Паспорт проекта "Вот моя деревня, вот мой дом родной..."
материал

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_vot_moya_derevnya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Тема проекта: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

2.Цели проекта: создание в электронном и печатном варианте брошюры «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»;  сохранение  бережного отношения к культурному наследию, уважения к памяти прошлых поколений.

Задачи проекта:

-собрать и воспроизвести  доступные исторические сведения  из истории деревни Озерище;

-расширить знания о прошлом нашей деревни через сбор документальных материалов;

-познакомиться с прославленными земляками,

-сформировать патриотические чувства, чувства уважения к настоящему и прошлому малой Родины, чувство гордости за замечательных людей - наших земляков.

3.Актуальность выбранной темы:

Любовь к Родине - сильное и прекрасное чувство, которое определяет поступки человека на протяжении всей его жизни.

Патриотизм - любовь к своему Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее.

Сейчас много людей начисто лишены патриотических чувств. Они прислушиваются к мнению тех, кто пытается «очернить» нашу страну.  Отсутствие патриотизма - одна из главных проблем современного общества. Наша страна в настоящее время ощущает потребность в формировании личности, любящей свою Родину, готовой отстаивать ее честь и достоинство, свободу и независимость.

В.В. Путин говорил, что “утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения”.

Патриотизм начинается  с любви и уважения к тому, что завещано нам дедами. Совершая великие дела, мы должны знать историю своего народа, своей Родины. Способствуют развитию патриотизма художественные и документальные фильмы, книги о войне, в основе которых лежат реальные события. Поэтому мы решили свой материал оформить в виде брошюры в электронном и печатном виде «Вот моя деревня, вот мой дом родной…».

Мы решили собрать материал из истории деревни Озерище, рассказать об односельчанах-героях Великой Отечественной войны, о живущих рядом с нами наших ветеранах.  Уделили мы внимание  нашим современникам, которые являются гордостью нашей деревни.  Кроме этого мы захотели всем рассказать  о природе нашего края. Материал решили  проиллюстрировать фотографиями из школьного музея, личного архива.

Каждый человек должен любить и уважать свою страну, гордиться тем местом, где родился.

4.Тип проекта:

Индивидуальный

5.Ф.И.О. руководителя проекта:

Мальчикова Вера Евгеньевна

Авторы проекта: Михальченко Арина, 10 класс

6.Этапы работы над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос/затруднение

18-20 января 2018 г.

Выбор проблемы. Обоснование актуальности проблемы.

Определение цели и  задач проекта.

 Разработка плана действий.

3 ч.

Реализация плана действий:

27-29 января 2018 года

Социологический  опрос жителей Озерищенского сельского поселения «Ваше отношение к проблеме патриотизма»

3 ч.

В социологическом опросе приняли участие 13 жителей деревни.

В ходе социологического опроса я пришла к выводу:  вопрос о патриотизме  является  сегодня особенно актуальным, так как без патриотизма не может быть никакого духовного становления личности.

3-9  февраля 2018 года

Сбор материала по проблеме:

Работа с материалом  школьного музея

Работала с материалом следующих разделов экспозиции:

-«Из глубины веков»;

-«Летопись родной школы» («Из истории школы»;  «Династия Андреевых»; «Учителя, выпускники»; «Ими гордится школа»);

-«Никто не забыт, ничто не забыто» («Идёт война народная», «Партизанское движение в нашем крае», «Ветераны Великой Отечественной войны».

В разделе «Из глубины веков» нашла материал об истории деревни Озерище: о владельцах, о жизни помещиков и крестьян.

В разделе «Летопись родной школы» познакомилась с материалом из истории Озерищенской школы, с материалом о Семёне Логиновиче Андрееве - одном из лучших дорогобужских учителей 19 века, который  в течение двадцати лет  был директором Озерищенской школы.

Найден материал об участниках Великой Отечественной войны: В.И.Воронченко, командире партизанского соединения «Дедушка»; Д.Л.Барсукове, командире взвода партизанского отряда имени Чапаева бригады «Дяди Коли»; С.В.Гришине, командире особого партизанского полка "Тринадцать".

22 февраля 2018 года

Посещение могилы Семёна Логиновича Андреева, первого директора Озерищенской школы

Незапланированное мероприятие

24-26 февраля 2018 года

Посещение сельской библиотеки

3 ч

Посещение сельской библиотеки. Под руководством заведующей библиотеки Прохоровой Е.П. найден материал о ветеранах Великой Отечественной войне, проживающих в настоящее время на территории сельского поселения.

