задания по глобальной грамотности
материал

задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnaya_gramotnost.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное задание

ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Трансгенные продукты: есть или не есть?

Когда речь заходит о генетически модифицированных продуктах, воображение тут же рисует грозных мутантов. Легенды об агрессивных, вытесняющих из природы своих сородичей трансгенных растениях, неискоренимы. Но, может быть, нам просто не хватает информации?

Что за чудо

На вид они соблазнительны и выглядят аппетитнее «натуралов». Чистенькие, 5 мало отличающиеся друг от друга клубни картофеля, помидоры правильной формы, попкорн из калиброванных кукурузных зерен, рис с повышенным содержанием витамина А. Мало того, новые суперпродукты часто оказываются дешевле обычных. Что же скрывается

за пугающим названием "генетически модифицированные", или "трансгенные"? Это продукты, полученные из организмов, преимущественно растений, в ДНК которых введен особый, не данный им от природы ген. В процессе 10 развития этот ген наделяет своего "хозяина" новыми свойствами. Например, выведен картофель, вредный для колорадского жука: поев его листьев, тот мгновенно подыхает. Томаты или огурцы, побывавшие в руках генных инженеров, дольше хранятся и не портятся. Коровы дают молоко повышенной жирности. Свиньи – больше мяса и

меньше жира. Суть генной инженерии сводится к тому, что берется ген, встраивается в клетку, которая потом размножается и распространяет внесенную информацию. Причем гены, которые вводятся в ДНК модифицируемых 15 организмов, самые различные. Это могут быть гены других растений, животных, бактерий, вирусов и даже человека. Кпримеру, нужно получить растение, устойчивое к вредителям или сорнякам. Для этого в его генотип внедряется ген,

отвечающий за такую устойчивость.

Задание 3. Выполните один из вариантов задания:

Вариант 1: Как вы думаете, все ли существующие сейчас генетически модифицированные растения перечислены в данной статье? Обоснуйте ответ.

Вариант 2: С. прочитал статью Ю. Борты в газете «АиФ-Здоровье» и решил: помидоры, огурцы, картошку придется выращивать на своем огороде, а кабачки, капусту и морковь можно покупать в магазине – до них генная инженерия еще не добралась. Можно ли сделать такой вывод на основе прочитанной вами статьи? Ответ обоснуйте.

Задание 4. В статье говорится о нескольких этапах развития биотехнологии. Какие названия вы могли бы дать этим этапам, если

1) вы готовите сообщение для урока биологии;

2) вам нужно подготовить короткий рекламный текст о генетически модифицированных продуктах.

Задание 3

Деятельность: Анализ информации.

Ответ предполагает использование материала предыдущего задания.

2 балла – нет, не все. В обосновании возможны ссылки на предыдущее задание.

Например, в статье говорится о фруктах и овощах, а названы из овощей только огурцы и

помидоры, фрукты не названы совсем, отсюда понятно, что в статье не предложен полный

список ГМ-продуктов. Аналогичная ситуация с зерновыми культурами: из текста неясно,

существуют ли генетически модифицированные зерновые, кроме пшеницы и риса.

Или возможны ссылки на следующие выражения из текста: «одно из таких

достижений – золотой рис…», значит есть и другие; «другие примеры – кукуруза…,

пшеница…» - это именно примеры, а не полный список.

1 балл – ответ без обоснования.

0 баллов – да; не знаю; невозможно сказать по тексту; из текста неясно и подобные ответы.

Задание 4

Деятельность: Вычленение информации, существенной для данного адресата, «сворачивание» текста.

2 балла – если в названиях для сообщения по биологии отражена суть каждого этапа,

а в названиях для рекламного проспекта выделены факты, которые могут привлечь читателя. Форма (стиль) и названия выбраны в соответствии с адресатом.

1 балл – в названиях для сообщения по биологии отражены частности, но названия для разных адресатов отличаются друг от друга по форме, или выбрана недостаточно адекватная форма

0 баллов – названия для разных адресатов не различаются между собой.

                                       ГБОУ СОШ с. Екатериновка

                                                         муниципального района Безенчукский

                       Кореницына Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...

Задания по естественнонаучной грамотности

Биологические задания по естественнонаучной грамотности, ориентирована на учеников 7-9 классы...

Задания по математической грамотности PISA

Примерные задания к исследованию PISA...

Задание по финансовой грамотности

Тема информатики: Обработка числовых данных в электронных (динамических) таблицах и визуализация числовых данных  Тема финансовой грамотности: Расходы9 классРекомендуемый тип задачи для организац...

Задания "Проверка читательской грамотности"

Задания для проверки читательской грамотности...