Классный час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля
классный час (7 класс)

Лукина Наталья Васильевна

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Оборудование:

1. Для конкурса «Военная смекалка» разрезанные на фразы стихотворения, посвященные дню защитника отечества, которые будут паролем противника.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Старинная рукопись» листок с пропущенными словами.

4. Для конкурса «Перестрелка»: вопросы.

5. Для конкурса «Шифровка» таблица с зашифрованным словом.

6. Проектор.

7. Ноутбук.

8. Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный  час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Оборудование:

1. Для конкурса «Военная смекалка» разрезанные на фразы стихотворения, посвященные дню защитника отечества, которые будут паролем противника.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Старинная рукопись» листок с пропущенными словами.

4. Для конкурса «Перестрелка»: вопросы.

5. Для конкурса «Шифровка» таблица с зашифрованным словом.

6. Проектор.

7. Ноутбук.

8. Презентация.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Слайд 1.

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму. Но если вы считаете, что 23 февраля- это праздник только военнослужащих, то вы глубоко ошибаетесь. Это день защитника отечества и каждый мужчина будь он морским офицером, программистом, бизнесменом или фермером – защитник. 23 февраля – это день защитника отечества, своей семьи. 23 февраля это день настоящего мужчины.

У этого праздника было несколько названий: день советской армии, день рожденья красной армии, день рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется день защитника отечества. 23 февраля поздравляют дедушек, пап, братьев, всех тех, кто служил или служит в армии. Почему же именно 23 февраля считается днем защитника отечества, а не любой другой день.

23 февраля 1918 года отряды красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской германии. Вот эти первые победы и стали «Днем рождения красной армии».

Слайд 2.

День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовала на себе силу ее оружия.

Сначала с этим праздником поздравляли только воинов: кадровых офицеров, военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны. Постепенно праздник видоизменился, и сложилось так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейские праздники превратились в праздники мужчин и мужского пола в целом.

Слайд 3.

Праздник 23 февраля это день нашего уважения российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших свою землю от захватчиков. В этот мужской день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащих обязательно чествуются. Женщины, девочки имеют счастливую возможность сказать своим любимым папам, братьям, мужьям ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Наши девчонки тоже подготовили поздравление для вас.

Оля и Ангелина рассказывают стих.

Слайд 4.

Мой стих.

Слайд 5.

Ангелина рассказывает стих.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Нашим ребятам роно или поздно все станут солдатами, пойдут в армию. И я думаю, что им будет интересно и полезно знать, что такое вооруженные силы России.

Слайд 12.

Слайд 13.

Военно-воздушные силы: бомбардировщики, истребители, а также вертолетные части и соединения.

Слайд 14.

Ракетные войска: части вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.

Слайд 15.

Войска противовоздушной обороны: вооруженные зенитными ракетами и истребителями.

Слайд 16.

Военно-морской флот: соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.

Слайд 17.

Слайд 18. Оля рассказывает стих.

23 февраля отмечают в России, Белоруссии и до недавнего времени отмечали и в Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищали родную землю от захватчиков, а так же тем, кто в мирное время несет ответственную и нелегкую службу.

Во все века Российские мужи

Своим геройством в войнах побеждали

Все – офицеры, конюхи, пажи,

За честь России жизни отдавали.

И в вас Российский дух не ослабел,

Мы видим в вас героев прошлых, славных.

Вы совершите много нужных дел,

Для милых женщин и для всей державы.

А сейчас, уважаемые мальчики, примите наш музыкальный подарок от девочек. Частушки.

Слайд 19 – 27.

II. Интеллектуальные игры.

 Военная смекалка

Не для кого ни секрет, что для того, чтоб стать хорошим бойцом, нужно научиться преодолевать полосу препятствий. Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий и полоса препятствий сегодня у нас необычная, а интеллектуальная, т.к. защитник Родины должен быть не только сильным, но и умным. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества, или девчонки их перещеголяют?

1. Расшифруй пароль.

 Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это пароль.

 Вы должны из предоставленных вам слов составить поговорку, которая и будет паролем, и громко и четко ее произнести. На задание 1 минута.

2. Память разведчика

 Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.  Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти. Вот она, эта карта. Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на листе по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты.

 Ну, вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом.

3. Старинная рукопись

Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я раздам ксерокопии этой рукописи, а вы попробуете восстановить текст.

- Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

- Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

- Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Ведущая 3. Так, что там дальше?

- Улан - воин легкой... (кавалерии).

- Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

- Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Время 2 минуты.

4. Перестрелка

 Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка. Это вроде экзамена на военную эрудицию.  Я быстро задаем вопросы, а вы быстро поднимаете руки и отвечаете на них. Внимание, начали!

