Первый Межрегиональный Смотр-конкурс «Лучшие педагоги Сибирского Федерального округа - 2020»
учебно-методический материал по физике

Профессиональные сведения преподавателя ГАПОУ БТОТиС Саврасовой Ларисы Алексеевны

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 20 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА » (ГАПОУ БТОТиС) Применение ЭОР на занятиях по физике Саврасова Лариса Алексеевна, преподаватель физики

Слайд 2

Программа (ресурс)

Слайд 3

Использование SunRav BookOffice для создания ЭУМК

Слайд 5

разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию студент самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов каждый модуль должен иметь однотипные компоненты

Слайд 6

Зайти на сайт SunRav SoftWare по адресу: http://www.sunrav.ru Выбрать программу SunRav BookOffice – «Загрузить». Сохранить файл bookoffice_rus.exe . Запустить установку программы с помощью файла bookoffice _ rus . exe и выполнить все действия по установке программы. Программа устанавливается в режиме демоверсии. Запустить программу: кнопка ПУСК – Все программы – SunRav BookOffice 4 – SunRav Book Editor .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Байкальск, 2018 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА » (ГАПОУ БТОТиС) Современное занятие – технологии обучения, мотивирующие познавательную активность студентов!? Саврасова Л.А., преподаватель физики

Слайд 2

современное занятие студент технология мотивация познание активность успех

Слайд 3

Сближение теории и практики даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под её влиянием. Актуальность Чебышев П.Л. Инновация ИКТ Научно-исследовательская основа занятия Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего(США) исследователями Берни Додж и Томом Марч.

Слайд 4

№ элемента Элементы мероприятия Время Примечание 1. Вводная часть Организационный момент Вступительное слово преподавателя. Мотивация. Сообщение цели и задач квеста. 2 мин Маршрутные листы для команд. Листы для записей. Ручки. 2. Основная часть мероприятия Общие правила квест-игры. Выполнение тестовых заданий. Заполнение ментальной карты. Решение кроссворда. Нахождение ошибок в видеороликах (текст). Работа с интерактивной схемой. Устная презентация. 35 мин Презентация. 3. Заключительная часть мероприятия Рефлексия: Итог: заполнение оценочного листа. Подсчет баллов. Подведение итогов. Выставление и анализ оценок. Заключительное слово преподавателя. 8 мин Оценочный лист. Интеллектуальная игра «Холмогорский вундеркинд»

Слайд 5

Каждая команда отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту Задания Ссылка на сайт Выполнение тестовых заданий http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-mihail-lomonosov Заполнение ментальной карты http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-mihail-lomonosov Решение кроссворда. http://LearningApps.org/display?v=prmvtt1u516 Нахождение ошибок в видеороликах (текст) http://class-fizika.narod.ru. Работа с интерактивной схемой http://lomonosov300.ru/423.htm http://lomonosov300.ru/484.htm Устная презентация Интеллектуальная игра «Холмогорский вундеркинд»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Саврасова Лариса Алексеевна, преподаватель физики Байкальск 2017 Тема: Полупроводники. Примесный полупроводник. Собственная проводимость. занятие: № 44 Применение технологии «Кейс – стадии» (case – study) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА » (ГАПОУ БТОТиС) Профессия Повар, кондитер

Слайд 2

Кейс – стади (case – study) Анализ конкретной ситуации Это интересно и актуально!

Слайд 3

В современных электроприборах, используют микросхемы, принцип действия которых связан с применением полупроводников. Интегральные схемы содержат огромное число диодов, транзисторов, конденсаторов. Для работы повара используют часы, которые состоят из 5000 деталей, в калькуляторе – 20000, в компьютерном чипе – больше миллиона. Мотивация познавательной деятельности: занятие: № 44 Полупроводники. Примесный полупроводник. Собственная проводимость.

