Эссе на тему "Я учитель"
материал

Волкова Мария Александровна

Небольшое эссе о том, как я пришла в профессию Учитель и что сподвигло меня к этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_-_uchitel_volkova_m.a.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель!»

Учение – не механическая передача

знаний от учителя к ребёнку,

а прежде всего человеческие отношения.

В.Сухомлинский.

Выбор профессии – дело трудное, но важное. Ведь от этого в будущем будет зависеть и личное окружение, и комфорт и, наконец, направление в саморазвитии. Почему же из тысячи профессий я выбрала профессию учителя? Этот выбор я сделала благодаря моему дедушке, который проработал в школе более 30-ти лет учителем истории и физической культуры. С каким воодушевлением он говорил о своих учениках, сколько было надежд на каждого. Ведь в каждом своём ученике он видел личность.

Всю свою воспитательную работу он пытался нацелить на развитие в ребятах чувства долга, ответственности за свои поступки. И ему это удалось.

Мой дедушка говорил: «Учитель – это благороднейшая профессия. Быть учителем – значит быть наставником, умеющим понять и воспитать каждого ребёнка, подготовить его для взрослой жизни.»

И вот в мае 2005 года прозвенел мой последний школьный звонок. Дальше последовала учёба в СГУ им. Чернышевского на филологическом факультете. И знаете, изучая педагогику, психологию, проходя практику, я поняла, что школа – это предназначение! Другой жизни мне не надо! Окончив институт, я приступила к преподаванию в школе №2 города Красный Кут, ставшей мне родной. Здесь замечательный педагогический коллектив, добрый и отзывчивый, который всегда придёт на помощь в трудную минуту. Примером тому является моё участие в конкурсе « Педагогический дебют», который проходил на базе нашей школы в ноябре 2015 года, в результате которого я получила огромный опыт, знания, навыки и общение с будущими педагогами. Теперь я смело могу сказать: « Нужно идти своим профессиональным путём дальше и успешно продолжать развиваться, участвуя  в подобных конкурсах».

Вообще, как мне кажется, как бы пафосно это ни звучало, особенность этой профессии заключается в самосовершенствовании, умении взять всё лучшее из того, что ты видишь вокруг себя, в любом предмете, человеке и, наконец, ученике.

Я иду на урок. Первый урок – литература. Новая тема. Как воспримут её ученики? Очень часто задают вопрос: « Зачем нам нужна литература?» Объясняю терпеливо: « Она учит думать, размышлять, анализировать вашу речь и увеличивать лексикон». А ведь на самом деле, анализируя то или иное произведение, ребята учатся видеть плохое и хорошее, добро и зло. И думаю, что ни один из них не хотел бы стать каким-нибудь хулиганом Квакиным из повести Гайдара «Тимур и его команда». С каким жаром они доказывают, что так поступать нельзя.

Для каждого произведения у меня своя интонация. Очень часто задаю поэтические строки наизусть. Сначала это вызывало отрицательные эмоции у моих подопечных, но у меня есть один секрет. Заключается он в том, что если ученик не подготовил письменное задание, то он может рассказать стихотворение своего любимого поэта. И я в плюсе и ребёнок не получил двойку. Мы с ребятами с удовольствием путешествуем по волшебному миру литературы, вместе с героями разных произведений.

Итог: книги формируют мировоззрение и личность!

Но нельзя забывать о том, что в современном мире информационный поток поглощает человек. Это я о телефонах. Наверное, многим знакома ситуация, когда идёт урок, а ученики ищут ответы на поставленные вопросы в телефоне. Тогда я возвращаюсь к давним методам обучения, а именно к визуализации. К визуальным средствам относятся: иллюстрация, диаграммы, презентации, видео. Полезно наглядно показывать этапы развития литературы. Даже просто красивая картинка, подходящая к теме занятия, может привлечь внимание учеников. Ещё один способ – это ограничение во времени и ресурсах. Ограничения создают у ученика ощущение срочности.

Например, предлагаю выполнить задание за 15 минут. Главное, чтобы ограничения были посильны ребёнку. Конечно, чтобы не потерять интереса у ребёнка к уроку, придумываю интересные вопросы. И уже совместно с ребятами находим на них ответы.

Совсем недавно мы пережили потерю «живого общения». Виной этому стал вирус под названием «Коронавирус». Почти полгода мы виделись с детьми через экран монитора. Дистант. Как вести урок и что делать? Сначала растерянность. Отношение к дистанционному обучению у всех детей разное. Многие жалуются на большое количество заданий. Особенно страдают семьи, где несколько детей и один компьютер. Пришлось искать новые решения. Подготовка к урокам, конечно же, занимает больше времени, но если ты хочешь результат +, то тогда нужно потрудиться.

Поэтому учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями. Ученик может максимально быстро усвоить урок. И если вдруг что-то окажется непонятным, можно запустить видеоурок и ребёнок избежит проблем в знании. На непонятном месте можно сделать паузу и прослушать заново. Это очень удобно. Конечно же нужно помнить и о закреплении материала. Здесь уже вся надежда на самостоятельность ребёнка.

Думаю, что дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового к неизведанному.

На данный момент я являюсь не только педагогом – предметником, но и классным руководителем 6б класса. Стараюсь, чтобы ребята участвовали во всех соревнованиях и школьных праздниках. Провожу классные часы и собрания, которые воспитывают в детях культуру поведения, прививаю нравственные качества. Родители также принимают активное участие в жизни школы, никогда не отказывают в помощи.

Таким образом, учитель, я повторяюсь, должен умело владеть информацией, быть терпеливым, креативным, внимательным. Всё это приходит с практикой. Учитель – это большая ответственность, он формирует личность!

В заключение хочу процитировать высказывание русского писателя – мыслителя Л.Н.Толстого:

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Волкова М.А., учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ №2 г. Красный Кут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....