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

8. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

11. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша) А имя мальчика? (Максим)

12. В каком году была организована Красная Армия? (в 1918 году)

13. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)

14. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)

15. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

16. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

17. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)

5.  Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка».

Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

2 минуты.

О

*

О

*

О

*

О

*

*

О

*

О

*

*

О

*

*

*

 

О

Б

О

Р

О

Н

О

С

П

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

Ь

III. Подведение итогов

Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам. Воины всегда защищают, стоят на страже, совершают подвиги. Я очень надеюсь, что для вас понятия герой, героизм значительны и важны.  

Что означает слово подвиг? Кто сейчас является героем? Каков он современный герой?  Можно ли совершить подвиг в наше мирное время?

 Можно!!! Ведь подвигом можно назвать самопожертвование во имя кого–то или чего–то.

Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». Подвиг – это поступок, целью которого является устранение зла, насилия или несправедливости.                                                                                                                

 Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.  А «герой» – это «храбрый воин, доблестный воитель, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец» . То есть герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе и может пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей.

 Подвиг может совершить человек с твердой волей, способный побороть страх за свою жизнь, забывающий о личном благополучии.

Но  есть незаметные  подвиги. Их можно назвать тихими.  

Раскаяние, например, - это подвиг, ведь признаться в том, что ты натворил плохого   - это дело сложное!

Делая физическую зарядку, люди укрепляют свои тела. Но точно также есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева – а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя. В тебе укрепляется сила воли.

Человек поставил перед собой серьезную и высокую цель. И ради ее достижения он отказывается от  желанного.

Жертва ради другого человека проявляет себя, например, в извинении. Очень трудно пожертвовать своей гордостью, извиниться, искренне понять и признать свою неправду.

Поэтесса Светлана Юрьевна Володина   была   прикована  к постели. Но она совершила  свой жизненный подвиг – нашла силы преодолеть тяжелую болезнь и быть полезным людям и своей стране. Она писала стихи, сказки.

Спортсмены параолимпийцы завоевуют медали и приносят пользу стране, поднимают ее престиж, тем самым совершают подвиг.

Вывод: тихий (незаметный подвиг) – это  движение в сторону  добра  и ради  самого себя.

 Хочу закончить наш классный час стихотворным поздравлением.

Слайд 28.


СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ.

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН.

ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛЕЖИТЬ.

ТОТ ГЕРОЙ, КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

РОДИНА – МАТЬ, УМЕЙ ЕЕ ЗАЩИЩАТЬ.

РУССКИЙ НИ С МЕЧОМ, НИ С КАЛАЧОМ НЕ ШУТИТ.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ.

Защита

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

 Драгуны участвовали в бою и пешие, и на к….

 Впервые драгуны появились во Ф…, там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

 Позднее драгуны появились и в Р…. Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

 Улан - воин легкой ка…...

 Был вооружен пикой и са….., в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались п…, затем ка….

 Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на к….

 Впервые драгуны появились во Ф…, там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

 Позднее драгуны появились и в Р…. Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

 Улан - воин легкой ка…...

 Был вооружен пикой и са….., в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались п…, затем ка….

 Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на к….

 Впервые драгуны появились во Ф…, там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

 Позднее драгуны появились и в Р…. Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

 Улан - воин легкой ка…...

 Был вооружен пикой и са….., в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались п…, затем ка….

 Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на к….

 Впервые драгуны появились во Ф…, там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

 Позднее драгуны появились и в Р…. Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

 Улан - воин легкой ка…...

 Был вооружен пикой и са….., в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались п…, затем ка….

 Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на к….

 Впервые драгуны появились во Ф…, там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

 Позднее драгуны появились и в Р…. Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

 Улан - воин легкой ка…...

 Был вооружен пикой и са….., в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались п…, затем ка….

 Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

D:\Загрузки\карта2310_html_m74a8b603.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Холодные ветра шумят натужено А в теплых окнах светят огоньки Солдат в строю, всегда он там, где нужен Будь это степи, горы иль пески

Слайд 13

Военно-воздушные силы

Слайд 14

РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА

Слайд 15

ВОЙСКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

Слайд 16

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Слайд 17

СУХОПУТНЕ ВОЙСКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Акции «Открытка солдату», посвященной Дню защитника Отечества. февраль 2017 г.

Поздравительные открытки для военнослужащих  закрепленных воинских частей  (с. Мыс Каменный)...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение праздничного концерта «Россия в моём сердце!», посвященного Дню защитника Отечества, февраль 2018 г.

совместно с педагогическим коллективом МКОУ «Мыскаменской ШИ» и МБУ ДО «Ямальским ЦВР» Мыскаменского филиала....

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества

Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...