Слайд 4

Ключевые понятия кристалл кремний электрон атом сопротивление физика полупроводник проводимость повар, кондитер Задание: составить предложения

Слайд 5

Построение кластера, Insert Выделение критериев Факты, описание явления Идеи, законы, закономерности Составление плана Конспект Графическая разметка текста Методы работы с текстом

Слайд 6

Работа с текстом «Мозговой штурм» - читая текст, студенты выделяют проблему. Пересказывают текст. Находят факты, описание явления, идеи, законы, закономерности. Составляют план – конспект (кластер), графически размечают текст. Проблема: механизм проводимости полупроводников.

Слайд 7

В идеальном кристалле все атомы электронейтральны Собственная проводимость Примесная проводимость Н.У. электронно-дырочная Электронов проводимости мало Полупроводники кремний, германий 12 ē = +

Слайд 8

В идеальном кристалле все атомы электронейтральны Собственная проводимость Примесная проводимость Н.У. четырехвалентный германий Пяти- валентный фосфор Трех валентный индий n-тип negative p-тип positive донорная электрон акцепторная + дырка + + электронно-дырочная Электронов проводимости мало Полупроводники кремний, германий 12 Применение Технические устройства в профессии повар, кондитер Терморезисторы измерители температуры Фоторезисторы фотодатчики ē = + Удельное сопротивление (р) убывает, если Т растет акцепторная + дырка

Слайд 10

Закрепление Анимация «Образование и движение дырок в полупроводниках при двух температурах» (№18 использование ПК) Наглядный материал Плакат Приборы: терморезисторы, фоторезисторы, фотодатчики

Слайд 11

В идеальном кристалле все атомы электронейтральны Собственная проводимость Примесная проводимость Н.У. электронно-дырочная Электронов проводимости мало Полупроводники кремний, германий 12 ē = + Закрепление Задание: продолжить схему

Слайд 12

Рефлексия. Подведение итогов Студенты отвечают на вопросы Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что вызвало наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими занятиями?

Слайд 13

Формы организации контроля в процессе обучения с использованием технологии кейс-стади Применение полупроводников в твоей профессии: Научно-популярная статья Публицистика (газетная, журнальная статья) Фотографии Рисунки. Процессуальная Портфолио Тест: закрытый тип: задачи с множественным выбором (четыре варианта ответа).

Слайд 15

Успешной работы Спасибо за внимание! в учебном году!



Предварительный просмотр:

Л.А.Саврасова, преподаватель физики  ГАПОУ БТОТиС «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

   В современных условиях, исследовательская деятельность обучающихся рассматривается как инструмент повышения качества образования. При организации образовательного процесса, на основе исследовательской деятельности на первое место встает задача проектирования исследования студентов. Среди форм организации исследовательской деятельности учащихся А.И. Савенков [Савенков А.И. 2006: 60–66] выделяет экспресс - исследования и долговременные исследования. В зависимости от выбранной темы их подразделяют на фантастические, теоретические и эмпирические. По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные, коллективные или групповые. Кроме этих форм организации исследовательской деятельности в ОУ можно выделить НОУ, теоретические занятия по методологии исследования, написание научных квалификационных работ, диспуты, предметные кружки (факультативы), творческие занятия и др. Общаясь с руководителем,  студенты обучаются научному стилю речи, усваивают новую терминологию, стиль поведения, принятый в научном (да и любом интеллектуальном) сообществе. Результатом исследовательской деятельности обучающегося всегда является его личностное и интеллектуальное развитие. В связи с этим актуальной становится проблема выявления критериев отбора студентов для занятий исследовательской деятельностью.  В ходе анализа опытно-экспериментальной работы техникума, были выявлены такие критерии как стремление студентов к поисковой деятельности; терпеливость и настойчивость; готовность отстаивать свои убеждения; креативность, в том числе и в отношении мышления. Творческое воображение как способность представить себе конечный продукт своей исследовательской деятельности или же ее отдельные компоненты; самокритичность; дивергентное мышление и гибкость ума; способность разрабатывать гипотезу научного исследования; умение видеть проблему и находить способ ее решения; отношение к участию в научно-исследовательских конференциях как к средству достижения научных целей; творческий оптимизм; динамика развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяемая в ходе диагностики, проводимой в рамках специального исследования.

