План - конспект урока на тему «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»
план-конспект урока

Шайхелмарданова Инсия Рафаильевна

План-конспект

урока народно-сценического танца в 4 классе

хореографического отделения

МБУ ДО Игринская ДШИ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_narodno-_stsenicheskomu_tantsu_4_klass.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока народно-сценического танца в 4 классе

хореографического отделения

МБУ ДО Игринская ДШИ №2

Преподаватель :Шайхелмарданова И.Р.

Концертмейстер :Зяблицева Л.Н.

Тема урока: «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»

Цель урока: Улучшить качество исполнения  разученных  ранее движений.

Тип занятия:  практический, урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

-закрепление знаний, умений и навыков,полученных на предыдущих уроках;

-развитие осмысленного исполнения движений;

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие выносливости;

-развитие координации движений;

-психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

-повышать исполнительский уровень обучающихся;

-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

-формирование чувства ответственности;

-умение творчески взаимодействовать на уроках с преподавателем.

Основные методы работы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, индивидуальный подход; рефлексия.

Средства обучения: Для реализации занятия необходимо помещение (хореографический класс), танцевальная форма и обувь, баян.

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая технология;

-личностно- ориентированная технология с дифференцированным подходом;

- технология обучения в сотрудничестве;

-игровая технология.

Структура урока

I. Организационный этап (5 мин.)

1. Вход в класс, приветствие обучающихся – поклон.

2. Проверка посещаемости.

II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Вступительная беседа.

III. Актуализация занятий (5  мин.)

Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.

IV.Основная часть урока (20 мин.)

1.Упражнения у станка:

2. Упражнения на середине зала.  

V. Игровая технология ( 10мин.)

1.Игра « Удмуртские горелки»( « Плипуры»)

2.Игра « Трифон агай»

VI. Рефлексия (5 мин.)

1.Выставление отметок за работу на уроке.

2.Поклон.

Ход урока:

I.Организационный этап (5 мин.)

Дети стоят на середине зала по III позиции.

Преподаватель: - Здравствуйте, дети. Начинаем наш открытый урок по народно-сценическому танцу.

  1. Поклон (приветствие). Эта важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. Музыкальный размер 2/4, в характере русского танца .
  2. Проверка посещаемости.

II. Мотивация, постановка цели урока (1 мин.)

Преподаватель: Тема открытого урока «Улучшение приобретенных навыков путем повторения и отработки пройденных движений»

Цель урока – Улучшить качество исполнения  разученных  ранее движений.

В каждом виде искусства техника исполнения и художественное исполнение танца имеет большое значение. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и систематической подготовительной учебной работы. Чтобы быть красивым и выразительным на сцене ваши  движения  должны быть правильными, свободными, непринужденными. Овладение танцевальными движениями дается лишь в процессе систематической тренировки, тогда ваше тело  приобретает стройность, становится более крепким и гибким, а движения  – гармоничными и законченными.

III. Актуализация занятий (5  мин.)

Комплекс упражнений для разогрева мышц по кругу.Преподаватель: «Повторим упражнения на середине зала. Следить за вытянутостью носка  во время шагов и после удара; правильным сокращением стопы  в   каблучном шаге; за осанкой во время исполнения».

 - переменный шаг;

-шаг с ударом ;

-каблучный шаг;

-бег с захлестыванием ног назад;

IV.Основная часть урока (20 мин.)

  1. Упражнения у станка

Преподаватель: «Переходим к основной части урока - экзерсис у станка».

- Что означает плие ?

Ожидаемый ответ учеников: приседание.

-Какие виды деми плие вы знаете ?

Ожидаемый ответ учеников: плавное приседание и резкое приседание.

- Что развивает это упражнение?

Ожидаемый ответ учеников: это упражнение включает в работу все группы мышц ног и суставо-связочного аппарата. Это очень важный раздел упражнений у станка: развивает мягкость, эластичность движений в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, а также развивает суставы стоп.

- plié по I, II, V позициям;

- battement tendu из V позиции с подъемом

пятки опорной ноги;

Преподаватель: « Что развивает battement tendu?»

Ожидаемый ответ учеников: тренирует силу ноги и подвижность стопы.

