Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Презентации (4 части)
материал
Данные презентации являются наглядным приложением к докладу в формате word для полноценного выступления. Так как на сайт можно загружать презентацию размером только в 3 кб и не более, то пришлось разбить её на 4 части. Вы же, после того, как скачаете все 4 части, просто соедините их в 1 презентацию и выступайте перед своими коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_sanpin_2020_1_chast_.pptx | 2.97 МБ |
novyy_sanpin_2020._2_chast.pptx | 1.95 МБ |
novyy_sanpin_2020._3_chast.pptx | 2.96 МБ |
novyy_sanpin_2020._4_chast.pptx | 1.52 МБ |
sanpin_2020_dlya_ou.docx | 66.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования по регулированию образовательного процесса со стороны администрации. -Начинаться учебные занятия должны не ранее 8.00 часов; -Не допускается проведение нулевых уроков, третьей смены; -Объём обязательной части образовательной программы должен составлять: ( 80% в начальной школе, 70% в среднем звене, 60% в старших классах); -Внеурочная деятельность реализуется в формах, которые отличаются от урочных форм (экскурсии, походы, проекты, соревнования, посещение театров, музеев и т.п.); -Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней;
- Количество уроков в неделю (превышать данные цифры нельзя): 1 классы: по 4 урока в день (один день в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры); 2-4 классы: по 5 уроков в день (один день в неделю 6 уроков, за счёт урока физической культуры); 5-6 классы: по 6 уроков в день; 7-11 классы: по 7 уроков в день.
-Перерыв между уроками и факультативами – не менее 20 минут; -Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью- не менее 30 минут; -Особенности расписания для 1-х классов: 5 дней в неделю, только 1-я смена, в сентябре-октябре- 3 урока в день (по 35 минут), в ноябре-декабре- 4 урока в день (по 35 минут), в январе-мае- 4 урока (по 40 минут). В середине III четверти- дополнительные каникулы;
-Для всех обучающихся в среду/четверг предусматривается облегчённый день; -Продолжительность урока не должна превышать 45 минут (для 1-го класса 40 минут); -Продолжительность перемен- 10 минут, больших перемен- 20-30 минут .
Основные требования к кабинетам. Стены, потолки, полы не должны иметь дефектов, грибка, протеканий. Они должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную уборку дезинфицирующими средствами; Не допускается использование отопительных приборов с инфракрасным излучением; Окна должны открываться (для проветривания);
Проветривание в присутствии детей не проводится; В каждом кабинете обязательно наличие термометров;
Влажная уборка в классных кабинетах должна проводится 1 раз в день, в спортзале 2 раза в день; В помещениях не должно быть насекомых, грызунов.
Гигиенические требования для соблюдения здоровья учащихся. -Сохраняется цветовая маркировка столов и стульев; Расстановка парт по отношению к доске: меньшие по размеру, большие по размеру, конторки;
При рассадке детей учитывается их рост, заболевания органов дыхания, слуха, зрения; Для сидения допускаются только стулья (табуретки, скамейки запрещены); остаются обязательными проведение физпауз , гимнастики для глаз, слежение за осанкой.
Требования к классной мебели. Мебель должна быть без дефектов, повреждений, устойчива к воздействию влаги; Если класс предназначен для обучения- наличие доски обязательно; Традиционные доски должны иметь тёмное антибликовое покрытие и лампу, способную освещать рабочую поверхность доски;
Мебель используется в соответствии с инструкцией и (или) техническим паспортом и должна иметь документы об оценке соответствия. Документ об оценке соответствия Инструкция по сборке стола
Требования к освещению кабинета. Окна должны быть (в зависимости от расположения по отношению к климатической зоне) оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы – не ниже уровня подоконника!); Осенью, зимой и летом на окнах должны быть антимоскитные сетки; Освещение должно быть: естественное боковое, и искусственное верхнее;
Шторы/жалюзи должны быть максимально открытыми, чтобы не препятствовать попаданию естественного света; Оконные стёкла должны быть без единой трещины, всегда чистые; Без естественного света допускаются следующие помещения: помещения для спортивных снарядов, туалетов, складов, книгохранилищ, бойлерных и других;
Потолочные лампы могут быть: разрядными, люминесцентными, светодиодными; Спектры: белый, тёпло -белый, естественно-белый;
В одном помещении не допускается использование разных видов ламп, разных спектров освещения; Уровни освещённости: в мастерской для трудового обучения -400 люкс; в остальных кабинетах-300 люкс;
В спортзале лампы должны быть защитные, рассеивающие свет; Все лампы должны быть исправными и чистыми; Вышедшие из строя люминесцентные лампы должны храниться в отдельном месте и утилизироваться в соответствии с законодательством РФ.
