Методическая помощь, публикации
рабочая программа (5 класс)

Хомушку Чаймаа Климовна

Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной работе-это эффективное средство развитие способностей детей, их творческой индимвидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра- это коллективное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg     ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ПЕДАГОГУ

            СОЗДАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА     C:\Users\User\Pictures\1670270290_kartinkin-net-p-teatralnie-maski-kartinki-dlya-detei-vkont-7.png

Заниматься с детьми театром – благодарное занятие. Единение в творчестве, доверие, взаимопонимание, сознание того, что вместе мы делаем одно большое и интересное дело, способны принести огромную радость и педагогу, Прежде всего – это огромная ответственность взрослого человека перед детьми.

C:\Users\User\Pictures\desktop_9de11604-8fed-4e03-8315-a207c4ca316d.jpg   Основная задача педагога, занимающегося детским театром, на мой взгляд, – помочь ребятам избавиться от уже существующих комплексов, убедиться в своей нужности и уникальности, поверить в себя. А основной принцип – «не навреди!». Это сложно, особенно если педагог – начинающий, незнакомый с методиками театральной педагогики.

Правда, есть один секрет, который поможет справиться со всеми проблемами и сложностями: надо просто очень любить свое дело и детей, вместе с которыми ты его делаешь. Если этой любви нет – то не стоит и браться. Надо искренне хотеть этим заниматься и постепенно открывать, что детский театр – это целая отдельная область педагогики, имеющая свои определенные законы, которые можно постичь.

C:\Users\User\Pictures\1692955789_pushinka-top-p-uchitel-kartinka-risunok-instagram-59.jpg     Как заинтересовать?  

Чуть позже ребята поймут, что театр невозможен без коллективной ответственности. Но это будет потом, а как сейчас заинтересовать ребят, удержать в новом коллективе? Очень просто: нужно идти от них, предложить каждому ребенку именно то, что ему больше всего нужно. Мотивация детей может быть разной: одни приходят в театральную студию спасаться от одиночества, другие – «за компанию», третьи – «поприкалываться», и немногие – по причине страстной любви к театру.

Но есть среди причин одна, единая для всех, хотя и неосознанная. Каждому ребенку очень важно быть значимым, интересным и особенным. Пусть кто-то в него поверит, пусть кто-то разглядит в нем одаренность!

C:\Users\User\Pictures\risunok1.png    Для детей, особенно в подростковом возрасте, особенно нужен человек, готовый их оценить и поверить в них. Почти всегда дети сначала приходят к нам «погреться у костра» и, если костер действительно греет, – остаются. А потом им самим тоже начинает хотеться обогреть кого-то. Вот тут-то и рождается совместное творчество. Любовь – это, прежде всего, внимание друг к другу. Чтобы заинтересовать детей, сначала нужно заинтересоваться ими. Что нравится каждому из них? Что для каждого жизненно важно? Что получается у них хорошо, а что – нет?

Театр – искусство синтетическое, и неверно думать, что постановка спектакля – это только работа с актерами. Равно важны люди, обеспечивающие музыкальное и световое оформление, шьющие костюмы и создающие декорации. И если мы сумеем понять предпочтения каждого ребенка, то сможем предложить ему то дело, которое он станет делать с удовольствием и где он важен и незаменим.

C:\Users\User\Pictures\95a57db6-fe59-5aeb-9375-3f9d324753e6.jpg     Итак, принцип распределения такой: каждый должен заниматься тем, что ему по вкусу. Если хочешь играть на сцене – играй, если тебе нравится делать что-то руками – собирай декорации, если увлечен музыкой – стань звукооператором. Главное, чтобы каждый понимал необходимость и важность своей работы. А если ты пришел просто пообщаться – обеспечь комфортные условия для общения: приберись в гримерке и поставь чайник. Ведь вовремя напоить чаем уставших после репетиции товарищей тоже бывает ох как важно!

C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg    Как решить проблему недостатка ролей   C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg

Есть одна проблема, с которой сталкивается почти каждый детский театральный педагог, – состав коллектива. Здесь есть два особенно болезненных вопроса: его неравномерность и характеры ребят, их отношения друг с другом. Остановимся сначала на первом. Зачастую в театральный кружок приходит очень много девочек и очень мало мальчишек. Это неудивительно, ведь девочки эмоционально более подвижны, да и театр – не самое престижное занятие для мальчиков, которые традиционно отдают предпочтение спорту или туризму.

