Эссе на тему "Я - учитель"
статья

Рахматулина Галина Николаевна

Эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

«УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЕГКИМИ»

Ральф Эмерсон

Эпиграфом к своему эссе я выбрала слова американского эссеиста, поэта, философа, лектора и общественного деятеля, одного из виднейших мыслителей и писателей США Ральфа Эмерсона.

На протяжении всего развития человечества педагоги были необходимы обществу. Ведь именно учителя были носителями всей информации, которая копилась веками. Именно они передавали эти знания молодому поколению, готовили юные пытливые умы к взрослой жизни. Дети приходят в школу и еще не представляют всего многообразия, проблем и знаний этого мира, а учитель понимает всю ответственность, которая лежит на его плечах и формирует мировоззрение, наполняя детей знаниями. Главное, не забывать о том, что мы всего лишь проводники в этом прекрасном и удивительном мире.

Очень часто вспоминаю притчу, отрывок, которого цитирую ниже: 

«— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. 

— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.» (Хинг-ши «Главная задача учителя»)

 Для развития многосторонней личности обучение для детей должно быть интересным, увлекательным, познавательным и нужным. Именно от учителя зависит, наполнится ли их мир ароматом времени прошлого, настоящего и будущего, которое изучается на уроке? Эти вопросы всегда должны волновать учителя. Какие использовать технологии, чтобы донести до их сознания, чтобы они открыли ему свои мысли, чувства? И, наконец, какой ему быть личностью, каким человеком? Учитель ищет пути, чтобы сделать их более доступными, легкими, чтобы пройти этот путь вместе с учениками через «тернии к звездам».

Быть педагогом не так уж просто, и дано не каждому. Мало хорошо знать свой предмет, гораздо важнее, как ты можешь донести его до детей, чтобы они не только прослушали тебя, но запомнили и смогли применить свои знания в жизни. Очень важно уметь заинтересовать и доказать важность знаний и образования в современном мире. И, самое главное, не упустить индивидуальность каждого ученика, найти путь к его сердцу и душе, не разрушив при этом хрупкий мир ребенка.  Ведь все они уникальны по-своему и если педагог и ученик не взаимодействуют между собой, то и данный предмет ребенок учить не будет.

Как бы высоко это не звучало, но учитель – это призвание. Он должен гореть идеей, нести свет в сердца будущего поколения, ведь от этого зависит продолжение нашей многовековой истории.

Я с детства воспитывалась в атмосфере почитания, уважения и любви к профессии учитель. Моя мама – педагог в третьем поколении, она своим огнем знаний зажигала детей к изучению своего предмета. Я всегда хотела быть похожей на нее, быть таким же профессионалом своего дела. Она привила во мне желание стремиться ко всему новому.

Окончив школу, я, как и многие из моего поколения, потянулась к веянию того времени, когда шло увлечение компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Мое первое образование научило меня структурировать и запоминать большие объемы информации. Это помогло мне в будущем доносить до детей информацию легче. На лекциях по истории, которые вел Киселев Александр Георгиевич, погружая нас в этот предмет со свойственной только ему уникальной, заразительной манерой повествования, я впервые почувствовала интерес к данному предмету. И чем больше я погружалась в этот предмет, тем больше увлекалась изучением настоящего, прошлого и будущего поколений. Я поняла, что хочу открыть этот удивительный мир детям. К сожалению, реальное состояние дел в преподавании истории, в целом, еще далеко от желаемого эталона. В последние десятилетия, мы наблюдаем снижение интереса к данному предмету, а незнание прошлого, ведет к глобальным ошибкам в будущем. Придя работать в школу у меня, появилась возможность творить чудеса. Индира Ганди, индийский политик прошлого века сказала: «История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики». И как сделать так, чтобы наше поколение стало «хорошими учениками истории»?  История — это специфический предмет. Это огромные пласты информации, дат, личностей и событий. Через свои уроки и проекты, я хочу донести обучающимся важность данного предмета и привить ту же любовь к истории, какая питает меня.

 Ведя урок, учитель всегда несет с собой неповторимый стиль преподавания и общения со своей аудиторией. Настоящий специалист-учитель должен глубоко осмыслить те большие и ответственные задачи, которые на него возложены, всю ту сложность профессии педагога. Ведь родители, государство доверяют ему самое ценное сокровище мира – ребенка, человека, свою надежду, свое будущее.

