Беседа-викторина "Театр уж полон..."
учебно-методический материал

Антонина Петровна Донецкова

Занятие предназначено для детей с ОВЗ, возрастная группа 10-15 лет.

Цель занятия6 расширять кругозор детей через формирование представлений о деятельности театра и активизировать разговорный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-viktorina_teatr_uzh_polon.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия « Театр уж полон…»

           

                       Автор – составитель:                                            

                                          Донецкова Антонина Петровна,

                                                      педагог дополнительного образования

                                      Дата проведения 14.02.2021г.

пос. Светлый Путь Ленина

2021

Тема: « Театр уж полон…»

Цель: расширять кругозор детей через формирование представлений о деятельности театра и активизировать разговорный словарь.

Задачи:

Образовательная:

   расширить знания детей о правилах поведения в театре, формировать навыки культурного поведения и общения.

Воспитательная:

  прививать любовь к искусству, к прекрасному; воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающим людям.

Коррекционная:

  вырабатывать положительные привычки поведения, расширить и активизировать речевой диапазон.

Развивающая:

   развивать творческие способности учащихся с ОВЗ;

   формировать опыта взаимодействия в игре друг с другом.

Технологии: индивидуально-личностная технология;

игровая технология;

здоровьесберегающая технология;

ИКТ (аудиозапись, видео картинки с профессиями работников театра).

Оборудование: стенд «Как себя вести », «Театральный словарь»,

памятка «Правила поведения в театре», кроссворды, ноутбук,

для игры «Проще простого»: табло, таблички Х и О,

таблички с №1-9, знаки Х и О – по 9штук.

Словарь: профессии: драматург, режиссёр, художник, костюмер,

гримёр, композитор, актёр…

Возраст: 10-17 лет

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте! Улыбнитесь!

Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

-Думаю, что и занятие наше сегодня пройдёт в дружелюбной обстановке с пользой для всех.

(сообщение темы и цели занятия)

-Поднимите руку, кто хоть раз бывал в театре.

Театр – это особый волшебный мир, манящий праздником и тайной, однажды и навсегда полюбивших его зрителей. Вся атмосфера театра создаёт торжественное настроение, делает зрителей добрее, красивее.

-Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену и перед вами возникает особая жизнь.

Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий.

И прежде чем мы начнём разговор о театре и о том, как следует себя вести в нём, давайте угадаем два засекреченных слова.

Разгадывание кроссвордов:

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (АКТЁР)

2. Работник театра, подсказывающий актёру слова. (СУФЛЁР)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения

фрагмента представления. (БИС)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается…(ШУМ)

5. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц. (ЛОЖА)

А К Т Ё Р

С У Ф Л Ё Р

Б И С

Ш У М

Л О Ж А

-Итак, по вертикали у нас получилось слово А Ф И Ш А

(АФИША – объявление о предстоящем спектакле, концерте, и т.п.)

Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть.

Предлагаю отгадать ещё одно слово.

По горизонтали:

1.Место в задних рядах зрительного зала . (ГАЛЁРКА)

2.Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта.(АНТРАКТ)

3.Слово, выражающее одобрение, восхищение.(БРАВО)

4.Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (АПЛОДИСМЕНТЫ)

5.Специальная площадка, на которой происходит театральное

представление. (СЦЕНА)

6.Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий

от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (РАМПА)

7.Изображение актёром на сцене действующего лица пьесы.(РОЛЬ)

8.Театральное представление, состоящее из танцев и мимических

движений, сопровождаемых музыкой. (БАЛЕТ)

Г А Л Ё Р К А

А Н Т Р А К Т

Б Р А В О

А П Л О Д И С М Е Н ТЫ

С Ц Е Н А

Р А М П А

Р О Л Ь

Б А Л Е Т

По вертикали у нас получилось слово «ГАРДЕРОБ».

(Гардероб-это раздевалка)

II. Содержание занятия

Вводная беседа.

-Именно с вешалки, по словам известного режиссёра Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр.

-Но кто создаёт этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник – спектакль, концерт, цирковое представление?

Загадка:

В прошлый раз был педагогом,

послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

потому что он…. (Артист)

Вы уже знаете, что в спектакле все роли исполняют актёры.
Вопросы:

-Кто готовит спектакль к постановке? (Режиссёр)

Режиссёр - самый главный человек в театре. Он выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как будет выглядеть спектакль внешне, какими будут декорации.