     В ходе опытно-экспериментальной работы в техникуме осуществляется переход от формирования конвергентного мышления к формированию дивергентного, т. к. дивергентное мышление выступает главной характеристикой гибкости мышления студента. Целью опытно-экспериментальной работы было достижение значимой положительной динамики развития гибкости мышления студентов после проведения формирующего педагогического эксперимента. Положительную динамику развития творческих способностей  студентов  отметили также педагоги и родители.

    Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы обучающийся сам захотел приобретать знания и навыки. Следовательно, сначала нужно сформировать интерес, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений обучающемуся необходимо было бы самому добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а педагогу – проконтролировать прирост знаний и умений. Это возможно через приобщение  студентов к исследовательской работе, организация которой при соблюдении ряда психолого-педагогических условий позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, где нет готовых ответов, рафинированных знаний. Студенты должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. Таким образом, возникает противоречие между репродуктивным характером традиционно сложившейся системы образования и насущной потребностью общества в креативной системе развития личности. Несмотря на усиленное внимание к проблеме организации исследовательской деятельности обучающихся, ряд ее аспектов остается недостаточно изученным.

    Включение в учебно-исследовательскую, а затем и в научно-исследовательскую работу помогает овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить различные методы исследовательской деятельности, сформировать умение отстаивать и защищать свою точку зрения.

   Следовательно, если выявить условия, способствующие эффективной организации исследовательской деятельности в ОУ, а именно:

– психологические условия:

1)  формирование  мотивации к исследовательской деятельности;

2)  психологический мониторинг, тренинги по выявлению одаренных обучающихся и развитию личностных качеств;

– педагогические условия:

1)  высокий уровень научного творчества и педагогического мастерства преподавателей-руководителей  студенческих исследований;

2)  повышение уровня знаний и интеллектуальной инициативы обучающихся;

3)  применение нетрадиционных методик в обучении;

4) внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии исследовательского обучения;

5)  спецкурсы по основам исследовательской деятельности;

6)  индивидуальные и групповые консультации по предметам, то с их учетом  педагог сможет разработать программу действий, которая составит ориентир для развития способностей студентов к научно-исследовательской деятельности.

   Апробация результатов исследования проводилась путем участия обучающихся  техникума в научно-практических конференциях, олимпиадах, форумах различного уровня, где студенты стали призерами и лауреаты муниципальных, региональных, всероссийских  и международных мероприятий. Новизна использования данной  педагогической технологии в техникуме заключается в выявлении критериев отбора  студентов для подготовки к исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе и определении психолого-педагогических условий эффективности организации исследовательской деятельности. Таким образом, можно констатировать, что  работа над проблемой организации исследовательской деятельности студентов во внеурочной учебной работе техникума в перспективе может быть продолжена.

Литература:

  1. Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. / А.И. Савенков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст. – М., 2006. – С. 60–66.
  2. Дворецкая Т.В. Система организации интеллектуально-творческой деятельности учащихся: Сборник статей межрегиональной конференции / Т.В. Дворецкая. – Псков, 2001. – С. 24–28.
  3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум-М, 2001. – 48 с.



Предварительный просмотр:

   Л.А.Саврасова – преподаватель физики  ГАПОУ БТОТиС «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса».

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

      На основе методической системы учителя – новатора В.Ф. Шаталова в ОУ были разработаны интегрированные уроки с использованием ИКТ и опорных конспектов по разделам курса физики.  В программный материал по физике были внедрены методические приёмы: блочное планирование и блочный контроль знаний, опорный конспект и работу с ним на разных этапах занятия.

