ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА детского объединения «English Club»
рабочая программа (5, 6 класс)

Лабеко Елена Николаевна

 

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

 

детского объединения «English Club»

социально-педагогическая   направленность

Уровень базовый 

Рассчитана на учащихся 12-16лет

Срок реализации  144 ч./1год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnaya_ya_angl_mishchenko_e.n._12-16.docx45.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                   

       

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

детского объединения «English Club»

социально-педагогическая   направленность

Уровень базовый  

Рассчитана на учащихся 12-16лет

Срок реализации  144 ч./1год

учитель иностранных языков

Мищенко Елена Николаевна

п. Псебай, 2016 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «English Club» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками на иностранном языке.

Введение

Английский язык - важная составляющая в жизни современного человека. Сегодня, наверное, очень трудно найти человека, который бы считал изучение английского языка чем-то сверхъестественным. Мы уже не задумываемся над тем, надо или нет изучать английский язык. Этот иностранный язык, хотим мы этого или нет, все больше проникает в нашу повседневную жизнь, знание его даже на самом минимальном уровне становится незаметным, само собой разумеющимся явлением. А вот незнание его может создать затруднительную или даже тупиковую ситуацию.

Английский язык настолько популярен, что стал стандартным языком международного общения. В настоящее время 75 % мировой почты на английском, 60% радиопрограмм транслируются на английском, более чем половины периодических изданий мира печатаются на английском.

О роли и значении английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения.

Программа по английскому языку детского объединения «English Club»  для учащихся 12-16 лет имеет социально-педагогическую направленность.

Новизна данной рабочей программы основана на коммуникативно-деятельностном принципе обучения, предусматривающем диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнёрские» отношения между педагогом и обучаемыми.  В преподавании учебного материала в рамках программы для формирования коммуникативной компетенции на английском языке  не находясь в стране изучаемого языка, создаются  реальные и воображаемых коммуникативные ситуаций, для чего используются  различные методы и приемы работы (игры, дискуссии, проекты, конкурсы, театрализованная деятельность и др.). Приобщения воспитанников к культурным ценностям народа - носителя языка происходит через использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, аудио и видеоматериалов, вывесок, карт, рекламных объявлений,  компьютерных презентаций и слайд-шоу).

Актуальность:  Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у воспитанников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования воспитанников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Данная программа обеспечивает  приобщение учащихся к культуре народов изучаемого языка, лучшее осознание культуры своего народа, умение представить её средствами ИЯ, включение учащихся  в диалог культур, расширение лингвистического кругозора учащихся, а также способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Действуя в рамках дополнительного образования, программа призвана не только обобщить и дополнить знания учащихся, полученные в школе, но и предоставить им широкую возможность самореализации в различных учебных, ролевых и интеллектуальных играх, конкурсах, проектах, театрализованной деятельности.

         Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует  преодолению психологического барьера в использовании английского языка. Программа учитывает возрастные особенности детей, участвующих в ее реализации. Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развивать

в учащихся познавательный интерес к английскому языку, повышать стимул к обучению. Это способствует более интенсивному усвоению знаний, приобретению умений и совершенствованию навыков.

        Сведения о программе  на основании которой разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа.

 Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З. и Трубаневой Н. Н. “Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся начальной школы (возраст 12-16 лет) по курсу “Enjoy English”.

     Для реализации данной  программы по английскому языку используется УМК “Enjoy English” для 5– 9 класса (вторая редакция) М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: «Титул», 2011.

    Предлагаемый курс английского языка имеет цель:

комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом  ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.

   Эта цель подразумевает решение следующих задач:

  • - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов воспитанников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации воспитанников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных воспитанникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  • - приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей, а также их общеучебных умений;
  • - развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
  • - приобщение воспитанников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Отличительные особенности данной  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы от уже существующих образовательных программ заключаются в том, что каждое занятие имеет сюжет, который  помогает создать подлинно коммуникативную обстановку, а игровая форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Возраст: программа предназначена для воспитанников в возрасте 12-16 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения: 1 год обучения – 144 часа.

Режим занятий: занятия проходят  2 раза в неделю по 2 академических часа.

Форма занятий: комбинированное занятие, повторительно-обобщающее занятие, занятие - игра, занятие –соревнование, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-аукцион, занятие-экскурсия, занятие-праздник.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся:

  • освоят основные правила грамматики и смогут грамотно строить предложения как в устной речи, так и на письме;
  • освоят фонетический строй английского языка, приобретут навык правильного произношения;
  • освоят лексико-грамматический материал в рамках тематики программы;
  • научатся понимать тексты и выполнять связанные с ними задания;
  • научатся писать простые связные тексты на знакомые и интересующие их темы;
  • в области аудирования смогут понимать основные положения устных высказываний, сообщений на известные темы, предусмотренные программой;
  • накопят определенный словарный запас;
  • смогут употреблять полученные знания, умения, навыки в процессе общения на английском языке;
  • повысят мотивацию к дальнейшему изучению английского языка и познанию культуры стран изучаемого языка.

