План работы по развитию УУД
статья

Целью плана развития универсальных учебных действий является обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС с тем, чтобы способствовать становлению сформированных УУД.

Задачи:

сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы;

создать условия для реализации основных подходов, обеспечивающих эффективное становление УУД обучающихся, при организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе на материале содержания учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_razvitiyu_uud.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

План

развития универсальных учебных действий учащихся

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование, развитие и становление универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

  • соответствии с этим, процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Социальное развитие  формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия обучающимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Личностное развитие  развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции уметь учиться; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательное развитие  формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие  формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер выпускника школы.

Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности обучающихся 10-11 классов и тем самым определяет основу универсальных учебных действий.

Программа развития УУД дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки программ по учебным предметам, курсам, а также программ внеурочной деятельности на ступени среднего общего образования.

Целью        плана        развития        универсальных        учебных        действий        является

обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС с тем, чтобы способствовать становлению сформированных УУД.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы;

        создать условия для реализации основных подходов, обеспечивающих эффективное становление УУД обучающихся, при организации урочной и внеурочной деятельности, в том числе на материале содержания учебных предметов.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие и становление каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития обучающихся 10-11 классов.

  • основе развития УУД в средней школе, так же как и в основной школе, лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательнойдеятельности.

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных

действий в структуре образовательного процесса на ступени среднего общего образования

  • результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников средней школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия

это обобщенные способы действий, открывающие обучающимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в построении самой

учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

  • широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Формирование универсальных учебных действий через учебные предметы

Учебный

Характер заданий

Формы организации

предмет

деятельности

Литература

Прослеживание «судьбы героя»

Диалог

  Анализ текста с точки зрения наличия в

Дискуссия

нем  явной  и  скрытой,  основной  и

Круглый стол

второстепенной информации

Олимпиада

Представление текстов в виде  тезисов,

Проекты

конспектов,аннотаций,рефератов,

Мастерские

сочинений различного жанра

Творческие

задания:

Представление

о

изобразительно-

рисунки,

газеты,

выразительных возможностях русского

иллюстрации, стихи

языка

Работа в группах

Ориентация   в

системе   личностных

Инсценировки,

смыслов

театральные зарисовки

Эмоционально-действенная

Художественный

идентификация

монтаж

Эмоциональная

сопричастность

Концертное

исполнение

действиям героя

поэтических

  Умение

учитывать

исторический

и

произведений

историко-культурный

контекст

и

Исследовательские

контекст

творчества

писателя

в

работы

процессе

анализа

художественного

Сообщения, доклады

произведения

Презентации

Культура чтения

Поиск   информации   в

  Способность выражать свое отношения

системе Интернет

к проблемам, представленным в тексте

Реферат

вразвернутыхаргументированных

Конференция

устных и письменных высказываниях

Повышение речевой культуры

  Работа с понятийным материалом

  Поиск

и

определение

особенностей

литературных жанров

  Простой,

сложный,

цитатный   план

текста

Представление о системе стилей языка

художественной литературы

Русский

Творческие задания

Круглый стол

язык

Поиск

информации

в

предложенных

Олимпиада

источниках

Проекты

Работа со словарями

Творческие

работы:

Работа с таблицами

сочинения, эссе.

Работа с текстами

Работа в группах

Поиск ответов на заданные вопросы в

Исследовательская

тексте

работа

Навыки грамотного письма

Реферат, сообщение

Умение

составлять

письменные

документы

Создание письменных текстов

  Нормы речевого поведения в различных

сферах и ситуациях

Умение

анализировать

различные

языковые

явления

и

факты,

допускающие

неоднозначную

интерпретацию

Владение

различными

приёмами

редактирования текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческого развития для детей 1 -го класса

Развитие мелкой моторики очень важно для дальнейшей работы с воспитанниками....

Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .

Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....

План работы по развитию способностей обучающихся

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго0Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ  ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ  ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА   учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны...

Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития

Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития Гайнуллиной Лилии Габделахатовны,  учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТна 2017 - 20...

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время...