C:\Users\User\Pictures\1673477211_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-teatralnaya-maska-27.png   Каждому желающему проявить себя на сцене нужна пусть маленькая, но интересная роль, а не просто минутный выход «в массовке». Для решения этой задачи существует два пути: или приспособить для постановки более-менее подходящее произведение, добавив и сократив какие-то роли, или сделать распределение «на два состава». Во втором случае необходимо объяснить ребятам, что оба состава – равнозначны, а играющие одну роль – не конкуренты, а союзники, помогающие друг другу в создании образа. Хорошо, когда составы именуются не «первый» и «второй», а, например, «синий» и «зеленый». Ведь никто не сможет определить, какой цвет лучше!

И еще: детям очень важно иметь позитивно настроенного зрителя даже на этапе репетиций. И очень хорошо, когда самыми первыми зрителями оказываются свои же товарищи.

C:\Users\User\Pictures\slide-40.jpg   Сидящие в зале ребята подспудно овладевают элементарной зрительской культурой: ведь все они оказываются в положении актеров на сцене и при чутком руководстве педагога начинают понимать, что может им помешать, а что – помочь.

C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg       Как работать с «трудными» детьми        C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg

В первый период работы особенно важно, чтобы педагог ощущал грань между своим стремлением к творческой реализации и возможностями творческой реализацией детей. Конечно, каждому из нас хочется сказать зрителям что-то очень серьезное, личное. Однако совершенно недопустимо при работе с детьми осуществлять собственные потребности, игнорируя детские творческие импульсы. Здесь должны высказываться, прежде всего, они. А реализация интересов режиссера возможна лишь в том объеме, в каком они совпадают с интересами детей. Мы должны дать ребятам возможность работать над интересной и важной именно для них темой, приняв и поняв ее как свою.

На этапе создания коллектива сложной проблемой могут оказаться характеры ребят и их отношения друг с другом. Наверное, многие из тех, кто уже имеет опыт театральной работы с детьми, замечали, что в студию часто приходят так называемые «трудные» дети. Это закономерно.

C:\Users\User\Pictures\1674038138_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-konflikt-49.jpg    «Трудные» студийцы делятся на несколько основных категорий. Первые – это ребята, имеющие огромный энергетический потенциал, «не умещающийся» в рамки школьных правил. Они к тому же, как правило, обладают оригинальным складом мышления и не прочь эпатировать взрослых. Это творчески одаренные дети. Часто специфически актерски одаренные ребята еще и демонстративны, эмоционально неустойчивы и чаще всего обладают повышенной потребностью в телесном движении.

C:\Users\User\Pictures\1676537516_gas-kvas-com-p-agressiya-v-detskikh-risunkakh-27.jpg  Но бывает и иная категория детей – из неполных или неблагополучных семей, иногда многодетных, имеющих весьма скромный бюджет. Эти ребята не имеют возможности пойти в платные школы искусств или иностранных языков, и в то же время им, как никому другому, нужно самоутвердиться. В силу нередко имеющегося негативного опыта общения со взрослыми и сверстниками, они так же склонны к эпатажу и демонстративности.

Со временем как у первых, так и у вторых появляется определенная система защиты от попыток их образумить, выражающаяся во внутренней и внешней декларации: «Я не такой как все. Я, наверное, хуже других. Изменить себя я не могу и не хочу. Ну, тогда – получайте!» Такие дети чувствуют, что театр позволит им «дурить» легально. И самое замечательное, что, если задача педагога состоит в реализации творческого потенциала воспитанников, их «дурь» довольно скоро переплавляется в самое настоящее творчество. Сдерживаемая энергия находит направление приложения в тренинге, неординарное мышление помогает создавать интересные образы, свою потребность и страх проявить себя ребенок реализует в создании персонажей, – поглядите-ка! – ему уже не нужно «выпендриваться» в повседневной жизни. Отношения с окружающими налаживаются, повышается интерес к учебе, а, может, и успеваемость – появляется цель в жизни!

C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg     Как разрешать конфликты    C:\Users\User\Pictures\gas-kvas-com-p-krasivii-znak-voprosa-na-prozrachnom-fone-8.jpg

Если конфликты внутри коллектива возникают в период подготовки спектакля, можно поручить подросткам определенные роли, где от лица своих персонажей они могли бы «проиграть» и таким образом изжить конфликтные ситуации. А можно создать им условия тесного сотрудничества – предложить сыграть друзей или одну роль в двух составах, чтобы совместное творчество помогло им сблизиться и понять друг друга.