- battement tendu из V позиции с переводом стопы с носка на каблук;

Преподаватель : «Что развивает battement tendu jete?»

Ожидаемый ответ учеников: способствует развитию коленного сустава и мышц голеностопного сустава, это упражнение помогает четко исполнять мелкие движения. Следим, чтобы во время броска рабочей ноги колено и стопа предельно были вытянуты. Движения должны быть четкими.

-battement tendu jete из V позиции с подъемом

пятки опорной ноги;

-battement tendu jete из V позиции с с переводом стопы с носка на каблук;

Преподаватель: «Какие виды   rond вы знаете?Что развивает это упражнение?»

Ожидаемый ответ учеников: rond de jamb par terre и  rond de pied -это вращательное или круговое движение рабочей ноги по полу. Развивает подвижность тазобедренного сустава и суставов стоп.

- rond de jamb par terre и  rond de pied ;

Преподаватель: « Что развивает упражнения на выстукивания?»

Ожидаемый ответ учеников: Выстукивающие упражнения развивают мышцы голени, в частности укрепляют пяточное сухожилие, развивают технику ног. Удары выполнять сухие, четкие, короткие. Исполняем на присогнутых ногах, тяжесть тела на опорной ноге.

- выстукивания в русском характере;

Преподаватель: « Какое новое движение мы с вами изучили? Что оно означает? И что развивает?»

Ожидаемый ответ учеников: Pas tortille. « Черепаший шаг». Основная задача этого упражнения - это развить подвижность в голеностопном суставе.

- pas tortilla плавное;

2. Упражнения на середине зала.

Преподаватель: «Повторим движения на середине зала. Но для начала угадайте мелодию»

Учащиеся должны угадать по музыке характер народного танца.

Элементы русского народного танца:

-«ковырялочка» на воздух;

-«молоточек»;

-вращения на месте;

-шаг в сторону с выносом ноги на каблук.

Элементы удмуртского народного танца:

-движение с выносом на каблук вперед;

-движение с выносом ноги на каблук в повороте;

-«моталочка» вперед;

-«моталочка» в сторону;

- переменный бег;

-вращения в паре.

V. Игровая технология (10 мин.)

Преподаватель: «Сейчас мы с вами поиграем в удмуртские народные игры.

Но играя, будем повторять элементы удмуртского танца.

1.Игра « Удмуртские горелки»( «Плипуры»)

Преподаватель: «Для игры требуется платок или пояс. Несколько пар становятся одна за другой вереницей; впереди –один из играющих, который держит над головой платок или пояс. Составляющие заднюю пару разделяются и бегут один с правой стороны, другой с левой стоящих пар к игроку с платком. Каждый подбежав, старается взять этот платок. Держащий платок отдает его без сопротивлений. Строй играющих постепенно перемещается вперед. Правила. Вырывать платок друг у друга нельзя».

Используем во время игры переменный бег, у тех кто бежит, кто стоит – «тыпыртон».

2.Игра « Трифон агай»

Преподаватель: «Все играющие встают в круг, один  по середине. Он – Трифон агай.»

 Поют:

У дяди Трифона семеро детей,

Семеро детей, семь сыновей.

И едят они и пьют,

Друг на друга смотрят.

После этих слов Трифон агай выполняет разные  движения, которые повторяют все остальные. Кто выполняет неправильно или не успевает выполнять движения, меняется с Трифоном местами.

VI. Рефлексия (5 мин.)

Преподаватель: « Что понравилось на уроке? Что показалось сложным? Как бы вы себя оценили?», « Добивались ли вы точного правильного исполнения?»

 1.Выставление отметок за работу на уроке.

2.Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

План-конспект урока английского языка «Развитие разговорных навыков по теме «Food»»

На данном уроке происходит  отработка и закрепление лексического материала по теме «Еда» и грамматического материала «much, many, a lot of»; систематизация и обобщение учебного материала по...

План-конспект урока по обществознанию 6 класс "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка по обществознанию для 6 класса по теме "На пути к жизненному успеху"...

План-конспект урока по теме "Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика"

В работе представлен план-конспект урока по теме "Годичное движение солнца по небу. Эклиптика"...

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе «Повторение. Причастие»

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе«Повторение. Причастие»...