Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ
рабочая программа по мхк

Уарова Мирослава Матвеена

Учемно-методический комплекс по дисциплине  ОП.05 "История стилей в костюме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.05.docx67.33 КБ
Файл kos_fos_istoriya_stiley.docx30.19 КБ
Файл srs_istoriya_stiley.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.27

к ООП по специальности 29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:  Сидорова Анна Александровна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

          ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.

Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./

        

                


Содержание

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия  реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.5  История стилей в костюме

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК. 1.1

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

- использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.

- основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

- современные состояние моды в различных областях швейного производства;

- национальные особенности развития костюма и орнамента;

- роль народных традиций в создании исторического костюма.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

78

Самостоятельная работа

25

Объемобразовательной программы

52

в том числе:

      практические занятия

16

      теоретическое обучение

36

Самостоятельная работа

25

Консультация

1

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

5 семестр

Тема 1.  Введение.

Содержание учебного материала

4

1

Исторический костюм и его место в системе искусств; Основные понятия и определения

Костюм эпохи палеолитаФормирование различных стилей. Зарождение изобразительной деятельности человека в первобытном обществе.

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

Тема 1. Костюм в странахДревнего Мира

2

Костюм    Древнего Египта; Костюм в Ассирии и Вавилонии;  Крито-микенский костюм; Костюм   Древней Греции; Костюм   Древнего Рима.

Тематика практических занятий

1

Выполнение художественного эскиза с прорисовкой силуэта древнеегипетского женского костюма.

1

2

Выполнение художественного эскиза с прорисовкой орнамента и декоративных элементов костюма Персии.

1

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферата

3

 «Декоративные детали костюма древней египтянки».

Изготовление макета головного убора царя Древней Персии (митры).

Тема 2.  Античный костюм

Содержание учебного материала

4

1

Костюм в Древней Греции.

Культура и искусство Древней Греции.

Древнегреческий костюм.

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

2

Костюм в Древнем Риме

Римское рабовладельческое государство.

Культура и искусство Древнего Рима республиканской эпохи.

Мужской костюм.

Женский костюм.

Тематика практических занятий

1

Выполнение женского костюма Древней Греции на манекене методом макетирования.

1

2

Выполнение женского костюма Древнего Рима на манекене методом макетирования.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Разработка электронного учебного пособия по теме «Женский костюм Древней Греции».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Мужской костюм Древнего Рима».

Тема 3.  Западноевропейский костюм XVII в.

Французский костюм стиля рококо

Английский костюм

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая характеристика исторического периода.

 Французский костюм стиля рококо.  Отличительные черты стиля рококо. Связь костюма с архитектурой  рококо. Идеал красоты. Виды и формы одежды. Особенности мужского и женского костюма.  Текстиль. Прически и головные уборы.

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

Тема 4. Русский костюм

Костюм в Древней Руси IX-XIII вв.

1

Содержание учебного материала

Костюм в Древней Руси IX-XIII вв.;Костюм Московской Руси XIV-XVII вв.;

Костюм XVIII в.; Костюм XIX в.

Значение киевского периода древнерусской культуры как первого этапа формирования русского национального искусства. Оформление интерьера. Иконопись.

Костюм в Древней Руси.

Костюм скифов.

Тематика практических занятий

4

Выполнение графического изображения основных форм костюма Древней Руси.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Изучение орнамента византийских тканей и отображение одного из рисунков на формате А-4 .

Тема 5. Искусство и костюм народов Восточной Азии 

Содержание учебного материала

2

        1

        3

Костюм феодального Востока. Сведения из истории. Мужской арабский костюм. Женский арабский костюм.

Индия. Древняя индийская культура.

Тематика практических занятий

Выполнение художественного эскиза с прорисовкой орнамента и декоративных элементов костюма Востока.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение орнамента восточных тканей и отображение одного из рисунков на формате А-4 .

Содержание учебного материала

2

2

Костюм в Китае.

Древние ремесла и искусства Китая.

Мужской костюм.

Одежда крестьян.

Тематика практических занятий

Выполнение художественного эскиза с прорисовкой орнамента и декоративных элементов костюма Востока.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение костюма Китая  и отображение одного из рисунков на формате А-4 .

Контрольная работа

2

6 семестр

Тема 6.  Искусство и костюм новейшего времени (XX- XXI)

Содержание учебного материала

5

5

1

2Западноевропейский городской костюм XXвв.

Основные исторические этапы периода.

Социально-экономическая обстановка в Европе XXI и в начале XX вв., влияние на моду.

Ведущие модельеры западноевропейского костюма, их роль в становлении и развитии моды XX в.

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

2

Костюм периода становления СССР

Революция 1917 г. в России и ее влияние на развитие культуры XXв

Быт и костюм  периода революции. Революционная символика в костюме

3

Костюм и мода советского периода

Зарождение отечественного моделирования. Дизайнерские центры организации, предприятия промышленности и сферы услуг.

