Классный час на тему "Природе надо, чтоб её любили"
классный час (5 класс)

Данажик Лиана Тадар-ооловна

Разработка классного часа "Природе надо, чтоб её любили"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кл. Час. « Природу надо, чтоб её любили. Ей надо так же как и нам»

Цели: 

Образовательные:

- прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Воспитательные:

-  воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу,

- воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

 Форма мероприятия: тематический воспитательный час для учащихся 5 классов

Оборудование и оформление: 

 - Компьютер, экран, презентация, фотоаппарат.

 - Костюм для человека из будущего :(противогаз, бутылка, наполненная    

  водой  с этикеткой «Чистая вода», мяч с этикеткой «Кислород»).

- Красная книга – это сигнал опасности!

- Экология –наука о том, как сберечь наш дом(жизнь)

- Человек- часть природы!

 Оргмомент: Добрый день дорогие ребята. Мне приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.

Вырос в поле цветок и радовался всему: Солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А ещё тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…

И тут как-то шёл мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и бросил на дорогу.

Больно стало цветку и горько.

Мальчик ведь даже не знал, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла, сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

О чем эта притча, ребята? В природе все живое, земля наша живая она все чувствует. Как мы должны относится природе?

Что же такое природа? Давайте составим кластер.

Кластер «Природа»

Природа ( леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.и т.д.)

Это природа. И наконец, наша планета Земля. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

   Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой.

Что из окружающей среды люди получают? ( кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое)

 Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Мы сегодня с вами поговорим о том, кто такой человек, попробуем разобраться, как надо вести себя, чтобы воздух и вода на планете всегда оставались чистыми!

Кто такой человек?

Человек – природное существо, он может жить и развиваться только в природных условиях,( обращает внимание на высказывание на планшете «Человек- часть природы!») Природа дает нам все необходимое для жизни, а вот человек  может и обидеть природу.

Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Для игры разделитесь на две команды.

«Лесная викторина» 

 1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица  и др.)

4. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

6. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Конкурс «Подумаем  - посчитаем»

1.Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

2.Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

Конкурс «Экознаки».

(Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки.)                             

Что мы можем сделать для сохранения природы?

Таблица

Соблюдать правила поведения в лесу,

на берегу водоемов…

Соблюдать правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)

Заботиться

о братьях наших меньших

(муравьях, птицах, ежиках …)

Украшать

в зеленый наряд

города и села

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Итог классного часа.

Песня «Природе нужно, чтоб любили»

Просит ответить на вопрос: «А можно можно помочь природе и избежать ?» Предлагает каждому взять из шкатулки памятку «Как вести себя на природе?». Каждый выражает свое мнение. Задействованы все. Берут памятки и просматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"учиться надо ...... чтоб хорошо учиться"

Классный час в 6 «в» классе.Тема: «Учиться надо ………., чтоб хорошо учиться».Цели: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.Учащиеся вместе с классным ...

Чтобы ребенок любил читать

Советы родителям....

Чтобы ребёнок любил читать

Советы для родителей, как помочь ребёнку подружиться с книгой....

Я хочу, чтобы меня любили!

Памятка для родителей советует, как стать выдающимся родителем для своих детей...

Классный час для 10 класса "Чтобы тебя заметили, надо..."

Классный час, посвящен проблеме формирования мотивации у школьников старших классов для достижения личного успеха; пониманию того, что успех зависит только от самого человека....

Рекомендации для родителей «Чтобы дети любили читать»

laquo;Как заинтересовать ребёнка чтением книг?»...