Эссе "Я-учитель"
материал

Иргит Эреге Шолбановна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Легко ли быть учителем? У каждого ответ на этот вопрос будет свой, так как хоть, и профессия одна, но личности индивидуальные. Я постараюсь ответить на этот довольно нелегкий вопрос, поделюсь с вами мыслями и чувствами.

На мой взгляд, любая профессия – это тяжелый труд. Чтобы достичь успехов в любой деятельности, практически каждый день нужно прилагать максимум усилий. Но профессия учителя – она особенная. Любовь к данной профессии у меня зародилась еще с детства. С самого детства для меня была примером подражания моя мама. Она – учительница начальных классов. На данный момент у нее трудовой стаж больше двадцати лет. Вы знаете, быть дочкой учителя – это тоже особый статус. Я уважала ее труд и старания, поэтому всегда старалась не подводить ее, поступать правильно и хорошо учиться. Я сижу за партой с самого детства, наблюдая за ней. И мне до сих пор кажется, что я как будто знакома с профессией учителя всю жизнь. Для меня как будто и не существовало других профессий.

С тех времен мне запомнились тетради, которые мама проверяла ночами, даже когда электричества не было. Запомнились поурочные планы, которые она писала собственноручно на большой тетради. Запомнился шкаф, где лежали все ее подарки от учеников, и этот шкаф был полон посудой и ежедневниками. Запомнились цветы, которые она приносила домой из школы. Мне запомнились даже некоторые ее ученики, которые приходили домой навещать своего учителя. И с тех самых времен, я поняла, что быть учителем непросто, но интересно и благородно.

Сейчас я сама являюсь учителем, и все эти ощущения я уже испытываю на себе. Если раньше я могла только наблюдать за ней, то сейчас я уже сама прохожу через все те чувства, которые она, когда – то испытывала. Несомненно, в профессии учителя есть недочеты и их достаточно много. Иногда бывают мысли, что я не в силах изменить мир, людей и своих подопечных. Бывают ощущения, будто эта профессия не для меня, и я просто не справлюсь со своей миссией, как учитель. Но, как только я вижу радость в глазах ученика, который открыл для себя новые знания и его реакцию на все происходящее, то и у меня загораются глаза оттого, что хоть и не всем ученикам удалось открыть новое для себя, но хотя бы у одного получилось. В такие моменты я горжусь своими учениками, переживаю вместе с ними все неудачи и взлеты.

Сложность профессии заключается в том, что учителя работают не просто с людьми, а с детьми. Дети – они очень хрупкие создания, эмоциональные и беззащитные. Для детей учителям приходиться быть и учителем, и наставником, и другом, и защитником. В такой обстановке и в таких условиях может работать не каждый. Каждый ребенок индивидуален, и учителя находят к каждому индивидуальный подход. И с такой миссией тоже каждый справиться не может. В первую очередь, работа учителя – это ответственность. Все мы учителя несем огромную ответственность за будущее каждого ребенка. Стараемся их обучить не только знаниям, но и помогаем развиваться, готовим их к дальнейшей жизни. Казалось бы, миссия невыполнима, но мы справляемся.

Одновременно, профессия учителя – это самая интересная, увлекательная и благородная профессия. Будучи учителем, я развиваюсь вместе с детьми, открываю в себе новые возможности и качества. На самом деле, с детьми работается легко, когда ты сам действительно этого хочешь. Не зря мой девиз: «Все возможно, стоит только захотеть!». Когда меня благодарят мои ученики и дарят подарки, внутри испытываю такое счастье и гордость оттого, что мои старания не были напрасны и виден результат моей работы.

Заканчивая мысль, хочется сказать, что хотя профессия учителя была привита у меня с детства, я не думала, что быть учителем – мое призвание. Мне казалось, что я не справлюсь с такой ответственностью. Сейчас я четко понимаю, что хочу и могу учить детей всему, что я знаю и умею. Мне нравится делиться не только своими знаниями, но и своими мыслями, размышлениями и жизненным опытом. На сегодняшний день я горжусь собой, хотя в этой деятельности я недолго работаю. В будущем, я хочу стать для своих учеников таким же примером подражания, как когда – то для меня была примером подражания моя мама.