Роль отечественных модельеров в развитии моды.

4

4

4

Современный костюм

Современная мода.

Деятельность отечественных модельеров, дизайнеров современной моды.

Зарубежные мастера современной моды.

Тематика практических занятий

1

Выполнение нескольких зарисовок своих впечатлений о стиле «Модерн» в костюме рубежа XIX – XX вв.

2

2

Выполнение эскизов костюмов рабочих женщин.

2

3

Выполнение серии эскизов костюмов советского периода.

2

4

Разработка моделей  собственного гардероба для формирования индивидуального имиджа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

Выполнение электронного учебного пособия по теме «Одежда 80-х гг. XX в».

Разработка эскизов коллекции одежды в стиле «Фэнтази».

Подготовка доклада по темам: «Модельеры советского периода», «Свингующие 60-е», «Веселая горожанка».

Всего

78

Итоговая аттестация в форме экзамена

Консультация:

Искусство и костюм новейшего времени (XX- XXI)

Искусство и костюм Западной Европы.

Искусство и костюм средних веков.

Античный костюм

Искусство и костюм древнего мира.

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  4. Мультимедийный проектор - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

            - швейные машины;

           - обметочные машины;

           - утюжительный стол;

           - машина зигзак;

           - линейки- лекала;

           - манекен;

           - зеркало;

           - инструкционные карты;

           - раздаточные материалы;

           - наглядные пособия;

           - столы для раскроя ткани.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

        

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н.М. История костюма : учебник для ССУЗ.– М. : Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум :учеб. пособие для НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :  Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления: учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М. :Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа : http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.- учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.:  РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

- использовать сведения из истории костюма при  выборе фасона изделия;

продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при  выборе фасона изделия;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

- использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.

исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно

изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях.

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

Знания:

- основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

продемонстрировать

знание о

своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- национальные особенности развития костюма и орнамента;

продемонстрировать общее

знание

национальных особенностях развития костюма и орнамента

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- роль народных традиций в создании исторического костюма.

уметь

сделать достаточно обоснованные выводы по ролям народных традиций в создании исторического костюма.

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ.

КОС разработаны в соответствии требованиями основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Учебная дисциплина осваивается в течение 5, 6  семестра в объеме 78 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: контрольных работ, дифференцированного зачета.

При изучении дисциплины студент должен

знать:

- основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

- современные состояние моды в различных областях швейного производства;

- национальные особенности развития костюма и орнамента;

- роль народных традиций в создании исторического костюма.

уметь: 

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

- использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

Паспорт  оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины 78 ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - 52 ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Тема 1.  Введение.

Тема  1. Костюм в странахДревнего Мира

Тема 2.  Античный костюм

Тема 3.  Западноевропейский костюм XVII в.

Французский костюм стиля рококо

Английский костюм

Тема 4. Русский костюм

Костюм в Древней Руси IX-XIII вв.

Тема 5. Искусство и костюм народов Восточной Азии

Тема 6.  Искусство и костюм новейшего времени (XX- XXI)

Текущий

Контрольная работа

Ответы по билетам.

2.

По всем темам.

Промежуточный контроль

'rpfvty

Вопросы к зачету,

комплект билетов.

Комплект заданий по учебной дисциплине 

ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ.

1. Раздел  (тема): Тема 1.  Введение.

Тема  1. Костюм в странах Древнего Мира

Тема 2.  Античный костюм

Тема 3.  Западноевропейский костюм XVII в.

Французский костюм стиля рококо

Английский костюм

Тема 4. Русский костюм

Костюм в Древней Руси IX-XIII вв.

Тема 5. Искусство и костюм народов Восточной Азии

Тема 6.  Искусство и костюм новейшего времени (XX- XXI)

Форма текущего контроля: Контрольная работа.  

Вопросы к зачету «История костюма и моды»

  1. Понятие костюма.
  2. Функции костюма.
  3. Понятие идеала красоты.
  4. Влияние политических, экономических и др. причин на формирование костюма.
  5. Понятие моды как феномена культуры.
  6. Функции моды.
  7. Взаимопроникновение и взаимообогащение костюмных форм (силуэта, деталей, способов создания данной формы или силуэта) в разные исторические времена. Примеры.
  8. Влияние культуры на развитие национального костюма..
  9. Основные виды и формы древнеегипетского костюма.
  10. Основные виды и формы древнегреческого костюма.
  11. Характерные особенности костюма Древнего Рима.
  12. Характерные особенности средневекового костюма Московской Руси.
  13. Характерные особенности средневекового костюма Киевской Руси.
  14. Причины, повлиявшие на изменение костюма раннего европейского средневековья.
  15. Традиции средневекового китайского костюма в современной одежде.
  16. Традиции средневекового арабского костюма в современной одежде.
  17. Традиции средневекового индийского костюма в современной одежде .