-Кто готовит декорации? (Художники-декораторы)

Декорации – это предметы, которые находятся на сцене и помогают создать соответствующую эпоху или атмосферу.

-Кто готовит костюмы для актёров? (Костюмеры)

-Кто продаёт билеты на спектакль? (Кассир)

-Кто при в ходе в театр обязательно проверяет билеты? (Билетёр)

-Ели вы приходите в театр и на вас есть пальто, куртка или плащ,

их нужно снять и оставить в гардеробе.

Кто принимает одежду? (Гардеробщик)

-В здании театра всегда чисто.

Как называю людей, которые наводят порядок и чистоту? (Уборщиками)

И вот вы заходите в зрительный зал.

Там есть сидения для зрителей и сцена, где будет происходить действие спектакля. Сцена предназначена только для работников театра.

-А что делают зрители?

Зритель – не пассивный наблюдатель спектакля. Зрители сопереживают тому, что происходит на сцене. Мы аплодируем, смеёмся, плачем, настороженно молчим – сопереживаем. Это наша реакция. И она понятна артистам.

-А знаете ли вы, как называется главный театр нашей страны?

(Он называется Большим театром. Вот его фотография.)

III.Физминутка. ( Антракт – это перерыв между действиями спектакля)

(«Танец маленьких утят.»)

Стихотворение А. Барто «В театре»

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильнеё играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята:

-Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала-

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

Вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Вспомните, о чём идёт речь на сегодняшнем занятии?

( о правилах поведения в театре)

Предлагаю провести игру «Проще простого, которая поможет вам лучше усвоить правила поведения в театре.

Игра «Проще простого» (напомнить детям правила игры: Х/О)

Тема игры: «Правила поведения в театре»

Вопросы:

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке, в театре, сдавать

зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в) Следует, если их не принимают в гардероб, сдать в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее ?

а) Не нужно.

б) Нужно.

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В лёгкой декольтированной одежде.

в) В нарядной одежде по сезону.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

А) Нет.

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г) Только в небольшом, являщимся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходить по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперёд.

б) Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а) Следует.

б) Не следует.

в) Желательно.

7.Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту

в ряду?

а) Обязательно.

б) Желательно.

в) Не следует.

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеешь это сделать первым.

б) Желательно.

в) Нежелательно

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

10.Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

11.Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль

вот-вот начнётся?

а) Нельзя.

б) Нежелательно.

в) Можно в знак одобрения декораций.

12.Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в) Нельзя – подождите антракта.

13.Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

а) Можно, если у вас хороший слух и голос.

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в) Нельзя.

14.Как правильно вести себя на концерте, в театре при

сильном насморке, кашле?

а) Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят

ваше нездоровье и посочувствуют вам.

б) В таком состоянии лучше остаться дома.

15.Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

а) Можно.

б) Нежелательно.

в) Нельзя.

16.Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б) Криками «Браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами.*

(кроме концерта классической музыки)

17.Как проявить своё неодобрение содержанием спектакля

или неудовлетворительной игрой актёра?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в) Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актёру?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б) Подойти к сцене и вручит исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19.Можно ли отправляться в гардероб, если занавес ещё не опустился?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или

последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

Итог игры: Награждение победителей.

IV. Итог занятия

Вручить всем детям ПАМЯТКУ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ»

-Что же должно стать результатом нашего занятия?

Мне хочется, чтобы вы поняли: быть зрителем – это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет.

Надо не только знать правила поведения, но и соблюдать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

"Лес полон чудес" устный журнал для воспитанников 4 класса

Мероприятие "Лес полон чудес" прошло в форме устного журнала. Дети  постепенно с открытием каждой последующей страницей узнавали новый материал. С желанием включались в предлагаемые задания, разг...

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

"Полон загадок Северный край"

Это мероприятиие знакомит воспитанников с УНТ ненецкого народа; развивать любознательность, желание узнать больше о своем народе, его обычаях;  воспитывает любовь к родному краю, у...

Линейка "Движением полон город"

ЛИНЕЙКА«Движением полон город»Цели и задачи: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; активизировать знания детей в области ...

Зимний лес полон сказок и чудес

В данном методическом материале я ставлю цель обучить детей ответственному и бережному отношению к живой природе....

Театр уж полон....

Сценарий классного часа "Театр уж полон..."...