   В связи с тем, что в кабинете физики создано автоматизированное рабочее место, появилась возможность в интенсивном применении компьютерных технологий, что привело к изменению характера организации деятельности: изменились формы, методы использования опорных конспектов при обучении. При проведении занятий используются технические средства обучения, компьютерные технологии, разнообразные обучающие и контролирующие программы, видеоматериалы, комплект «Компьютерная лаборатория – L-микро». Применение Microsoft Office на уроках даёт большое преимущество при  написании опорных конспектов, это облегчило понимание и усвоение курса физики. Обучающиеся, используя ПК, оформляют  свои конспекты, решения задач, эксперименты  в компьютерной презентации,  по которым могут рассказывать друг другу изучаемый материал и справедливо оценить ответы друг у друга. Опорный конспект представляет собой слайд  с рисунками, отдельными словами, формулами. В них закодирована определенная информация. Запоминая отдельные символы (рисунки, слова),  студент фактически запоминает и их расшифровку. Умение студента по данному символу построить целый рассказ свидетельствует о понимании им изученного учебного материала.

Опорный конспект на слайдах  позволяет студентам:

— глубже разобраться в изучаемом материале, вычленить вопросы, связанные с отдельным положением конспекта, и с помощью учителя до конца понять данный материал;

— легче запомнить изучаемый материал;

— используя опорный конспект при ответе, грамотно, точно изложить материал;

— приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.

Опорный конспект на слайдах помогает учителю:

— наглядно представить весь изучаемый материал;

— сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала;

— многократно повторять изучаемый материал;

— быстро, без больших временных и энергетических затрат, проверить, как обучающийся понял и запомнил изученный материал.

Основные требования к  созданию слайдов следующие:

1. Обычно конспект состоит из отдельных законченных блоков. Студент должен увидеть каждый блок и отделить один от другого цветом.

2. Цветом выделяются отдельные, наиболее важные места в конспекте.

3. Не следует допускать в конспекте ярких красок. Это нарушает смысловые акценты конспекта.

Закончив изучение теоретического материала,  студент выполняет остальные задания: решает качественные или количественные задачи, делает необходимые домашние эксперименты, читает рекомендованную учителем дополнительную литературу и т. д.

  Анализируя результативность работы по методике Шаталова В.Ф. можно рассматривать эффективность апробации опорных конспектов через:

  • овладение новыми методическими приёмами работы, с помощью которых можно активизировать мыслительную деятельность обучающихся и их учебную работу на занятиях;
  • овладение  студентами универсальных способов учебной деятельности;
  • профессиональный рост учителя.

Система работы по методике Шаталова В.Ф. позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса к физике и проводить своевременную корректировку в ходе педагогической деятельности. Высокий уровень познавательного интереса повышает уровень обученности  как по физике, так и по другим предметам, так как физика занимает особое место среди других дисциплин, формирует творческое мышление, мировоззрение и убеждения обучающихся.

Приложение 1.

Слайд 1. Опорный конспект ОК-1.

Пояснения   к   ОК-1

      Дешифровка некоторых опорных сигналов:

— на  слайде изображены ракета и противоракета. Для того чтобы противоракетой сбить ракету противника, надо решить основную задачу механики: определить, где и когда они должны встретиться.

— портфель перемещается поступательно, если все его точки движутся одинаково и любая прямая, проведенная в теле, остается параллельной сама себе;

— мяч, юла, Земля (подробно разбираются случаи, когда их можно принять за материальную точку и когда нельзя).

Литература

Комченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий  – СПб.: КАРО, 2004 – 368 с.

Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1991. 

