ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ОГЭ"
консультация

Веселова Валентина Сергеевна

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_uchitiley_oge.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
  2. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
  3. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание, память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса пред контрольными работами.


Работа с родителями

— Проведите родительское собрание, посвященное разъяснительной и профилактической работе с родителями школьников по поводу предстоящего ОГЭ.

— Расскажите родителям о процедуре ОГЭ, требованиях, которые он предъявляет к личности и предметной подготовленности учащихся, познакомьте их с возможными вариантами заданий, с технологией их выполнения.

—  Расскажите родителям о самой процедуре ОГЭ, о том какие права и обязанности имеет ребенок в процессе его сдачи.

— Накануне ОГЭ постарайтесь довести до них информацию о том, где и когда будет проходить экзамен, какие документы он должен при себе иметь, о том, что запрещено приносить на экзамен.

-Постарайтесь довести до них информацию о реальных возможностях, уровне подготовленности и индивидуальных особенностях их ребенка, которые могут оказать влияние на результаты ОГЭ. Если есть необходимости, помогите родителям и школьнику определиться с тем, какие именно экзамены ему лучше выбрать для сдачи ОГЭ, покажите сильные и слабые стороны ребенка.

— Если, в этом есть необходимость, посоветуйте им обратиться за помощью к репетитору или психологу.

— Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи экзамена;

— Объясните родителям, как им следует вести себя на этапе подготовки к ОГЭ, чем они могут помочь своему ребенку. При этом важно, что убеждая родителей в значимости ОГЭ, не прибегать к запугиванию, не создавать у них панических настроений, так как они могут заразить ими детей.

Таким образом, успешность сдачи государственного экзамена зависит от всех заинтересованных сторон этого процесса: учащихся, педагогов и родителей.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Остяцкая основная школа

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ОГЭ

Педагог-психолог: Ивашкевич В.С.

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научить плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволяют учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не тратит время на выполнение инструкции.

Во время тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.


Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.

Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе – это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзаменов время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей.

В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно ждет неудача.

  1. Если все же волнение не покидает ученика, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем – напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если ученик поражает вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

   3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей и учеников по подготовке к итоговой аттестации

материал напоминает основные даты и правила сдачи предметов итоговой аттестации...

Как помочь ученикам в процессе подготовки к итоговой аттестации

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводит...

Информационный буклет "Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД"

В данном материале собраны методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий...

Памятка «Как помочь школьнику в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Уважаемые родители!!!!Приближается пора сдачи экзаменов!Родители не могут вместо ребенка сдать экзамены, но Вы можете быть вместе с ребенком во время его подготовки к экзамену....

Памятка для педагогов по теме: "Как помочь выпускникам в процессе подготовке к ЕГЭ"

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭВ процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это д...

Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к ГИА

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это новая реальность в об-разовательном пространстве. Он отличается от привычной формы экзамена. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные ...

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников и учителей)

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников иучителей)...