Требования к ЭСО и работой с ними. Диагональ интерактивной доски должна быть не менее 165,1 см. (На ней не должно быть зон не доступных для работы); Диагональ компьютера / ноутбука должна быть не менее 39,6 см. 165,1 см 39,6 см
Диагональ планшета должна быть не менее 26, 6 см Не допускаются мониторы на основе электронно-лучевых трубок; 26,6 см
Продолжение во 2 презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная доска с матовой поверхностью размещается по центру фронтальной стены класса; Проектор интерактивной доски должен быть размещён так, чтобы исключить слепящий эффект; При наличии телевизора, расстояние от экрана до ближайшего зрителя должно быть не менее 2-х метров; 2 м. и ˃
Электронные средства обучения также используются в соответствии с инструкцией и (или) техническим паспортом и должны иметь документы об оценке соответствия;
Лимиты использования детьми электронных средств обучения. В ситуациях при которых демонстрируются фильмы, и при этом фиксируется информация в тетрадях: 1-4 классы- 10 минут, 5-9 классы- 15 минут. Лимиты работы детей с интерактивной доской: Дети от 5-10 лет- 20 минут, Старше 10 лет- 30 минут. Лимиты работы детей с персональным ЭСО: 1-2 классы: 20 минут, 3-4 классы: 25 минут, 5-9 классы: 30 минут, 10-11 классы: 35 минут.
На уроке для ученика допускается одновременное использование 2-х ЭСО (но не более); Для образовательных целей нельзя использовать мобильные средства связи; Для начальных классов, работа на ноутбуках допускается только с использованием дополнительной клавиатуры; Расстояние от персонального ЭСО до глаз –не менее 50 см; 50 см
Правила использования наушников: Использовать не более 1 часа (если непрерывно); Уровень громкости не более 60% от максимальной громкости; Внутриканальные наушники только для индивидуального пользования .
Нормативы для дистанционного режима работы.
Ежедневно, после работы учащихся с сенсорным экраном, клавиатурой, мышью и т.п. производится их дезинфекция (спиртовые салфетки с 70% спирта); Сбоку от компьютера (ноутбука) должен быть источник искусственного освещения (помимо естественного и общего искусственного потолочного) (Без бликов!)
Требования, связанные со спортивным залом и проведением в них уроков физической культуры. Спортивное оборудование должно быть из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами; В дождливые, ветренные, морозные дни физические занятия проводить на улице нельзя, только в спортзале; На уроках физической культуры на физические упражнения должно уделяться не менее 70 % времени от урока; Урок физической культуры Физичес -кие упражне-ния
Спортинвентарь, маты, ежедневно протираются мыльно-содовым раствором, спортзал должен проветриваться после каждого занятия, в течение 10 минут; Для реализации программы по физической культуре допускается использование стадионов, площадок, бассейнов, которые находятся за пределами школы;
Если спортзал выше 1 этажа, то в нем необходимо сделать шумоизоляцию, чтобы в смежных кабинетах было не сильно шумно;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В спортивных залах оборудуются: душевые, туалеты, снарядные, раздевалки.
Требования к кабинету технологии. В учебном кабинете технологии учащиеся должны выполнять работы в специальных одеждах (или в средствах индивидуальной защиты); Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног .
Также, кабинеты технологии должны быть оснащены всеми необходимыми инструментами и оборудованием;
Все станки (кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных) в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте, оборудоваться предохранительными сетками, стёклами и местным освещением; Фундамент под станки Защитное стекло, для всех видов оборудования
Действия при появлении болезней у детей. Лица с инфекционными заболеваниями не допускаются в ОУ (вызываются родители/скорая, а пока они не прийдут, больной содержится в пункте оказания медицинской помощи); После болезни дети допускаются только при наличии справки; При регистрации в ОУ заболевших гельминтозами, в течение 3-х дней после окончания лечения, проводятся профилактические мероприятия.