C:\Users\User\Pictures\1639298047_3-papik-pro-p-russkii-klipart-3.png      Как создавать традиции?

Кроме работы над спектаклем, у кружка обязательно должны быть какие-то еще интересы. Ведь всем известно: коллектив невозможен без общей жизни вне дела, без любимых всеми традиций. Конечно, для того, чтобы традиции возникли, их нужно сначала придумать. Если традиции не выдумываются случайно, педагогу стоит выставить свою идею на обсуждение ребят, а приживется только то, что вызовет у них интерес и одобрение.

Начать можно с придумывания имени коллектива. Ведь для детей это не только отличительное наименование, но и символ единения, принадлежности к единому делу, особенному миру. Иметь возможность сказать: «Мы из …» для них – очень важно. Здесь же могут фигурировать и эмблема коллектива, девиз, талисман (например, какая-то игрушка, приносящая удачу на спектакле) или гимн.

C:\Users\User\Pictures\1676838502_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-kamarinskaya-glinka-45.jpg    Здорово, когда в жизни коллектива существуют традиционные праздники, которые отмечаются всеми вместе (Новый год, День театра, начало и конец сезона, День рождения студии, дни рождения руководителя и воспитанников). Здесь ребята могут вволю пообщаться друг с другом и со старшими.

У праздничных конкурсов могут быть призы, которые присуждаются голосованием всего коллектива и (если таковые имеются) зрителей. Однако во время праздника необходима положительная оценка всех представленных творческих сюрпризов. Само собой, что участие в подобных мероприятиях детей не может быть обязательным, а только – по желанию. Во всех случаях подготовки ребят к предложенным «капустникам» и сценическим конкурсам педагог может вмешиваться только по их просьбе, ограничивая свое участие самыми необходимыми моментами.

C:\Users\User\Pictures\1696593381_gas-kvas-com-p-kartinki-ekskursiya-2.jpg   Еще один хороший повод для общения – совместные выезды и прогулки. Они могут быть тематические (походы в театр или, например, в лес или в зоопарк – для наблюдений, необходимых в этюдной или репетиционной работе) или спонтанными. Вот пришли ребята на репетицию, а на улице – весна, солнце, и хочется – туда. Ну и замечательно! Можно пойти погулять всем вместе, поесть мороженого в кафе или просто побродить по улицам своего города. Пользы будет больше, чем от нежеланной репетиции.

Мы можем требовать от ребят только то, что требуем сами от себя. Но требовать – от всех, без исключения. Если же кто-то по какой-нибудь причине не может принимать участия в каком-либо деле, значит, ему нужно придумать другое, посильное и тоже очень важное задание.

C:\Users\User\Pictures\loc    Хорошо, когда у каждой группы есть староста из числа ее участников. Это очень ответственный человек, которому дети и педагог могут доверить организацию серьезного дела. Но староста ни в коем случае не начальник над другими детьми, он – главный помощник для педагога и товарищей. На долю старосты выпадает координация действий всех ребят, когда речь заходит о самостоятельной работе, например, о подготовке капустников и чаепитий.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра», на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитаниядетей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.

Курс внеурочной деятельности «Мир театра» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций  сформированы  цели и задачи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

   Курс внеурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.

В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.

Курс «Мир театра» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 1 год, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС  «Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

2 КЛАСС    Вводное занятие, итоговое занятие  решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра.                                                                                                                                              Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Просмотрово-информационный. Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

3 КЛАСС    Вводное занятие, итоговое занятие                      

решение организационных вопросов; подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры - система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

 Просмотрово-информационный  Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.

4 КЛАСС    Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры. Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

•        формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•        воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • Готовность понимать  и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью дляличногоразвития.
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты вобщении;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную  учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные универсальные учебные действия:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • учить  наизусть стихотворения русских авторов.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении разных позах;
  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • Строить диалог с партнером на заданную тему;
  • Подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;
  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:

•        представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония;

•        сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

•        ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;

•        ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;

  • овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;

•        первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

•        получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;

•        произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

•        читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

•        строить диалог с партнером на заданную тему;

•        подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной  деятельности;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:

  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
  • использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);
  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Воспитательный потенциал предмета реализуется через:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
  • историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся
  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.)