Шаталов В.Ф. Опорные  конспекты по кинематике и динамике: Кн.для учителя: Из опыта работы/ В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман., А.М. Хаит. – М.:Просвещение, 1989. – 143с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.А . Саврасова , преподаватель физики ГАПОУ БТОТиС «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса» ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 2

Студенческое научно - исследовательское общество СНИО «Эврика», его организация и деятельность . Научные общества обучающихся

Слайд 3

Исследовательская деятельность позволяет каждому обучающемуся испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов - дарований. Дело педагога – формировать и поддерживать стремление и интерес студента к этой работе. «Новое – хорошо забытое старое» Л.С. Выготский В.П. Вахтеров «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания » начало XX века Ян Амос Коменский Первые сторонники метода открытия или исследования как основы обучения

Слайд 4

В условиях нашего ОУ для всего педагогического коллектива оптимальными являются проектная и научно - исследовательская деятельность, направленная на развитие основных компетенций обучающихся.

Слайд 5

Совет СНИО Преподаватели — руководители секций Студенты — представители секций и групп Члены администрации работодатели Родители, которые занимаются научной работой в различных областях Цель проекта: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности студентов, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Слайд 6

2 курс Базовые исследования , проектные умения, первый опыт исследовательской деятельности. Реферат. 1 курс Овладение базовыми знаниями. Умение работать с литературой. Доклады, презентации. 3 курс Самостоятельные работы по исследованию. Проекты. Курсовая работа. Самостоятельный, целостный, исследовательский проект . Дипломная работа. СНИО

Слайд 7

Эффективность апробации проектов Результативность работы в проектной технологии усвоение алгоритма научного исследования формирование научного мировоззрения обучаемых расширение кругозора обучаемых во всех предметных областях овладение универсальных способов учебной деятельности развитие общих компетенций обучаемых, их внедрение в жизнь социума! профессиональный рост педагога г.Байкальск 7

Слайд 8

Результативность работы в проектной технологии

Слайд 9

Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов сотрудничество общение и взаимопонимание не планировать сложных работ создание комфортной обстановки учёт имеющегося учебного и житейского опыта добровольная основа

Слайд 15

Исследовательская работа «Картофель – второй хлеб у человечества» руководитель проекта Саврасова Л.А . Исследовательская работа «Современные причёски» руководитель проекта Карпова М.Б., гр.№11 «Парикмахер». г.Байкальск 15

Слайд 16

Участники конференции «Земли моей лицо живое» гр.№101 ГС, руководитель проекта Каурцев М.Н., Исследовательская работа «Трансграничный туризм как средство формирования экологического сознания» г.Байкальск 16

Слайд 17

Участники V Всероссийской научно – практической конференции «Дом, в котором мы живём – 2013» г. Иркутск Проект «Трансграничный туризм как средство формирования экологического сознания» гр. №101 ГС , руководитель проекта Каурцев М.Н, проект « Сбор дикоросов в сибирской тайге» руководитель Кеменева Н.П ., т ьютор Саврасова Л.А. г.Байкальск 17

Слайд 18

Гр. №8 «Делопроизводитель» - участники Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании, проект «Мы выбираем жизнь». Руководитель Лезина В.А., тьютор Саврасова Л.А. г.Байкальск 18

Слайд 19

Гр.№8 « Делопроизводитель» участница Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «В мире фантазий», проект «Моя любимая мама», руководитель Саврасова Л.А. Гр. №6 « Повар , кондитер» участник Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «В мире фантазий» , проект «Мой мир увлечений», руководитель проекта Саврасова Л.А. г.Байкальск 19

Слайд 20

Гр. № 4 « Сварщик» участники проекта «Физика вокруг нас» , руководитель Саврасова Л.А. г.Байкальск 20

Слайд 21

Гр. № 6 « Повар, кондитер» участники Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли», проект «Экологические проблемы города Байкальска» - руководитель Саврасова Л.А. 21

Слайд 22

Гр. №6, 8. Участники проекта Радиотелескоп « Бадары », руководитель Саврасова Л.А. г.Байкальск 22

Слайд 23

гр. «Парикмахер» Проект «Дорогою добра», руководитель Саврасова Л.А.. Карпова М.Б.