Требования, связанные с книгами. Бумажные, электронные книги должны соответствовать гигиеническим требованиям; При использовании электронных средств обучения должна проводиться зарядка для глаз; При использовании книжных учебных изданий, гимнастика должна проводиться на переменах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к расположению кабинетов. Начальные классы должны располагаться на 1-3 этажах; Кабинет технологии должен располагаться на 1 этаже. Начальные классы Кабинет технологии
Требования, связанные со спецификой некоторых предметов, классов. Одежда учащихся 1-4 классов может храниться не только в гардеробе, но и в учебных кабинетах, в специальных кабинках (если позволяет площадь кабинета);
В кабинетах физики, химии, на пьедестале должен стоять демонстрационный стол со специальным покрытием и бортиками;
В лаборантской и учебном кабинете химии должны быть вытяжные шкафы; В кабинетах для начальных классов, в кабинете технологии, изобразительного искусства, физики, химии, биологии, в лаборантской должно быть холодное и горячее водоснабжение.
Требование, связанное с ведением классного журнала. К классном журнале оформляется лист здоровья (антропометрические данные учащихся, группа здоровья, медицинская группа, номер необходимой для ученика учебной мебели, медицинские рекомендации).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения.
Документ от 28 сентября 2020 года, номер 61573
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Требования по регулированию образовательного процесса со стороны администрации. | -Начинаться учебные занятия должны не ранее 8 часов; -Не допускается проведение нулевых уроков, третьей смены; -Объём обязательной части образовательной программы должен составлять: ( 80% в начальной школе, 70% в среднем звене, 60% в старших классах); -Внеурочная деятельность реализуется в формах, которые отличаются от урочных форм (экскурсии, походы, проекты, соревнования, посещение театров, музеев и т.п.); -Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней; - Количество уроков в неделю (превышать данные цифры нельзя): 1 классы: по 4 урока в день (один день в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры); 2-4 классы: по 5 уроков в день (один день в неделю 6 уроков, за счёт урока физической культуры); 5-6 классы: по 6 уроков в день; 7-11 классы: по 7 уроков в день. Перерыв между уроками и факультативами – не менее 20 минут; Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью- не менее 30 минут; Расписание для 1-х классов: 5 дней в неделю, только 1-я смена, в сентябре-октябре- 3 урока в день (по 35 минут), в ноябре-декабре- 4 урока в день (по 35 минут), в январе-мае- 4 урока (по 40 минут). В середине III четверти- дополнительные каникулы; Для всех обучающихся в среду/четверг предусматривается облегчённый день; Продолжительность урока не должна превышать 45 минут (для 1-го класса 40 минут); Продолжительность перемен- 10 минут, больших перемен- 20-30 минут. |
Основные требования к кабинетам. |
|
Гигиенические требования для соблюдения здоровья учащихся. |
|
Требования к классной мебели. |
- Мебель используется в соответствии с инструкцией и (или) техническим паспортом и должна иметь документы об оценке соответствия. |
Требования к освещению кабинета. |
|
Требования к Электронным Средствам Оснащения и работой с ними. |
Лимиты использования детьми электронные средства обучения, при котором демонстрируются фильмы, и при этом фиксируется информация в тетрадях: 1-4 классы- 10 минут, 5-9 классы- 15 минут. Лимиты работы детей с интерактивной доской: Дети от 5-10 лет- 20 минут, Старше 10 лет- 30 минут. Лимиты работы детей с компьютером: 1-2 классы: 20 минут, 3-4 классы: 25 минут, 5-9 классы: 30 минут, 10-11 классы: 35 минут.
Правила использования наушников:
|
Требования, связанные со спортивным залом и проведением в них уроков физической культуры. |
|
Требования к кабинету технологии. |
|
Действия при появлении болезней у детей. |
|
Требования, связанные с книгами. |
|
Требования к расположению кабинетов. |
|
Требования, связанные со спецификой некоторых предметов, классов. |
|
Требование, связанное с ведением классного журнала. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательном учреждении
Выступление на Ш МО ( извлечениеиз материала ) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения о образовательном учреждении"...
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации, условиям воспитания и обучения детей в комплексе "школа - детский сад"
данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе...
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Выдержки)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования ...
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Нормы СанПина...
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях...
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...
Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения.
Выступление - доклад на Методическом Объединении учителей школы. Доклад создан на основе документа от 28 сентября 2020 года, номер 61573. Начальное общее образование, основное общее образование, средн...