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
  2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
  3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
  4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
  5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
  6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
  7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
  8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «МИР ТЕАТРА» ДЛЯ 1-4 кл.        

№ п/п

Содержание тем

Теория

Практика

дата

план

факт

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

1

07.09

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание.

1

14.09

3

Театральные профессии. Мы в театре: сцена, зрительный зал        

1

21.09

4

Чистоговорка.

1

28.09

5

Рассказ об истории театра. Знакомство с

различными видами театра.

1

05.10

6

Скороговорка. Выражение различных эмоций

1

12.10

7

Чтение сказки «Колобок».

1

19.10

8

Театральная игра.         Работа над постановкой. Подготовка спектакля к дню Матери.

1

26.10

9

Знакомство с техникой речи.

1

09.11

10-11

Работа над постановкой. Подготовка сказки к новогоднему балу.

2

16.11

23.11

12-16

Инсценирование произведения К. Чуковского  «Айболит». Театральная игра

5

30.11

07.12

14.12

21.12 28.12

17

Умение слушать партнера.

1

11.01

18-19

Работа над голосом. Знакомство с народным творчеством

2

18.01

25.01

20

Работа над ролью. Работа над выразительностью речи.

1

01.02

21

Чистоговорка.

1

08.02

22

Сценическая культура.

1

15.02

23-24

Выразительное чтение текста.

2

22.02

29.02

25

Декорация сцены и подготовка костюмов.

1

07.03

26

Подготовка к итоговому занятию.  Выбор произведения.

1

14.03

27

Распределение ролей.

1

21.03

28-32

Репетиции каждой отдельной сцены.

5

04.04

11.04

18.04

25.04

02.05

33

Репетиции спектакля по действиям

1

16.05

34

Итоговое занятие

1

23.05

ИТОГО

8

26

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

       1-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

     2-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

3-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

       4-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического  

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы  

Образовательная система  «Школа 2100»  Сборник программ.  Дошкольное образование.

Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f35c

​Портал "Начальная школа"

http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

Инфоурок

https://infourok.ru/

3.  Похмельных А.А.  Образовательная программа  «Основы театрального

искусства».

youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc



Предварительный просмотр:

Практическая часть

Упражнения, скороговорки, чистоговорки

 Упражнения на развитие дикции

Цель таких упражнений – научиться четко проговаривать трудно различаемые сочетания звуков, уметь слышать артикуляционные недочеты в своей и чужой речи. Этот этап еще называют «Не запутайся в звуках» или «Не сломай язык».

Главная задача – обращать внимание на работу губ, положение языка, правильное дыхание.

Упражнения, направленные на развитие дикции

1. Читать шепотом и медленно:

Да-да-да – из трубы бежит вода.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ют-ют-ют – очень любим мы уют.

Аш-аш-аш – у Ирины карандаш.

2. Читать тихо и умеренно:

арка – арца

арла – арча

арта – арда

арча – аржа.

3. Читать громко и уверенно:

гарь – парь – жарь

дверь – зверь – червь.

4. Читать четко и быстро:

гАз – гОд – гОл – гУл – гУсь

вол – вой – волк

ВОЛ – ВЕЛ – ВАЛ – ВАР

вес – весь – весть – вещь.

5. Отчетливо произносить слоги (громко – тихо, тихо – громко):

ВИ – ВЭ – ВА – ВО – ВУ – ВЫ

фи – фэ – фа – фо – фу – фы

ФИВИ – ФЭВЭ – ФОТО – ФАВА

ВИФИ – ВЭФЭ – ВАФА – ВОВА.

РАБОТА С ЧИСТОГОВОРКАМИ

Хорошим материалом для выработки дикции являются скороговорки и чистоговорки. Работа над ними проводится в несколько этапов.

     Читать чистоговорку медленно, чуть быстрее, быстро.

     Прочитать чистоговорку, четко произноси слова. Ответить на вопрос: какая    

     буква часто встречается?

Упражнения для развития речевого аппарата (чистоговорки)

На-на-на – во дворе растет сосна.

Но-но-но – завтра мы пойдем в кино.

Ан-ан-ан – собери свой чемодан.

Ин-ин-ин – вы ходили в магазин?

Ва-ва-ва – в лесу выросла трава,

Ве-ве-ве – сидит Вова на траве.

Са-са-са – у меня лиса,

Су-су-су – даю Саше я лису.

Са-са-са – у кого лиса?