Приоритетная задача современной школы - воспитание творческого человека, который будет не просто создателем чего-либо, но и новатором в своих идеях, который сможет разрешить сложные жизненные ситуации в соответствии и требованием времени. Именно поэтому в воспитании и образовании подрастающего поколения акцент ставится в первую очередь на формировании у детей способности мыслить самостоятельно,  не просто поглощать знания,  но и адекватно применять их, быть при  этом  открытым для новых контактов. А это требует от педагога огромного мастерства, открытости ко всему новому, постоянного творчества и, самое главное, любви к детям.

Но сможет ли достойно справиться педагог с такими большими и ответственными задачами? Конечно, многое зависит от самого человека. Но не всё. Не только хорошая профессиональная подготовка и личные качества определяют результат учительского труда.

Ценность педагогической профессии в последние годы несколько нивелируется, особенно это заметно в России. Но кто виноват? Учителя или родители? Пока этот вопрос остается неясным, поскольку никто не хочет признавать свою несостоятельность. Одно можно сказать наверняка - учителя стараются изо всех сил. Они воспитывают малышей, вкладывают в их головы знания, но часто получается, что детям это не нужно. Из-за большого объема информации, они устают и не воспринимают её должным образом. Гораздо интереснее во время урока посидеть со смартфоном и поиграть в игры, которые отвлекают ребенка так, что он перестает успевать выполнять задание. Да и контроль со стороны родителей обеспечивается не в полном объеме. В современном мире оба родителя должны очень много работать, чтобы иметь все необходимые материальные блага и обеспечить семье достойную жизнь. Именно поэтому родители уделяют мало внимания воспитанию и образованию детей, пытаются переложить эту заботу на плечи воспитателей в детском саду и на учителя в школе.

Несмотря на все это работа учителем остается достаточно популярной, ведь молодежь пытается выбрать будущую профессию по призванию. Следует отметить, что сфера образования очень обширна. Она включает психологию, педагогику, методы коррекционной работы. И современная школа становится не просто местом, где получают знания, а ядром социализации, носителем высокоморальных и нравственных качеств. И хотя современные психологи советуют родителям всегда быть на стороне ребенка в случае возникновения конфликтов в школьной среде, что не всегда оправдывается ситуацией и нормами поведения, и из-за этого дети верят в свою собственную правоту, которая может просто отсутствовать.

Для того чтобы школа достигла своих результатов, учитель и родитель должны прилагать совместные усилия. Учитель должен стать для ученика путеводной звездой, показать более простые методы усвоения огромного количества информации, но для этого ему необходимо обладать высокими моральными качествами, быть высокообразованным, идущим в ногу со временем, чтобы расширять кругозор детей, учитель сам должен постоянно учиться и быть примером для своих подопечных. Родитель в свою очередь не должен понижать престиж учителя необдуманными фразами или действиями. Ведь не все, что делается с благими намерениями, есть благо.

Быть мастером педагогического дела - это значит иметь исходную позицию, которая является гуманной и яркой личностью, мудрым, отзывчивым, доброжелательным и принципиальным человеком, первоисследователем  теоретических рекомендаций, который может их убедительно доказать или опровергнуть. Его творчество может обогатить педагогическую науку и практику новыми выводами, дать начало новым идеям и подходам.

Вывод.

Натан Ротшильд, основатель огромной банковской империи, сказал: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.»  Но в современном мире этой информации стало очень много. Как понять где нужная, а где нет? Как объять все это пространство? Вот тут и приходит на помощь учитель, который помогает найти те самые простые пути к истине, объять необъятное. В этом я вижу основную задачу современного педагога. Провести молодое поколение по тропам знаний. Дать информацию так, чтоб она была ясной и прозрачной для молодых умов. А самое главное - не сбиться с пути и не уйти в дебри лжи, которой сейчас очень много. Помочь взрастить зерно истины и передать его светлому будущему.

Исходя из всего сказанного, могу сделать вывод, что только учитель – это тот человек, который может делать трудные вещи лёгкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....