Способами определения результативности реализации дополнительной образовательной программы  являются:

  • текущий контроль  в форме тестов, буквенных и словарных диктантов, устного опроса;
  • открытые уроки;
  • различные игры (лексические, грамматические, фонетические) –скрытый контроль;
  • промежуточный и  итоговый контроль в форме тестирования для определения уровня освоения программы, проводимый 2 раза в учебном году (в декабре и мае);
  • проекты.

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Знакомство

4

6

10

2

Я и моя семья

2

4

6

3

Мой день

2

6

8

4

Покупки в магазине

2

2

4

5

Любимая еда

2

4

6

6

Одежда

2

6

8

7

Здоровье

2

4

6

8

Праздники

3

9

12

9

Мир моих увлечений

1

3

4

10

Хобби.Спорт

3

7

10

11

Каникулы

2

4

6

12

Я и мои друзья

2

8

10

13

Школа.Классная комната

2

6

8

14

Учебные предметы

2

4

6

15

Мир вокруг меня

5

9

14

16

Погода. Времена года

1

3

4

17

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

2

10

12

18

Литературные персонажи. Речевой этикет

3

7

10

Итого:

42

102

144

Cодержание программы

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

1.Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

     Предметное содержание устной и письменной речи учащихся включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, педагогом, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг  другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.  На уроке английского языка. Правила поведения в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

  1. Диалогическая форма

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным воспитанники учатся:

—  вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

—  вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

—  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

  1. Монологическая форма

При овладении монологической речью воспитанники учатся:

—  описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

—  описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

—  кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

—  передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

—  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В аудировании

В процессе овладения аудированием воспитанники учатся:

—  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

—  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

—  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

—  понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

—  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

          В чтении        

При овладении чтением воспитанники учатся:

—  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

—  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

—  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

—  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В письме

При овладении письменной речью воспитанники учатся:

—  писать буквы английского алфавита;

—  списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

—  восстанавливать слово, предложение, текст;

—  заполнять таблицу по образцу;

—  записывать слова, предложения под диктовку;

—  отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

—  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

—  писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

—  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

  • знание названий стран, говорящих на английском языке, некоторых городов;
  • знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.
  • знакомятся с некоторыми праздниками;
  • знакомятся с некоторыми обычаями и традициями;
  • знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые  произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная компетенция

Учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

      -    сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.

  • производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
  • пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
  • группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
  • пользоваться англо-русским словарем (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи.

Каллиграфия и орфография

Воспитанники должны:

  • знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,
  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
  • знать основные правила орфографии и чтения.

Воспитанники учатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

К концу обучения учащиеся:

  • овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)  отдельными словами;

б)  простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

  • знакомятся с некоторыми способами словообразования:

•  словосложением (snowman),

•  аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

•  конверсией (to water - water);

  • знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film                                                                                 

                                             Грамматическая сторона речи:

Воспитанники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
  • правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
  • качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  • количественные и порядковые числительные до 100;
  • простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное(в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
  • предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
  • некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
  • предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
  • сложноподчинённые предложения с because.

5. Специальные учебные умения (СУУ)

Воспитанники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;

•  делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Учащиеся овладевают следующими СУУ:

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

Методическое обеспечение программы

1.Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку “Enjoy English” для 2 – 4  класса (2 редакция) М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: «Титул», 2011.

2. Алфавит (настенная таблица и карточки)

3. Транскрипционные знаки (карточки)

4. Грамматические таблицы

5. Наборы тематических картинок

6. Географическая карта

7. Аудиозаписи

8. Дидактический материал

9. Игрушки

11. Наглядный материал по страноведению

13. Книги для чтения

14. Видеозаписи

16. Материалы по безопасности жизнедеятельности детей (сценарии праздников, беседы, инструкции, памятки, тесты, викторины)                            

Список использованной литературы:

1.  Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура,  

     требования //Иностранные  языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»).

    – Москва: «Просвещение», 2010

3.  Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год

Ссылка на презнтацию: "Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2015-2016 учебный год"...

Авторская программа дополнительного образования "English Club" (возраст обучающихся 9-10 лет).

Данная программа дополнительного образования включает в себя изучение следующих разделов: 1. Страна изучаемого языка.2. Лондон - столица Великобритании. 3. Известные британцы. 4. В гост...