Упражнения для интонации

Соня Зине принесла малину в корзине.        

Чистоговорки на «А»

Арина грибы мариновала

Ах, ахнуло эхо

Ах, аты-баты шли дебаты

Ах, язык иглы острее

Архип Осип – Осип Архип

Чистоговорки на «О»

Около колодца вода льётся

Около колодца кольцо не даётся

Ох, еле-еле, душа в теле

Орёл на горе, перо на орле

Чистоговорки на «У»

У ужа ужата, у ежа ежата

У мышки в норке сыра корки        

У Саши на носу сажа

У калитки маргаритки, подползли к ним три утки

У ёлки иголки колки

У Феофана Митрофаныча три сына ФеофаныЧА.

Упражнение – назови только гласные звуки

АЗБУКА, АЛГЕБРА, АРКТИКА, АФРИКА

ЭВРИКА, ЭКСТРЕННЫЙ, ЭТАЛОН

ОБЛАКО, ОПЕРА, ОПТИКА

УДОЧКА, УМЕЛЫЕ, УЛИТКА

ИВОЛГА, ИЗДАВНА, ИСКОРКА

ЯБЛОНЯ, ЯРМАРКА, ЯЩЕРИЦА

ЁЛОЧКА, ЕХАЛИ, ЕДИНОРОГ

ЮНОША, ЮЛА, ЮПИТЕР        

Речевые игры и упражнения (ПОКАЗЫВАЕМ РУКАМИ)

Звук «с»

В сале у кота усы

Кот наелся колбасы,

Сидит на стуле сытый кот

И серой лапкой ротик трёт.

Звук «с-ш»

Зайка-заинька косой,

Что ты бегаешь косой?

Подожди меня в лесу

Я сапожки принесу.



Предварительный просмотр:

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр и мы» 5-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования..

 Цель программы – создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического развития.

Задачи:

1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

4) научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе;

4) сформировать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями;

5) помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.

Отличительными особенностями и новизной программы является:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать, и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Творчество – мощный фактор индивидуального и общественного развития, факт, который признается сейчас многими. Большинство автором рассматривают сущность личности именно в связи с ее творческими возможностями и проявлениями. Театральное творчество в себе функцию разумного и полезного проведения досуга с целью самореализации детей и подростков. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Занятия по программе внеурочной деятельности «Театр и мы» для учащихся 5 класса проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 ч. в год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНРЕТНОГО КУРСА

Личностные результаты.        

У учеников будут сформированы:

۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные

• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

• Совершенствовать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач во внеурочной и внешкольной художественно-эстетической деятельности;

•Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей;

•Овладевать навыками смыслового прочтения содержания текстов различных театральных жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

•Учить осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). ;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды по сказкам;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) ;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью;

۰ формулировать свои затруднения;

۰ предлагать помощь и сотрудничество;

۰ слушать собеседника;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа внеурочной деятельности  «Театр и мы» включает разделы:

  1. Театр.
  2. Основы актёрского мастерства.
  3. Искусство декламации
  4. Просмотр спектаклей.
  5. Наш театр.

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ п/п

Тема

Количество часов

«Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург»

5

«Язык жестов, или как стать воспитанным»

2

«Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши»

4

«Рифма, или похожие хвосты»

4

«Искусство декламации, или Штранная история»

3

«Играем в слова, или моя Вообразилия»

1

«Дом для чудесных представлений»

15

ИТОГО

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1-ый уровень: опираясь на синтетическую природу театрального искусства, раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка.

2-ой уровень: творческое и духовное развитие участников процесса, постановки самостоятельных спектаклей на уровне школы.

3-ий уровень: воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в театральном кружке - постановки самостоятельных спектаклей вне школы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса внеурочной деятельности «Театр и мы» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.

Познавательные: в предлагаемой программе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.),

Регулятивные: театральное содержание позволяет развивать группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой программы).

Коммуникативные: в процессе занятий осуществляется знакомство с литературным языком, формируются речевые умения: дети учатся высказываться, учатся работать в парах, выполняя заданные в программе проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Ожидаемые результаты:

Активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;

 Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себя и в свои силы;

Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

Развитие творческого потенциала личности;

Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

Развитие исполнительских способностей;

Овладение навыками правильного произношения и культурой речи;

Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;

Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля;

Владение нормами достойного поведения в театре.  При подведении итогов освоения программы используются различные формы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема занятия

Деятельность учащихся

Понятия

Предметные результаты

Планируемые результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Магия слов Раздел №1: «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» (5 ч.)