Критерии оценивания:

1.Оценка "отлично" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Свободное владение основными терминами и понятиями курса

• Последовательное и логичное изложение материала курса;

• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;

2.Оценка "хорошо" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Знание основных терминов и понятий курса;

• Последовательное изложение материала курса;

• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;

3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос  билета

• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий

курса;

• Удовлетворительное знание и владение методами и

средствами решения задач;

• Недостаточно последовательное изложение материала

курса;

• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по

теме вопроса ;

4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:

• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного

билета и менее.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий,   рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 5,6 семестра в объеме   часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: экзамена. 

По результатам изучения учебной  дисциплины ОП.05 История стилей в костюме студент должен знать:

знать:

- основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

- современные состояние моды в различных областях швейного производства;

- национальные особенности развития костюма и орнамента;

- роль народных традиций в создании исторического костюма.

уметь: 

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

- использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: Экзамен

 (ответы по билетам)

Внимательно прочитайте задание билета.

Максимальное время выполнения задания билета -  45 минут.

Условия выполнения задания:

1) место выполнения задания: кабинете "История костюма"

2) другие характеристики, отражающие сущность задания:

Билет состоит из двух вопросов и одного практического задания.

Билет № 1

  1. Костюм Китая.
  2. Женский костюм Московского государства.

Билет № 2

  1. Костюм Великой французской революции и Директивы.
  2. Мужской костюм Древней Греции

Билет № 3

  1. Женский костюм древней Греции.
  2. Костюм второй половины 17 в.

Билет № 4

  1. Костюм Японии.
  2. Костюм Древнего Рима.

Билет № 5

  1. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.
  2. Костюм Византии.

Билет № 6

  1. Костюм Древнего Египта (Новое царство).
  2. Костюм Англии и Германии 16 века.

Билет № 7

  1. Костюм Древнего Египта (Древнее и Среднее царство).
  2. Общая характеристика развития моды в 19 в.

Билет № 8

  1. Общая характеристика костюма эпохи Возрождения.
  2. Костюм стиля "Барооко".

Билет № 9

  1. Характеристика стиля "Модерн".
  2. Народный костюм Юга России.

Билет № 10

  1. Понятие «костюм», «мода», «стиль».
  2. Костюм Руси домонгольского периода.

Билет № 11

  1. Английская мода в Европейском костюме 1770х гг.
  2. Народный костюм Севера России

Билет № 12

  1. Характеристика костюма Индии
  2. Костюм 1920-1940-х гг. 20 века

Билет № 13

  1. Костюм стиля Классицизм (1800-1805 гг.)
  2. Общая характеристика стиля "Рококо".

Билет № 14

  1. Костюм первобытного общества.
  2. Башкирский народный костюм

Билет № 15

  1. Костюм средних веков (общая характеристика).
  2. Экологическое направление моды 1990-х годов.

Билет № 16

  1. Костюм стиля "Ампир".
  2. Характеристика костюма феодального востока.

Билет № 17

1. Костюм Франции 16 века.

2. Костюм и мода советского периода.

Билет № 18

1. Характеристика современного костюма.

2. Костюм второй половины 17 в.

Билет № 19

1. Женский костюм древней Греции.

2. Имидж человека ХХI века.

Билет № 20

1. Костюм 50х – 60х гг. 19 века.

2. Костюм Византии.

Критерии оценивания:

1.Оценка "отлично" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Свободное владение основными терминами и понятиями курса

• Последовательное и логичное изложение материала курса;

• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;

2.Оценка "хорошо" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Знание основных терминов и понятий курса;

• Последовательное изложение материала курса;

• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;

3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос  билета

• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий

курса;

• Удовлетворительное знание и владение методами и

средствами решения задач;

• Недостаточно последовательное изложение материала

курса;

• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по

теме вопроса ;

4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:

• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного

билета и менее.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

                   

ОП.5 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

                                                          2020

     

Самостоятельные работы учебной дисциплины разработаны  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии приказу Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация - разработчик:        ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:   Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рекомендовано методическим советом, протокол №     от «     »           2020  г.

Содержание

Введение .......................………………………………………………………..4

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы и критерии оценки ........................4

Перечень самостоятельных  работ……………....………………...……… ....7

Список литературы……………………………….……………………………9

Введение

Данные методические указания предназначены для обучающихся специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовой подготовки) по дисциплине «История стилей в костюме».

В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 История стилей в костюме обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий следующими умениями, знаниями:

- основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;

- современные состояние моды в различных областях швейного производства;

- национальные особенности развития костюма и орнамента;

- роль народных традиций в создании исторического костюма.

- ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

- использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.

