профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
план-конспект занятия (9 класс)

Олейник Татьяна Ивановна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_pravonarusheniy_sredi_nesovershennoletnih.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

«В согласии с законом»

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Участники: учащиеся 7-9 классов, классные руководители

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

 -формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «В согласии с законом». ( 1 слайд)

Хотелось бы сейчас вспомнить вот такие слова: ( 2 слайд) « Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон.» Бальзак О.(Французский писатель), ( 3 слайд) «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает.» Станислав Ежи Лец,

(4 слайд) «Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.» Луций Анней Сенека, немало высказываний о законе, преступлении и наказании сказано.     

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Давайте сейчас рассмотрим на таблице к какому же правовому статусу вы относитесь (слайд 5-6).

- Сейчас, мы с вами немного поиграем и проверим, насколько хорошо Вы знаете закон.( слайд 7)

Задание № 1 (слайд 8) ЗНАКОМСТВО

  • Объединиться в 2 команды
  • Название команды
  • Девиз команды
  • Представление команды

Задание № 2 ( слайд 9) «РАЗМИНКА»

(вопросы с 10 слайда по 25 слайд)

Задание № 3 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС» ( слайд 26)

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете не только закон, но и сказки. (вопросы с 27 слайда по 42 слайд)

Задание № 4 «ВИКТОРИНА» (слайд 43)

- Как вам известно, в мифах Древней Греции есть богиня правосудия Фемида. Она общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Сейчас богиня обращается к нам за помощью, вот о чём она нас просит:

( слайд 44) «Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы?». (слайд 46)

(Ответ слайд 46)

Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч,  повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушавая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Задание № 5 (слайд 47) «УГАДАЙ-КА БЕЗ СЛОВ»

- А сейчас переходим к следующему заданию, задание сложное, но интересное. От каждой команды нужен один( или два) доброволец(а), который, без слов при помощи только своей мимики и жестов сможет объяснить своей команде слово, а команда должна это слово понять и озвучить.

Слова для задания:

РОДИТЕЛИ, УЧЕНИК, КРАЖА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ, СУД, ПОГОНЯ и др.

Задание № 6 (слайд 48) « СИЛЬНОЕ ЗВЕНО» брейн-ринг

Каждой команде по очереди задаются вопросы, в случае когда команда не может ответить ход переходит к команде сопернице.

1. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

2. Информация, распространяемая старушками? (слухи)

3. Защитник на суде? (адвокат)

4. Имя знаменитого раба, организовавшего восстание в Риме? (Спартак)

5. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

6. Обвинитель на суде? (прокурор)

7. Расшифруйте  понятие «ООН» (Организация Объединённых Наций)

8. Назовите место хранения оружия (арсенал).

9. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (нет).

10. Какого денежного имущества  лишился Буратино? (5 золотых).

11. Назовите сказочного героя, на которого было совершено пять покушений и одно убийство? (Колобок).

12. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

13. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).

14. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).

15. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

16. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

17. Как называется неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи? (бездействие).

18. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).

19. Героя, какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

20. Какой роман с правовым названием написал  Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»).

После ответа на все вопросы ( слайд 49 с ответами)

Задание № 7 (слайд 50) «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ»

Каждой команде раздаются карточки с одинаковыми  заданиями, на которые необходимо ответить за 3 минуты. В каждой карточке 3 вопроса задания.

1.На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

2.Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответы и разбор каждого вопроса (в слайдах 51-53)

- Ребята давайте посмотрим на календарь правовых дат ( слайд 54)

Задание № 8 (слайд 55) «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Каждой команда дается 5 минут, лист ватмана и набор цветных карандашей. За это время каждая команда должна нарисовать плакат на тему «Мои права и обязанности» и затем представить свою работу.

( слайд 56-57)

На этом наша  игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает. «Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Ведь мы – строители будущего, и каким оно будет – во многом зависит от нас».

Всего доброго, соблюдайте закон, берегите себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОИ  ПОСТУПКИ»...

« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами физкультуры и спорта

система работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения у несовершеннолетних...