1

Литературная часть в театре.

Драматург и пьеса.

Речевой тренинг. Игровой тренинг «Птицы, рыбы, звери», «Рассказ на одну букву».

Углубление представления о драматургии в театре, работе драматурга.

Уметь отличать пьесы от других литературных произведений. Знать фамилии драматургов и название пьес.

П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,

2

Театральные жанры, или грустное и смешное рядом.

Игровой тренинг «Меняются те, кто…».

Первичное представления о жанрах: «комедия», «трагедия», «драма» и «мелодрама».

Уметь отличать пьесы разных жанров. Знать названия.

П. – Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Р. - Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

К. - Ставить вопросы, формулировать свои затруднения; проявлять активность на занятии.

Осмысливать поступки героев.

3-4

Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка».

Игровой тренинг. Знакомство с пьесой «Петрушка и подушка». Чтение по ролям в группах. Прослушивание. Разбор пьесы. Обсуждение.

Закрепление понятий «пьеса», «драматург», «ремарка».

Знакомиться с драматургическим материалом, расширять представления о роли драматурга и пьесы в успешности постановки.

Понимание специфики кукольного театра.

П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы в группе.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

5


Показ отрывков «Петрушка и подушка»

Распределение ролей. Репетиция в группах. Показ отрывков из спектакля.

Закрепление понятий «театральная труппа»

Закрепление опыта публичного выступления в команде.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу ребят с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Раздел № 2: «Язык жестов, или как стать воспитанным» (2 час)

6-7

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.

Игровой тренинг «Пантомима». Работа в команде. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени».

Знакомство с понятием «жесты».

Понимать богатство русского языка, необходимость выразительности речи, использование мимики и жестов. Образная выразительность у актеров. Закрепление опыта публичного выступления в команде, умения сочинять на заданную тему и воплотить придуманное в жизнь с использованием образной выразительности

Р. - Оценивать работу ребят, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Раздел № 3 «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» (4 ч.)

8

Дикция. Речевой тренинг.

Игровой тренинг. Само-массаж. Работа по пособию. Выразительное чтение стихотворения. Работа с театральным словариком. Репетиция в группах. Показ.

Знакомство с понятием «дикция», «речевая гимнастика», «сценическая речь».

Понимать необходимость красивой и правильной речи у актера.

П. - Формулировать определения.

Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения. К. - Строить монологичное высказывание.

Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

9

Тренинг гласных звуков.

Самомассаж. Гимнастика для губ. Тренинг. Работа по пособию.

Знакомство с понятиями «самомассаж», «артикуляционная гимнастика».

Овладеть артикуляционной гимнастикой и самомассажем.

П. - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения; корректировать свои ошибки.

К. - Участвовать в диалоге – опросе.

10

Тренинг согласных звуков.

Речевой тренинг. Тренинг согласных звуков «Комбайн». Чтение стихотворения. Репетиция. Показ. Обсуждение.

Знакомство с понятием «Тренинг согласных звуков».

Овладеть речевой гимнастикой и тренингом согласных звуков.

Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

11

«Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем» Чтение стихотворений с разной интонацией. «Темп речи: торопимся или медлим». Чтение стихотворений в разном темпе.

Речевой тренинг. Чтение стихотворения в тройках. Чтение стихотворения в парах. Репетиция. Показ.

Знакомство с понятием «интонация».

Знакомство с понятием «темп речи».

Закрепление опыта публичного выступления в парах. Уметь определять темп речи и чтения стихотворения. Применять на практике различные темпы. Понимать значения темпа речи в передачи эмоционального состояния героя. Закрепление опыта публичного выступления в парах.

Р. - Оценивать работу одноклассников, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Раздел № 5 «Рифма, или похожие хвосты» (4 ч.)

12

Рифма.

Игровой тренинг «Рифма». Игра «фанты».

Знакомство с понятием «рифма».

Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.

Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

13

Чтение стихотворения.

Игровой тренинг «Испорченный телефон». Работа по пособию. Самостоятельная работа. Обсуждение. Активное слушание текста. Анализ стихотворения. Разыгрывание стихотворения в парах. Репетиция, показ и обсуждение

Закрепление и углубление представления о рифме.

Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи.

Закрепление опыта публичного выступления в парах.

П. – Самостоятельно определять тему и цели урока.