Слайд 24

Гр . №6 «Повар , кондитер» участницы Межрегионального конкурса молодых модельеров « Серебрянная нить – Байкал » номинация «Удивительное рядом», проект «История возникновения платья», руководитель Саврасова Л.А. г.Байкальск

Слайд 25

Гр.№15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» участники Областной олимпиады по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» г.Тулун , Проект «Энергопотребление и энергосбережение в техникуме» , руководитель Нетак Б.Г ., тьютор Саврасова Л.А. , г.Байкальск 25

Слайд 26

Гр.№6 «Повар, кондитер» участники областного конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар - кондитер» среди обучающихся и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования Иркутской области г . Ангарск . Проект « Биологические разрыхлители теста», руководитель Духовникова О.П. г.Байкальск 26

Слайд 27

С туденты оформили свои исследования в программе Power Point , успешно выступили на внеклассном мероприятии «Классная физика» во время декады. Саврасова Л.А., Ленц М. Гр.№12, Гуслякова Д.. гр.№18, Лисина Н. гр.№11.Сашин В.

Слайд 28

Н а базе ГАПОУ БТОТиС была организована областная конференция «Реализация общественно ориентированных проектов научных обществ обучающихся в рамках введения ФГОС». Конференция прошла под руководством проректора ИИПКРО доктора педагогических наук, профессора Переломовой Н.А. В рамках этой конференции была представлена авторская программа СНИО «Эврика» (студенческое научно – исследовательское общество) «Проектная и исследовательская деятельность студентов». Программа СНИО «Эврика» (студенческое научно – исследовательское общество) «Проектная и исследовательская деятельность студентов» одобрена учебно-методическим советом ОГАОУ СПО БТОТиС, имеет внешнюю рецензию - зав.кафедрой педагогических технологий и управления инновационными процессами ИИПКРО к.п.н. доцент Н. Ю. Дичина (2013г.) Областная научно - практическая конференция «Реализация общественно ориентированных проектов научных обществ обучающихся в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» Студенческая научно - практическая конференция «Мы - будущее XXI века» девиз «Не теряй краски жизни!» г.Байкальск 28

Слайд 30

Наши студенты по дороге к новым знаниям, исследованиям! г.Байкальск 30

Слайд 31

Литература г.Байкальск 31 Адаховский Б.А. Научное общество учащихся – содействие развитию пытливого взгляда не мир / Б.А. Адаховский , Е.М. Болотникова , С.М. Киселева. – Исследовательская работа школьников. – 2005. – №4. – С. 113–114. Алексеев Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности: Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. – М.: Народное образование, 2001. – 84 с . Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера. // Избр . психол. труды. – М.: Педагогика, 1980. – 236 с. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд./ В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 67 с. Беленкова О.В. Научное лицейское общество – клуб единомышленников / О.В. Беленкова // Исследовательская работа школьников. – 2005. – №4. – С. 115–117. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов высш . учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб.ст . – М., 2006. – С. 44–50. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович – М., 1995. – 294 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Классная физика для любознательных» Саврасова Л.А., преподаватель физики

Слайд 2

«Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше» Занятие № 41 Законы Ньютона, виды сил Исаак Ньютон (1643-1727 г.г.) Классная физика для любознательных Тема занятия Почитаемый потомок «Яблони Ньютона» Кембридж, Ботанический сад Цель:

Слайд 3

Критерии оценивания Д/З Ф.10 кл. Автор Мякишев Г.Я глава 3 § 24, 27, 28 повторить Упр. 6 №2; Самостоятельная работа Творческое задание: рассмотреть задачу о Лебеде, Раке и Щуке с точки зрения механики, применяя законы Ньютона. 1.Физическая разминка «А знаете ли Вы?...» 2.Работа над мини – проектом 3.Физические эксперименты: «Доверяй, но проверяй» 4.Итоги Анонс занятия Задание баллы № 1 6 5 4 1 № 2 5 3 1 1 № 3 2 1 1 0 Итог баллы 13 – 10 9 - 7 6 - 3 2-0 Оценка Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2

Слайд 4

От единичного факта - падения яблока - Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому? ( В 1667 г. Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики .) Как читается Второй закон Ньютона ? Как читается Первый закон Ньютона? Как читается Третий закон Ньютона? Физическая разминка «А знаете ли Вы?...»