Во время каникул (17-25 марта 2018 г.)

Работа с Интернет-ресурсами

4 ч

С Интернет-ресурсами работала дома самостоятельно во время каникул.

4 марта 2018 года

Встреча с ветераном  Великой Отечественной войны

1 ч

Встречалась с ветераном Великой Отечественной войны Матвеем Родионовичем Закабуниным, воевавшим на Воронежско - Брянском фронте, записанным  в книгу «Почетные граждане города Ельни».

10 марта 2018 года

Встреча с Арлащенковым В.И. (интервью)

30 мин.

Взяла интервью у жителя деревни Арлащенкова Владимира Ивановича, руководителя фольклорных ансамблей «Белояр» и «Старопляс».

28-31 марта 2018 года

Работа с  фотоматериалом

2 ч

4 апреля- 13 мая 2018 г.

Обобщение материала. Оформление брошюры

5 ч

Обобщение материала. Оформление брошюры.

Брошюра оформлена в электронном и одном печатном экземпляре.

20 мая 2018 года

Защита проекта в форме презентации

1 ч

На презентации присутствовали (кол-во чел.):

-учащиеся (22 чел.),

-родители (8 чел.),

-жители деревни (13 чел.),

-учителя (11 чел).

Из диаграммы следует, что своим проектом я привлекла внимание общественности к проблеме патриотизма.

7.Методы и средства реализации проекта:

Работа с материалами школьного музея, сельской библиотеки, Интернета.

Интервью. Социологический опрос.

8.Список источников информации: материал школьного музея, фотографии из личного архива Арлащенкова В.И., Панова В.В.

9.Описание конечного продукта:

Содержание брошюры:

                                                   Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

                                                                                                            В.А. Сухомлинский

1.Вступление

Совершая великие дела, мы должны знать историю своего народа, своей Родины. Любовь к родному краю  начинается  с   любви к семье, к родному дому, к своему городу, селу. Моей малой Родиной является деревня Озерище.

2.Из истории деревни Озерище

Деревня Озерище имеет очень богатую историю. Впервые она упоминается в 1503 году в перемирной грамоте великого князя Московского Ивана III с великим князем Литовским Александром. Озерище как духовный центр округи имело церковь. Первое описание деревни содержится в Переписных книгах Дорогобужского уезда 1668 года.

3.История школы

Точная дата возникновения школы в деревне Озерище пока неизвестна. Вероятнее всего школа возникла в 1864 году.

4.Герои рядом с нами

В этой главе говорится о земляках-участниках Великой Отечественной войны: В.И.Воронченко,  Д.Л. Барсукове, С.В. Гришине. Содержится информация о ветеранах-односельчанах: А.М.Ковалёве, М.Р.Закабунине.

5. Наша гордость

Глава об учащихся-медалистах, о В.И.Арлащенкове, руководителе фольклорных ансамблей «Белояр» и «Старопляс».

6.Удивительное рядом

Отдельно уделяется внимание природе родного края.

7.Заключение

Историю создаем  мы, и именно от нас зависит

сохранение ее традиций.

По свету бродим, счастье ищем,

И до поры нам невдомек,

Что наше счастье - Озерище,

России малый уголок. (М.Сосенков).

10.Самоанализ и самооценка (Что нового узнал? Чему научился? Мои впечатления от работы над проектом):

 Благодаря проделанной работе я добилась следующих результатов:

-создала брошюру «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»;

-информировала жителей деревни, учителей,  учащихся  и их родителей (законных представителей)  относительно проблемы  патриотического воспитания;

- расширила знания о прошлом нашей деревни;

-привлекла внимание общественности к проблеме патриотизма;

-приобрела опыт социально значимой и полезной деятельности;

-приобрела опыт проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».

Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классаЦель проведения мероприятия:1.                   Воспитание любви...

Презентация на тему" Вот моя деревня, вот мой дом родной"

Презентация подготовлена к творческому конкурсу " Ученик года". Прошлое,настоящее и будущее нашего села....

Мои стихи на поэтический конкурс имени Е.В.Курдакова "Родной деревне посвящаю"

Стихи собственного сочинения, посвященные родной деревне, которые я написала для участия в поэтическом конкурсе имнеи Е.В.Курдакова, который проводит Петроградская газета....

Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»

конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51  Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Путеводитель по деревне Кокшамары...

Мастер-класс. "Вот моя деревня, вот мой дом родной".

Работа выполнена в технике пэчворк и машинной аппликации. Будет интересна тем, кто занимается этим видом рукоделия....