Р. - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера

К. - Договариваться и приходить к общему решению; аргументировать свою позицию.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

14

Ритм

Игровой тренинг «У тети Моти». Ответы на вопросы по тексту. Работа над стихотворением: определение рифмы и ритма. Разыгрывание стихотворение. Репетиция, показ и обсуждение.

Знакомство с понятием «ритм». Ритм в различных видах искусства.

Уметь чувствовать ритм, понимать его значение в создании спектакля.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.

Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

15

«Детские считалки, или Эники-беники»

Игровой тренинг «Чайничек с крышечкой». Игра «Литературная ассоциация» в команде. Сочинение считалок самостоятельно. Обсуждение.

Знакомство с понятием «считалка».

Понимание роли детской считалки в игре. Умение использовать считалки на практике, придумывать собственные считалки.

П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Раздел № 6 «Искусство декламации, или Штранная история» (3 ч.)

16

История возникновения ораторского искусства.

Игровой тре-нинг «»Фраза по кругу», «Знаки препинания». Формулирование темы и цели урока.

Знакомство с понятиями: «риторика», «ораторское искусство».

Знать ораторов Древней Греции.

П. - Выдвигать гипотезы; осуществлять сравнение; обобщать понятия - осуществлять логические операции.

Р. - Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

17-18

Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…»

Игровой тренинг. Работа по пособию. Работа в группах над скороговорками. Репетиция и показ.

Знакомство с понятием «скороговорка».

Знать скороговорки. Понимать их значение для речеголосовом тренинге.

П. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. - Учиться работать по предложенному учителем плану.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

Раздел № 7 «Играем в слова, или моя Вообразилия» (1 ч.)

19

Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека.

Игровой тренинг «Переходы», «Веревочка». Работа по пособию. Работа с текстами и расшифровка текста

Углубление представления о понятиях: «воображение» и «фантазия».

Понимать роль воображения в творческой деятельности, уметь фантазировать. Развитие способности передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе.

Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы.

Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства.

Раздел № 8 «Дом для чудесных представлений» (15 часов)

20

Импровизация, или театр-экспромт.

Тренинг «Превращения». Работа с театральным словарем.

Знакомство с понятием «импровизация», «экспромт».

Приобрести опыт актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыт публичного выступления.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства

21

Диалог, монолог, или театр одного актера. Понятия: монолог, диалог.

Игровой тренинг. Чтение монологов из сказки К. Чуковского. Репетиция. Показ. Обсуждение.

Знакомство с понятиями: «диалог», «монолог».

Закрепление опыта актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыта публичного выступления.

Уметь отличать «диалог» от «монолога» в речи и в тексте.

П. - Оформлять свои мысли в устной форме.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Приобретение уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

22

Внутренний монолог». Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок».

Игровой тренинг: «Расскажи стихи рукам». Работа с текстами, определение различных видов речи. Чтение сказки С.Коз- лова «Снежный цветок. Определение видов речи в тексте.

Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Уметь отличать «диалог» от «монолога» и «внутреннего монолога» в речи и в тексте.

П. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К. – Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие 17А-мостоятельно-сти в поиске решения различных творческих задач. Формирование ценностных ориентиров в

23-24

«Просмотр спектаклей». Беседа после просмотра спектакля.

П. - Оформлять свои мысли в устной форме, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Приобретение уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

25-34

Наш театр. Работа над спектаклем.

Закрепление теоретических понятий на практике. Прослушивание и подбор музыки, звуков и шумов к итоговому спектаклю

Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать на уроке-концерте.

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Умение работать в группе, в паре, в коллективе, выступать перед зрителями.

Закрепления опыта публичных выступлений.

Закрепление опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Список литературы:

        

  • Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, - 2008.
  • Генералова И.А. 4 класс. Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. : Баласс, - 2010.
  • Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2011.
  • Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, - 2011
  • В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: Просвещение, - 2011.:
  • Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: Первое сентября, - 2000.
  • Ю. Алянский. Азбука театра. – М.: Детская литература, - 1986.
  • Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2006.
  • А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие.  - М. : ВЦХТ, 2003.
  • Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / И. Б. Белюшкина [и др.] ; Под редакцией А. Б. Никитиной. – Москва.: Владос, -2001

Интернет-ресурсы:

  • http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/911091/




Предварительный просмотр:


Рабочая программа

внеурочной деятельности
«Театр и  мы»

для учащихся 6-7 классов



Составитель:  


2023-2024 учебный год

Пояснительная записка к программе


Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: “…мало изучить “систему”, надо на ее основе придумать свою”.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Данная программа модифицирована. За основу взята программа педагога Э.Т. Чуриловой.
Актуальность Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения. 
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.
Новизна. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Место данного курса в учебном плане.
На внеурочную деятельность по курсу «Театр и мы» в 6-7 классах отводится 34часов в год (по 1 час в неделю).
Алгоритм работы с пьесой.

