Проблемы дистанционного обучения школьников
статья

Гудилова Елизавета Игоревна

Данная статья рассматривает проблемы, связанные с дистанционным обучением учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod._problemy_distants.obucheniya_shkolnikov.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Современный мир таков, что приходится приспосабливаться к новым реалиям нашей жизни. Год назад мир  познакомился с новым для него вирусом, что привело к некоторому коллапсу во всех областях, в том числе и в образовании. Мы были не готовы перейти исключительно на дистанционное обучение. И это не удивительно, ведь в учебном процессе главными являются ученики и учитель, их взаимодействие. А это очень сложно организовать исключительно при дистанционном общении.  Но, столкнувшим с такими нововведениями,, пришлось быстро к ним адаптироваться.

Итак, для начала нужно понять, что же такое дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это форма получения знаний на расстоянии, с сохранением компонентов учебного процесса и использованием интерактивных и интернет-технологий.

Внезапный переход только на дистанционное обучение привело к возникновению некоторых проблем. Ведь  школе пришлось одновременно решить множество связанных с этим задач:

  • предоставить полноценное образование не только обычным школьникам, но и для детей с ОВЗ;
  • содействовать развитию программ для одаренных детей;
  • обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;
  • организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;
  • создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.

Не обошлось и без определенных трудностей:

Первая – финансирование. На сегодняшний день государственной программы внедрения дистанционных технологий нет. Хотя на местном уровне такие программы могут действовать

Вторая – методическая. Отсутствие понятия о том, как это реализовать и кого привлечь. Если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки. Это, безусловно, сложно, долго и требует определенных знаний.

Третья – техническая. Для функционирования системы нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение. Не в каждой семье есть ноутбук или компьютер. А в семьях с 2-3 и более детей тем более.

Тем не менее, несмотря на все трудности, ситуация оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в информационном пространстве в первые дни, когда было объявлено о переходе школ на дистанционное обучение из-за распространения коронавирусной инфекции.

Но в зоне риска оказались школы, находящиеся в сельских районах России, а также в малых и средних городах – говоря о техническом оснащении, возможности учителей и детей намного ниже в этих населенных пунктах, чем в более крупных городах.

Источники:

  1. Статья. Образовательный центр Верифити.рф https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole
  2. Статья Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» :  Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей. Авторы: Сапрыкина Дарья Игоревна, Волохович Алексей Алексеевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Проблемы дистанционного обучения

Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции «Современные технологии непрерывного обучения школа - вуз», Воронеж, 20 января 2017 года, ФГБОУ ВО «Воронежский Государственный Университет И...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Выступление на РМО. "Опыт и проблемы дистанционного обучения"

В марте 2020 г. в России было принято решение о переводе образовательных учреждений на дистанционный формат работы в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекц...

Презентация «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения».

Презентация на тему "Проблемы дистанционного обучение и пути их решения "...

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»...