребность изучения программ компьютерной графики с каждым годом возрастает, и то, что недавно осваивали студенты художественных ВУЗов, сейчас изучают и школьники.Данное методическое пособие ад...