План перехода на дистанционное обучение
материал

План перехода  (алгоритм действий) на дистанционное обучение в условиях новой коронавирусной инфекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  План (алгоритм) перехода на дистанционное обучение в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции.

  1. 1. Определяем, как будем проводить дистанционное обучение

В первую очередь продумываем, как вы будем работать с учениками. Проводим мониторинг готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения (наличие устройств и возможностей интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и памяток по использованию). Выявляем тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями.

2. Определяем через какие интерактивные учебные материалы будет проходить дистанционное обучение.

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

Посредством вебинаров, групповых скайп уроков, Zoom и тд. Предусмотреть возможность индивидуальных видеоконсультаций (лучше кратких по продолжительности, лучше описать в каких случаях индивидуальные) для начальной школы ежедневно; для основной и старшей школы в виде лекций и практикумов посредством вебинаров, образовательных платформ, соц сетей несколько раз в неделю.

Группа в социальных сетях по предмету может стать дополнительным учебником. Работать в ней легко и просто: в обсуждении дети могут скидывать выполненные задания и писать комментарии. Записи, выкладываемые в ленту, будут страницами учебника, а для навигации можно использовать хэштеги. Так ученик при подготовке к контрольной с легкостью найдет все интересующие его материалы. Чтобы упростить поиск материалов, можно использовать несколько хэштегов. Например, #7 класс, #литосфера, #видео, #надо знать. Выкладывать материалы лучше с определенной частотой, то есть обозначить тайминг постов. Так, в новостях обучающихся будут регулярно появляться записи, и вероятность их просмотра значительно увеличится.

  1. 3. Спланируем работу на определенный промежуток времени.

 Можно взять временной отрезок, например неделю, и спланировать работу учеников по  учебному предмету.

Определяем какие учебные материалы надо создать, как проводить мониторинг работы обучающихся, как и когда предоставляет им обратную связь.

Составим план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с

учителем, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

  1. 4. Определяем, как будем связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал.

  1. 5. Начинаем создавать учебные материалы

К учебным материалам добавляем инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.

  1. 6. Определяем, какие цифровые сервисы будем использовать.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.

Вы можете просто подобрать ссылки разных ресурсов сети Интернет для самостоятельного изучения, выполнения тестов и онлайн-упражнений или написать собственные тексты, создать видео, презентации и тесты с использованием различных сервисов сети Интернет. Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в едином подходе и для этого рекомендуется использовать образовательные онлайн платформы.

7.  Определяем как будем проводить мониторинг и обратную связь с обучающимися.

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школы переходят на дистанционное обучение

чтобы запустить механизм дистанционного обучениятребуется не один деньвозможнодистанционка нам нужна только до 12 апрелязакончатся каникулымы начнем делать ДОпока детей раскачаемпока дети поймут что и...

Подготовка к ОГЭ при переходе на дистанционное обучение

Подготовка к ОГЭ при переходе на дистанционное обучение...

Приказ и Положение_О переходе на дистанционное обучение

Настоящие Приказ и Положение устанавливает правила реализации в МОУ «СОШ №3 г.Свирск» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и...

План перехода на дистанционное обучение

План перехода на дистанционное обучение...

Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на дистанционное обучение и длительного пребывания дома.

В  течение ближайших нескольких недель многие семьи будут находиться в режиме самоизоляции. Эта новая, непривычная для нас  ситуация  становится источником стресса и негативных эмоций к...

Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.

Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...