Эссе "Я-учитель"
материал

Намдак Ай-кыс Шолбановна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Кызыла

Намдак Ай-кыс Шолбановны на тему «Я – учитель».

        В свои школьные годы я и не думала, что стану учителем, тем более учителем русского языка и литературы (хотя по ним имела хорошие оценки). Я всегда стеснялась выражать свои эмоции, чувства,  мне трудно было вступить в контакт с малознакомыми людьми. Однажды, когда наш учитель русского языка и литературы обратилась к моим одноклассницам, собиравшимся поступать на филологический факультет, я подумала, какая у нее будет реакция, если я вдруг поступлю на эту специальность. И вот я действительно поступила на  данную специальность по решению мамы. Убедилась, что мысли материальны.  А те девочки поступили на другие специальности.

        Енушкевич Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы, отреагировала нормально, а это для меня было очень важно. Ольга Алексеевна стала примером для подражания. Такие у нее интересные были уроки, что я до сих пор помню фрагменты урока, ее слова и т. д. Мне очень нравилось то, как чувственно и проникновенно она читала художественную литературу. Она отдала всю себя своей профессии, умела зажигать искру в сердцах детей. Мне захотелось стать, как она, настоящим учителем.

        Кто же является настоящим учителем? Я считаю, учитель – это, прежде всего, воспитатель. Главный принцип в работе учителя – обучение и воспитание собственным примером. Чтобы требовать от ученика, учитель должен иметь на это моральное право. Желая воспитать добрых, честных, ответственных учеников, учитель должен быть искренним и доброжелательным всегда. Подавать положительный пример не так уж легко, особенно когда что-то противоречит твоим принципам, человеку приходится переделывать себя. Переделать себя – задача не из легких. Учитель не должен показывать свои недостатки, чтобы не привить их своим ученикам. Учитель должен работать над собой, над самосовершенствованием, он должен обладать хорошими качествами. А.С. Макаренко сказал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его…Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…» Если ученик видит, как совершенствуется учитель, то он также начинает сознательно работать над собой. Сознательная планомерная работа над собой – результат воспитательной деятельности настоящего учителя.

        Настоящий учитель должен знать и любить свой предмет, а иначе у детей не будет желания учить этот предмет. Не будет желания, не будет и результатов. Учитель должен понимать, что интерес к его предмету будет, если он сам им увлечен. Педагог должен обладать профессиональным мастерством.

        Настоящий учитель должен любить детей. Это основа данной профессии. Дети очень чувствительны, они понимают состояние учителя, его отношение к детям. Какое отношение будет к детям, такое будет и у них.

        Учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, знать все, должен быть готов к любым вопросам. Учитель – творческая профессия: учитель должен созидать, видеть необычное в обычном, видеть в каждом ребенке талант, способствовать его развитию.

        Таким образом, суть профессии учителя – это любовь: любовь к детям, любовь к предмету, любовь к жизни. Настоящий учитель должен обладать этими качествами.

        Я – учитель, я стремлюсь стать настоящим учителем. Это каждодневный труд.