Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Секретные задания военных"
план-конспект

Соколова Лариса Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое  развитие»

«Секретные задания от военных»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_zashchitnika.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое  развитие»

«Секретные задания от военных»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

                                   

                                                                            Составила: Соколова Л.А.                                                                          

учитель-логопед

п. Малиновский

2021г.

Вид занятия: Речевое развитие.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: обогащать   словарный запас по теме: «День защитника Отечества; формировать лексико – грамматические категории речи: употреблять существительные во множественном числе; упражнять в согласовании существительных с числительными; закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова; упражнять в  правильном согласовании слов в предложении.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, психические процессы: памяти, внимания, мышления, воображения; зрительное восприятие.

3.  Коррекционно - воспитательные: воспитывать чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Форма организации детей: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 5 человек.

Виды детской деятельности: восприятие, исполнительство и познавательно-образовательная  деятельность.

Методы:

Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

Наглядный (слайды с интерактивными играми, разрезные картинки, карточки «Четвёртый лишний»  на каждого ребёнка);

Игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация);

Практический (самостоятельная работа детей использование слайдов мультимедийной презентации,  работа с разрезными картинками, пальчиковая гимнастика, упражнение «Собери самолёт из счётных палочек»).

Приемы:

- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный и малыми группами)

-активизации умственной активности детей (Беседа, вопросы, побуждающие познавательную активность,  классификация, обобщение)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Предварительная работа:  беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; военной технике, рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск.

Индивидуальная работа: Закрепление в речи детей автоматизированных звуков. Активизировать внимание у малоактивных детей, поддерживать их в стремлении отвечать на вопросы. 

Материалы и оборудование: ноутбук,  интерактивная доска,  презентация с интерактивной игрой «Военные профессии»,  посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч,  счётные палочки.

  

Ход занятия.

 1.Организационный момент

Психогимнастика –  “Улыбка”

Логопед:

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Другу отдали и улыбнулись!

Логопед: Ребята, нам сегодня в группу принесли посылку.

Как вы думаете, от кого она?

Ответы детей

(на интерактивной доске появляются изображения военных)

Послание от военных:

«Дорогие ребята!  Ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими, умелыми и дружными, но и много знать о нашей Армии. Сегодня мы это хотим проверить. У каждого из нас есть для вас задание, конверт с заданиями находится в посылке. «Смелей, ребята, не робей, выполняй веселей!»

Логопед: Ребята, а это кто такие?

Дети: Это Защитники Отечества.

Логопед: А кто такие Защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед: Какой   должен быть  Защитник Отечества?
Дети: Смелый, храбрый, ловкий, сильный, умный.

Логопед: Ребята, вот это посылка! Вы готовы, выполнять задания от наших военных?

Дети: Да.

Логопед: Молодцы! А теперь первое задание, которое нам предлагает выполнить кто?

(Открывают посылку, а там танк)

Дети: Это танкист.

Логопед: А как вы догадались?

Дети: Танком управляет танкист.

Логопед: А вот и задание от танкиста.

«Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один - много”.

Логопед: Смелый летчик –   смелые летчики. (Отважный пограничник, умный капитан, храбрый танкист, находчивый солдат, смелый моряк)

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

Логопед: Ребята, танкист  этот танк дарить вам в ваш военный уголок.

(Логопед просит ребёнка унести танк в военный уголок).

Логопед: Ребята, чтобы выполнить следующие задание, нужно отгадать загадку.

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

Дети: Это моряк.

(Логопед достаёт из конверта следующее задание)

Логопед: Ребята, моряк предлагает вам собрать разрезные картинки.

(Дети собирают за столами разрезные картинки)

Логопед: Назовите, что у вас получилось собрать?

Дети: танк, самолёт, подводная лодка, военная машина, корабль и собака.

Логопед: Давайте посчитаем их от 1 до 5.

(Проводится словесная игра «Посчитай от 1-5»).

Логопед: Ребята, а какая картинка здесь лишняя?

Дети: Это собака. Танк, самолёт, подводная лодка, военная машина, корабль – это военная техника, а собака домашнее животное.

Логопед: Ребята,  наверное, это какая - то подсказка, от кого следующие задание?

Дети: От пограничника.

Логопед: А как вы догадались?

Дети: Собака помогает пограничнику охранять границу. 

Логопед: Правильно,  а вот и  третье задание (достает листок из конверта).

Игра «Четвёртый лишний»

(Дети берут на столах карточки)

Моряк, летчик, продавец, танкист.

Танкист, моряк, пограничник, водитель

Летчик, учитель, моряк, танкист.

Пограничник, швея, лётчик, моряк

Парикмахер, моряк, подводник, лётчик

Логопед: Молодцы! Справились еще с одним заданием.

Логопед: Следующее задание вам предлагает выполнить, а кто угадайте сами.

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикас

Выполнит любой приказ.

Дети: Это десантник.

Логопед: Ребята, здесь записка.

«Я вам приготовил игру «Доскажи словечко»

Логопед: Ребята, я вам предлагаю посидеть на  привале и немножко отдохнуть.

«Подскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

 (Хоровые ответы детей).

Логопед: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

Логопед: Следующее задание, вам предлагает выполнить?

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …

Дети: Это лётчик.

Логопед: Ребята, лётчик предлагает вам из счетных палочек выложить у себя на столах  самолет,  можете воспользоваться образцом.

Логопед: Отлично! И это задание мы выполнили!

Логопед: Ребята, осталось последнее задание.  

 (На интерактивной доске появляется изображение пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника и их военная техника).

Логопед: Ребята, давайте, еще раз  назовем военных и что (кто) помогает им защищать нашу Родину.

Упражнение “Кто что делает?”. (интерактивная игра «Военные профессии»)

 (Дети по очереди  называют и составляют предложения)

Дети: Это летчик. Он управляет самолетом  и т.д.

(Голос военных)

«Ребята, молодцы! Вы выполнили все наши задания. Вы достойные будущие защитники Отечества. Ребята, а вам понравилось  выполнять наши задания?  А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем! А в посылке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

(Дети достают из посылки наклейки с военной техникой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект Непрерывной - образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности в соответствии с технологией метода «Ситуация»

Тема: «Зимний пейзаж»Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Семья»

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) в соответствии с задачами рабочей программы по образовател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...