Слайд 5

Тест 1.Автобус движется со скоростью 72 км/ч, а мотоциклист со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью? А) автобус Б) мотоциклист В) движутся одинаково. 2. В каком направлении будет двигаться пассажир при равномерном движении автомобиля, если машина резко затормозит? А) вперед по направлению автомобиля Б) назад против направления движения автомобиля.

Слайд 6

Тест 1.Автобус движется со скоростью 72 км/ч, а мотоциклист со скоростью 20 м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью? А) автобус Б) мотоциклист В) движутся одинаково. 2. В каком направлении будет двигаться пассажир при равномерном движении автомобиля, если машина резко затормозит? А) вперед по направлению автомобиля Б) назад против направления движения автомобиля.

Слайд 7

А) организационно – подготовительный: организация целеполагания; ознакомительный текст, рисунок, таблица. Б) исследовательско – реализуемый: решение задачи, калькуляция, составление инструкции по т/б. В) обобщающе – творческий: защита группового исследовательского задания. Алгоритм мини – проекта

Слайд 8

1.Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется. Под действием каких сил? Каков характер движения? Автомобиль массой 1 т застрял в яме. С какой силой нужно вытаскивать автомобиль, если ускорение машины 2 м/с 2 . Определите, какую нагрузку должен выдерживать трос. Посчитайте стоимость предоставляемой услуги. Изобразите схематически все силы, действующие на автомобиль. 2. Запишите краткое условие задачи. Одновременно выразите все величины в единицах СИ. Дано: «СИ» Найти: Решение: 3. Сделайте чертеж. Изобразите оси координат, тело и все действующие на тело силы. 4.Запишите уравнение второго закона Ньютона. 5.Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения. F = 6.Решите задачу в общем виде. Алгоритм решения задачи

Слайд 10

Откинуться на спинку стула, вытянуть ноги, отвести руки в стороны и потянуться. Комплекс упражнений физкультминутки Стоя, ноги вместе, руки к плечам. Поднять руки вверх и потянуться.

Слайд 11

Физические эксперименты: «Доверяй, но проверяй»

Слайд 12

Д/З История о том, как «Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет? larisa-savrasova @mail.ru

Слайд 13

Рефлексия Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что вызвало наибольшую трудность? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими занятиями? Спасибо за сотрудничество! Вывод

Слайд 14

Литература 1. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с. 2. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 336 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс «Социальные проблемы населения Сибирского федерального округа"

программа элективного курса «Социальные проблемы населения Сибирского федерального округа» предназначена для обучающихся 9-х классов. Целью данного элективного курса – является расширение и углубление...

элективный курс «Социальные проблемы населения Сибирского федерального округа"

программа элективного курса «Социальные проблемы населения Сибирского федерального округа» предназначена для обучающихся 9-х классов. Целью данного элективного курса – является расширение и углубление...

Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»

Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»Профиль: Швейное делоЦели конкурса:Определить лучшего по профессии.Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности профессио...

Итоги III Всероссийского смотра-конкурса «Лучший сайт педагога-2017»

Цель Конкурса:• Распространение и популяризация инновационного педагогического опыта в сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса;• мотивация педагогов к активному и...

Презентация по ОДНКНР "Сибирский федеральный округ"

Презентация "Сибирский федеральный округ" состоит из четырех частей и рассказывает о достопримечательностях, культуре, обычаях народов Сибири и будет полезна для уроков ОДНКНР....

Первый Межрегиональный смотр-конкурс "Лучшие педагоги Дальневосточного Федерального округа - 2020".

Презентация: краткая информационная справка, материально-техническая база, урочная, внеурочная, физкультурная, оздоровительная, спортивная деятельность, успехи, достижения....