  • Выбор пьесы, обсуждение ее с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком. 
  • Премьера.

Целью данного курса является воспитание гармонически развитой и творчески активной личности средствами театра.
Задачи, решаемые в рамках данной программы: 
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.


Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.


Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.


Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.


Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя.Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.


Планируемые результаты программы: 
Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Ожидаемый результат

1.Развитие актёрских способностей.
2.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
3.Овладение способами самопознания, рефлексии.
4. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

        Тематическое планирование  6-7  кл.                                                                                                                                                          

разделы

Кол-во часов

Дата проведения

Всего

Практ.

Теорет.

По плану

Факт.

1

Введение. Беседа о театре. Театр начинается с вешалки.

1

1

2

Виды театрального искусства. Культура и техника речи.

1

1

3

Основы театральной культуры

1

1

4-6

Театральная игра. Басня.

3

2

1

7-10

Мнин-инсценировки.Сочинение сказки.

4

2

2

11

Тест.

1

1

12-15

Работа над новым театрализован- ным представлением. Подготовка к новому году.

4

3

1

16-17

Подготовка костюмов и декораций.

2

2

18-20

Шагаа. Устное народное творчество (алгыш-йорээлдер, узун тыныш…)

3

2

1

21-25

Сочинение рассказов, спектакля.

5

4

1

26-27

Работа над выразительностью речи.

2

1

1

28-31

Монолог.

4

2

2

32-33

Подготовка к конкурсу монологов.

2

1

1

34

Зачетный урок.

1

1

Итого

34

21

13

        

        Основное содержание программы

        

Беседа о театре.

Значение театра, его отличие от других видов искусств.

Знакомство с театрами (презентация)

Выделение главных, второстепенных героев.

Обсуждение декорации. Инсценировка сказки.

Показ этюдов на тему: «В общественных местах»: в автобусе, поезде, в магазине.
Сочинение  сказки. Сочинение поздравления к празднику.

Басня.

Монолог.


Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр. 

Составление диалога на тему: «Встреча друзей в сказочном кафе».


Литература



Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С.- Пб., 1998.

Базанов В.В. Техники и технология сцены. - Л., 1976

Берёзкин В.И. Искусство оформления сцены. – М.1986

Буева Л.П. Личность и среда. Ребёнок в системе коллективных отношений. – М., 1992

Былеева Л.В. Русские народные игры. – М., 1996

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991

Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003

Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001

Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1984

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2000

Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003

Понсов А.Д. Конструкции и технологии изготовления театральных декораций. – М., 1988

Панкеев И. Русские народные игры. – М., 1998

Побединская Л.А. Праздник для детей. – М., 2000

Рындин В.Ф. Как создаётся художественное оформление спектакля. – М., 1962

Савкова З.В. Техника звучащего слова. – М., 1998

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М., 1954

Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи "Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения"

Материал сборника "Специальное образование" под редакцией В.Н.Скворцова адресован специалистам в области тифлопедагогики и смежных наук, студентам педагогических ВУЗов . В работе представлены результа...

Публикация статьи в газету "Вперёд"

Мысли, которые меня волнуют....

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Участие во всероссийской научно-практической конференции (апрель 2014 г.) с публикацией статьи "Модель управленческой структуры по работе с одарёнными детьми в условиях образовательного учреждения инновационного типа"

В статье представлена модель управленческой структуры по организации работы с одарёнными детьми на примере «Гимназии №21» г. Рудного. Последовательно описаны 4 блока представленной модели с указанием ...

Публикация статьи и урока физической культуры 21 века

Конспект урока 21 века по физической культуре...

Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва

Публикация статьи в сборнике "Дополнительное профессионально-педагогическое образование: практика, инновации, социальное партнерство 2013 г.Москва...

Публикация статьи "О проекте "Литературно-театральное объединение" в журнале "Практика школьного воспитания"

О проекте "Литературно-театральное объединение" ссылка на сайт ГБОУ ДПО НИРО...