формируют профессиональные компетенции, и общие компетенции:

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

Целью методических указаний является помощь обучающимся в приобретении навыков самостоятельной работы по дисциплине «История стилей в костюме»:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и

практических умений студентов по дисциплине;

-  углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу, интернет-ресурсы для выполнения эскизов исторических и национальных костюмов с целью использования их как источники творчества для проектирования современного костюма;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-  развитие исследовательских навыков.

Большое значение для специалиста швейного производства имеют знания в области исторического и национального стилеобразования костюма, что способствует формированию художественной культуры, развитию эстетического вкуса и культуры костюма. Обучающийся учится анализировать форму, декор и конструктивное решение исторических и национальных костюмов.

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы и критерии оценки.

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.

Закончив выполнение  самостоятельной  работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

         

Требования к выполнению индивидуальных заданий по разработке проектов - презентаций

1. Презентация должна быть рассчитана на время демонстрации не более 10-15 минут

2. Прикладная платформа – Power Point 2007

3. В презентации следует сохранить единый, строгий стиль (шаблон) оформления

4. Графическое решение презентации должно быть эффектным, но не вычурным

5. В презентации следует использовать контрастные комбинации цветов для текста и фона

6. В презентации следует использовать только строгие шрифты, желательно Arial, Tahoma, Verdana

7. Текст в презентации должен быть читаемым: для заголовков следует использовать текста 44 пункта (не меньше 38 пункта), для содержимого слайда – 32 пункта (не меньше 24 пункта)

8. В презентации не следует злоупотреблять анимацией (эффекты анимации желательно применять только для слайдов и целиком для объектов слайда)

9. Для «разгрузки» сложных, информационно насыщенных слайдов следует применять последовательное появление объектов слайда

10. Для расстановки акцентов на объектах слайда следует использовать цветовое выделение и выделение с помощью геометрических элементов (кругов, эллипсов)

11. В презентации не рекомендуется использовать внешние приложения и гиперссылки

12. Для применения в презентации элементов видео, звука и графики рекомендуется использовать только стандартные рекомендуемые форматы и легко масштабируемые форматы графики

Критерии оценки проектов

Оценка

Проект составлен и отвечает всем необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Присутствует творческий подход

5

Проект составлен но не отвечает необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Присутствует творческий подход  

4

Проект составлен но не отвечает необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Творческий подход отсутствует  

3

Требования к выполнению индивидуальных заданий по разработке конспектов

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта

2. Выделите главное, составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, в тексте приведены цитаты; конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «4» (хорошо)выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не полностью раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Согласно плану предусмотрено 25  часов самостоятельных работ

Перечень самостоятельных  работ:

Наименование разделов, тем УД

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР)

5 семестр

Тема 1. Костюм в странах Древнего Мира

 «Декоративные детали костюма древней египтянки». Изготовление макета головного убора царя Древней Персии (митры).

3

Тема 2.  Античный костюм

Разработка электронного учебного пособия по теме «Женский костюм Древней Греции».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Мужской костюм Древнего Рима».

2

Тема 4. Русский костюм

Костюм в Древней Руси IX-XIII вв.

Изучение орнамента византийских тканей и отображение одного из рисунков на формате А-4 .

3

Тема 5. Искусство и костюм народов Восточной Азии

Изучение костюма Китая  и отображение одного из рисунков на формате А-4 .

Изучение орнамента восточных тканей и отображение одного из рисунков на формате А-4

5

6 семестр

Тема 6.  Искусство и костюм новейшего времени (XX- XXI)

Выполнение электронного учебного пособия по теме «Одежда 80-х гг. XX в».

Разработка эскизов коллекции одежды в стиле «Фэнтази».

Подготовка доклада по темам: «Модельеры советского периода», «Свингующие 60-е», «Веселая горожанка».

12

Всего:

25

Список  литературы

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма: учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н. М. История костюма : учебник для ССУЗ. – М. : Легпромбытиздат, 2012. –  166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум : учеб. пособие для НПО / Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :  Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления : учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М. :   Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа : http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998 - 463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.- учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М. : Культура и традиции, 2003 - 128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.- М. :  РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000. - 496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов, Г.Н. Соколов - М. : АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

Учебно - методический комплект по дисциплинам русский язык и литература

Рабочие программы и календарно-тематические планы...

Учебно-методический комплект по дисциплине "История"

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студетов 1 курса обучающихся на отделении по специальностям СПО...

Учебно-методический комплект по дисциплине "История"

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов обучающихся по специальностям СПО...

Учебно-методический комплект по дисциплине "История"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по истории для студентов 1 курса СПО....

Учебно-методический комплект - ОП.12 "Декоративно-прикладное творчество" по профессии КМИТШИ

рабочая программа, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации по выполнению срс....