Методические рекомендации по формированию навыков коммуникации с использованием специальных устройств (коммуникатора)
методическая разработка

Шичева Евгения Владимировна

Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Дети с тяжелой степенью умственной отсталости имеют такие нарушения развития, при которых речь либо отсутствует, либо не используется как средство коммуникации.

Таким образом, работа с данной категорией детей затруднена, так как возникают сложности взаимопонимания ребенка и взрослого.

В этом случае есть необходимость обратиться кдругим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим изаменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.

В резолюции III Международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога» (9–12 ноября 2017 г., г. Санкт-Петербург) подчеркивается, что альтернативная дополнительная коммуникация – необходимое условие развития навыков общения, улучшения социальной адаптации и повышения качества жизни людей с нарушениями развития навыков общения. Кроме того, в резолюции подчеркивается, что альтернативную и дополнительную коммуникацию необходимо рассматривать «как часть эффективной образовательной и социальной политики государства в отношении инвалидов и людей с серьезными проблемами коммуникации». Таким образом, средства альтернативной и дополнительной коммуникации служат инструментом, способствующим повышению качества жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее детей с ТМНР).

Цель данного пособия – предоставить специалистам учителям, воспитателям и педагогам возможность ознакомиться с методикой альтернативной и дополнительнойкоммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работедетей с ТМНР с использованием коммуникативного устройства - коммуникатора «GoTalk+».

Методические рекомендации по использованию альтернативной дополнительной коммуникации включают следующие разделы:

1.                 Особенности коммуникации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития

2.                Коммуникация с помощью вспомогательных электронных средств, представление электронных средств коммуникации

3.                Основные принципы работы по внедрению системы поддерживающей коммуникации

4.                 Формирование навыков коммуникации с использованием коммуникативных  устройств -коммуникатора «GoTalk+» .

5.                Пример использования коммуникатора «GoTalk+» на занятии

6.                Стратегии, которые стимулируют потребность в коммуникации

7.                Преимущества и недостатки вспомогательных электронных средств

 

А также заключение, список используемой литературы и приложение.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ

Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...

Методические рекомендации по формированию навыков свяной речи на уроках географии у учащихся коррекционной школы 8 вида

1.Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии в школе 8 вида.2.Виды работ по развитию связной речи....

Методические рекомендации по формированию навыка самостоятельности на уроках физическая культура

Используя методические рекомендации на уроках позволяют значительно повысить физическую подготовленность  учащихся...

Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...

Методические рекомендации по формированию навыка решения текстовых задач

Организуя учебный процесс учителю математики, особое внимание следует уделить развитию и совершенствованию у учащихся 5 -6  классов умений  решать текстовые задачи. Об этом и пойдет речь....