РУП 10-11
материал (10 класс)

Воякин Дмитрий Михайлович

РУП 10-11

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РУП 10-11150.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы
от ____________№ _____

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной  программе среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре (10-11 классы)

Составители: учителя физической культуры

Попов И.Б.,

Куликов А.И.,

Воякин Д.М.,

Малыхина С.А.

Город Москва

2021

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1905»

(ГБОУ Школа № 1905)

109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22

тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru

ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192

sch1905uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7721146930/772101001


1. Пояснительная записка.

        

                Рабочая программа по физической культуре для 10–11-х классов разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • примерной программой учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (2016 г.)
  • ООП СОО ГБОУ Школа № 1905;
  • авторской «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Образовательный процесс по физической культуре в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
  • направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На основании Примерного учебного плана среднего общего образования на изучение всех тем программы отводится 136 часов - в 10 и 11 классах по 68 часов ежегодно (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты
    освоения учебного предмета

Личностные результаты:

•        знание истории физической культуры своего народа, своего края; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовностии способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

•        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

•        ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

•        осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

•         соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

•        умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

  1. Содержание учебного предмета.

10 класс

                Легкая атлетика.        

        Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства.          

        Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег и кроссовая подготовка): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.                

Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.                                        

Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.

Эстафетный бег.

                Гимнастика.

Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства.

Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).

Висы и упоры: подтягивания и отжимания.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки).

Прыжки со скакалкой.

Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.

Элементы атлетической гимнастики.

                Спортивные игры.

Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях                                                                      спортивными играми.  Правила проведения соревнований. Организация судейства.      

        Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).        

Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).

11 класс

Легкая атлетика.

        Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства.          

Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров. Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.              

Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.                                        

Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.

Эстафетный бег.

Гимнастика.

Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства. Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).

Висы и упоры: подтягивания на перекладине и отжимания.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки).

Прыжки со скакалкой.

Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.

Элементы атлетической гимнастики.

Спортивные игры. 

Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми.  Правила проведения соревнований. Организация судейства.      

Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки;

ловля и передача мяча; ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания  и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).

Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).

К основным формам реализации учебного предмета в средней школе относятся уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

         

  1. Тематическое планирование.

10 класс - 68 часов

Тема

Содержание учебного
материала

Характеристика деятельности ученика

Тема 1.

Лёгкая атлетика – 20 часов  

Легкоатлетическая терминология. Характеристика беговых и технических видов легкой атлетики. Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой. Правила проведения соревнований. Организация судейства.          

Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров.                                              

Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.                Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.                                        Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.

Эстафетный бег.

Классифицировать легкоатлетические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения легкоатлетических упражнений.

Анализировать технику движений легкоатлета и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по лёгкой атлетике.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении легкоатлетических упражнений.

Тема 2.   Гимнастика –

 10 часов.

Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства.

Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).

Висы и упоры: подтягивания на перекладине и отжимания.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок  ноги врозь (девушки).

Прыжки со скакалкой.

Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.

Элементы атлетической гимнастики.

Классифицировать гимнастические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой. 

Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений.

Анализировать технику движений гимнаста и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по гимнастике.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении гимнастических упражнений.

Тема 3.   Спортивные игры –

38 часов.

Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований. Организация судейства.      

Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки;

ловля и передача мяча;

ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).

Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой.

Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений, в игровой и соревновательной деятельности, а также знать правила проведения соревнований и осуществлять судейство.                    

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в игровой деятельности.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении упражнений и в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов и в игровой деятельности.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

11 класс - 68 часов

Тема

Содержание учебного
материала

Характеристика деятельности ученика

Тема 1.

Лёгкая атлетика – 19 часов  

Специальные беговые упражнения. Техника высокого и низкого старта. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): 30, 60, 100 и 200 метров, челночный бег 3 по 10 метров.                                              

Бег на средние и длинные дистанции (стайерский бег): бег до 15 минут, 1000, 2000 и 3000 метров.                Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. Прыжок в высоту с разбега.                                        Метание малого мяча и гранаты с места и разбега на дальность и в цель.

Эстафетный бег.

Классифицировать легкоатлетические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения легкоатлетических упражнений.

Анализировать технику движений легкоатлета и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по лёгкой атлетике.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении легкоатлетических упражнений.

Тема 2.   Гимнастика –

 9 часов.

Гимнастическая терминология. Правила безопасности на занятиях гимнастикой. Организация судейства.

Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке, равновесия на одной ноге, прыжки с поворотами на 180 и 360 градусов, кувырок вперед (назад), длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках без помощи рук, переворот боком («колесо»), стойка на голове и руках и стойка на руках (юноши), мост гимнастический (девушки).

Висы и упоры: подтягивания и отжимания.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (юноши); прыжок ноги врозь (девушки).

Прыжки со скакалкой.

Равновесие на гимнастическом бревне (девушки): стойки, ходьба, повороты, прыжки, упоры и соскоки.

Элементы атлетической гимнастики.

Классифицировать гимнастические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой.

Знать и соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по лёгкой атлетике, осуществлять судейство.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений.

Анализировать технику движений гимнаста и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в соревновательных упражнениях по гимнастике.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении гимнастических упражнений.

Тема 3.   Спортивные игры –

40 часов.

Характеристика и история спортивных игр. Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Правила проведения соревнований.

Баскетбол: передвижения, остановки, повороты и стойки;

ловля и передача мяча;

ведение мяча; бросок мяча; индивидуальная техника защиты; комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом; тактика игры (тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков и т.д.); игра по упрощенным правилам мини-баскетбола и баскетбола, игровые задания и учебно-тренировочные игры 2:1, 3:1, 3:2, 3:3, 4:4, 5:5.

Волейбол: передвижения, остановки, повороты и стойки; приёма мяча снизу и передача сверху; передача назад; нижняя, боковая и верхняя прямая подачи мяча; прямой нападающий удар; блокирование; техника владения мячом, комбинации из освоенных элементов; тактика игры; овладение игрой (игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2, 3:3) и на укороченных площадках).

Футбол: техника передвижения (специальные беговые и прыжковые упражнения); ведение мяча; удар по мячу; остановка мяча; тактика игры (тактика нападения и защиты); овладение игрой (игра по упрощенным правилам футбола и мини-футбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:3,4:4,5:5) и на укороченных площадках).

Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений, в игровой и соревновательной деятельности, а также знать правила проведения соревнований и осуществлять судейство.                    

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой.

Соблюдать правила безопасности и проведения соревнований по спортивным играм.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Осваивать технику выполнения упражнений.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявлять лидерские и волевые качества в игровой деятельности.

Проявлять необходимые физические качества при выполнении упражнений и в игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать с другими учащимися в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов и в игровой деятельности.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Приложение

к РУП по физической культуре (10-11 кл.)

Требования к формам контроля и критериям оценивания учащихся

по физической культуре

Основными формами контроля по предмету - зачетные занятия. 

Критериями оценки являются:

  • уровень овладения теоретическими и методическими знаниями, практическими умениями и навыками;
  • уровень общей физической подготовленности;
  • уровень спортивно-технической подготовленности по базовым видам спорта и овладение жизненно-важными умениями.

Критерии оценивания по технике владения двигательными действиями

 (умениями и навыками):

           Оценка

Требования

зачтено

5

(отлично)

Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию.

Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно.

4

(хорошо)

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.

3  (удовлетворительно)

Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками.

не зачтено

2 (неудовлетворительно)

При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх, а также двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова и комбинированный. Обязательно используется индивидуальный подход.

Контрольно-измерительные материалы

(оценка уровня развития физических качеств)

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты, испытания), которые являются нормативами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Контроль за физической подготовленностью проводится минимум два раза в учебном году (осенью и весной) с обязательным анализом динамики показанных результатов, которая является одним из основных критериев для объективного оценивания учащихся.

Контрольные  упражнения

Показатели

Учащиеся

Юноши

Девушки

Уровень  физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

Челночный бег 3*10 м (сек)

6,9

7.6

7.9

7.9

8.7

8.9

Бег 30 м (сек)

4,4

4,7

4,9

5,0

5,5

5,7

Бег 60 м (сек)

8,0

8,5

8,8

9,3

10,1

10,5

Бег 100 м (сек)

13,4

14,3

14,6

16,0

17,2

17,6

Бег 2000 м. (мин, сек)

9.50

11.20

12.00

Бег 3000 м. (мин, сек)

12.40

14.30

15.00

Прыжки в длину с места (см)

230

210

195

185

170

160

Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

14

11

9

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

19

13

11

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)

42

31

27

16

11

19

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

50

40

36

44

36

33

Наклон вперед из положения стоя на гимн. скам. (см)

+13

+8

+6

+16

+9

+7

Метание снаряда весом                   700г - юноши, 500г – дев. (м)

35

29

27

20

16

13

Прыжок в длину с разбега (см)

440

385

375

345

300

285