Занятие "Конфликтус"
план-конспект

Веселова Валентина Сергеевна

Тайна замка Конфликтуса Великого и Непобедимого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konfliktus.docx20.68 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Тайна замка Конфликтуса Великого и Непобедимого».

 

Цель: способствовать обучению участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешение конфликтных ситуаций.

Время: 45 мин.

Задачи:

  1. Способствовать обучению формам взаимопомощи и коллективного взаимодействия;
  2. Способствовать сплочению коллектива.

Адресат: учащиеся 7 класса.

Кабинет готовится заранее: столы убираются по периметру класса, стулья по количеству участников ставятся по кругу.

Материалы: оставшиеся волшебные билеты (два билета у классного руководителя на крайний случай, про которые никто не знает, она сама решает в какой момент ими можно воспользоваться), апельсин, цветные ладошки, 2 листа А3 для картины, клубок ниток.

Ребята, ну вот мы встретились с вами снова, вы готовы дальше проходить испытания?

 Давайте вспомним для начала, что было на прошлом занятии. Да, мы говорили о том, что такое конфликт и какие бывают конфликты. А сегодня мы поговорим, как справляться с конфликтами. Ребята, как вы думаете по каким причинам возникают конфликты?  А как нужно вести себя в конфликте, что бы он разрешился?(стоит уважать соперника, не грубить, стараться выйти из конфликта мирным путем, договориться. Есть определенные стратегии выхода из конфликта. Это- компромисс, сотрудничество, избегание.) А какие вы используете способы выхода из конфликта?
Конечно конфликт порой вещь неизбежная, но отсутствие конфликтов помогает группе стать более сплоченной, дружелюбной, где все друг другу помогают.

Ну что, продолжим свой нелегкий путь к замку Конфликтуса? Вперед!

Раздача волшебных билетов (которые остались у ребят с первого занятия).

1.Игра на внимательность «Заяц-Д*Артаньян-Джеймс Бонд».

(Ребята встают в круг, один ведущий указывает на любого игрока, стоящего в кругу и говорит: «заяц, Д*Артаньян или Джеймс Бонд», тот на кого показали и двое участников, которые стоят по бокам от него строят фигуру, кто ошибся, был невнимательным, становится ведущим.)

2. Упражнение «Мяч под подбородком». (Все участники стоят в кругу и передают друг другу мяч (апельсин) не помогая руками.)

Вы можете использовать сколько угодно попыток, либо билет, если он у вас остался. Помним, что побелить Конфликтуса можем только все вместе, никого не потеряв по дороге.

3. Упражнение «Картинка из ладошек».

Всем участникам раздаются вырезанные из цветной бумаги ладошки, ребята пишут на них свои имена. Даётся один на всех  большой лист бумаги. Задание: договорившись, все вместе должны из своих ладошек создать картину, ладошки на картине должны быть все. Картина остаётся в классе.

Ну, вот ребята мы и дошли до замка Конфликтуса и нас ожидает следующее задание (слайд 2).

Злобный зверь вас ждет за дверью. Что бы обезопасить себя от его клыков, вам нужно сплести особые сети. Придать сетям волшебные свойства можно только очень добрыми словами.

4.Упражнение «Паутина».

У меня в руках клубок. Становитесь в круг и бросайте клубок друг другу, говоря какие-нибудь добрые слова и комплементы. Тот, кто поймал клубок, сначала обвязывает ниткой запястье, а потом бросает клубок другому, говоря доброе слово в его адрес. Мальчики могут бросать клубок только девочкам, а девочки- только мальчикам. Чем больше добрых слов вы друг другу скажите, тем крепче будет ваша сеть. Если во время испытания кто-нибудь скажет грубость в адрес другого, одна ниточка будет перерезана. А испытание будет пройдено, если сплетенная вами сеть выдержит вес «зверя», которого я на нее положу. Тогда нам станет понятно, какого зверя вы можете победить благодаря своей дружбе.

(легкая коробка: «Здесь находится зверек, который сам всего боится», на средней- «Здесь находится зверь, поймать которого не так уж и сложно», а на самой тяжелой- «Этого хитрого и злобного зверя может выдержать сеть, которую сплели смелые и дружные охотники»).

Слайд: Ковра коварнее, чем мой,

           Нигде ты не найдешь.

           Ты с классом всем на нем постой,

           Авось, не упадешь!

А вот и последнее задание Конфликтуса: нужно постоять в течение одной минуты на волшебном ковре, всем вместе. Через минуту он уменьшится, и вам придется стоять на меньшей площади. А еще через минуту станет настолько маленьким, что удержаться на нем вы сможете, только помогая, и поддерживая друг друга.

Молодцы! Справились с самым сложным испытанием Конфликтуса.

Слайд: «Вы выдержали испытания, хоть я в этом и сомневался. Вы сумели проникнуть в мой замок,  никто не ныл и не боялся. Я смог бы легко снять заклятие, но сначала все вместе сплетите общий клубок».

Судя по словам Конфликтуса, он вами доволен и готов снять заклинание. Помните то испытание, когда вы говорили друг другу добрые слова и комплименты? А то, как после сказанного слова обматывали вокруг руки ниточку? Сейчас я развяжу первую из них, и тот, в чьих руках она окажется, начнет сматывать клубок дружбы. Сделав маленький клубочек, он пойдет к следующему участнику и перережет его ниточку. Следующий, в свою очередь намотает ее на основание клубочка. И так далее, пока все ниточки не превратятся в общий клубок. Он-то и будет оберегать ваш класс от ссор и конфликтов.

(клубок помещается в коробочку с надписью: «Мы связаны друг с другом сложными испытаниями».)

 Как вы считаете, какое испытание было самым сложным? Чему научила вас игра? Что нового узнали о себе и о других?

Ну вот, ребята, вы и победили Конфликтуса, оказалось, что ваша дружба крепче, чем коварство злого волшебника. Поздравляем вас и желаем, что бы в вашем классе всегда царила дружба, взаимовыручка и взаимопонимание.

Список литературы:

  • Конфликтология : управление конфликтами : Management of the conflicts : учебник для ву зов / Ю.Ф. Лу-кин. — М. : Академический Проект ; Гаудеамус, 2007 —799 с. — (Gaudeamus ; Фундаментальный учебник).
  • Журнал «Школьный психолог» октябрь 2010 № 20
  • Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 351 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ковра коварнее, чем мой, Нигде ты не найдешь. Ты с классом всем на нем постой, Авось, не упадешь!

Слайд 4

«Вы выдержали испытания, хоть я в этом и сомневался. Вы сумели проникнуть в мой замок, никто не ныл и не боялся. Я смог бы легко снять заклятие, но сначала все вместе сплетите общий клубок»

Слайд 5

Молодцы!