Статья на тему: "Значение двигательной активности для сохранения здоровья учащихся в образовательном учреждении"
статья

Сафронов Дмитрий Игоревич

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение двигательной активности для сохранения здоровья учащихся в образовательном учреждении

Сохранение здоровья  - естественная потребность каждого человека. Здоровье – это «состояние полного физического, духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Хорошее здоровье является основным условием успешной и счастливой жизни. Двигательная активность является основой здорового образа жизни. А недостаток двигательной активности влияет не только на состояние физического здоровья, но и на психологический настрой.

Двигательная активность для сохранения здоровья учащихся в образовательном учреждении имеет важное значение.

В связи с использованием ИКТ-технологий, перегруженности образовательной программ и дополнительными занятиями у современных школьников часто наблюдается малоподвижность, для них часто характерен сидячий образ жизни. Недостаточное количество двигательной активности  приводит к нарушениям развития опорно-двигательного аппарата. Также у школьников может наблюдаться искривление позвоночника

Двигательная активность в достаточной для учащихся  мере способствует формированию сильной и здоровой личности, повышает  работоспособность, сопротивляемость заболеваниям.

Занятия физкультурой, спортом, спортивными танцами, гимнастикой, спортивными играми благоприятно влияет на развитие мышц, костную систему, формирование мышечного корсета. Под влиянием тренировок кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам.

Малоподвижность и недостаточная активность ухудшает эластичность мышц, может нарушаться координация движений и работа опорно-двигательного аппарата.

Хорошо натренированные мышцы предотвращают  проблемы с суставами и мышцами, слабость мышц спины , сутулость и проблемы с позвоночником.

Правильную осанку и навыки здорового образа жизни, который связан не только с правильным питанием, но и с достаточной двигательной активностью и отношением к своему здоровью,  необходимо формировать с самого раннего возраста, а также в период осознанного становления личности  - в школьном возрасте.

Проблемы со здоровьем, нарушение осанки, плоскостопие могут исправить регулярные занятия спором,  подвижные игры и занятия, связанные с мышечной деятельностью, правильно подобранная мебель, чередование физической активности и покоя. Важно приучать учащихся заниматься утренней гимнастикой. Можно это делать не только дома, но и на уроках в школе.

Приучать детей к двигательной активности и любви к спорту лёгких и простых движений, постепенно переходя к более трудным и сложным. Должны работать все группы мышц. Все движения выполняются одинаковое количество раз в обе стороны. Повороты, глубокие наклоны, вращения совершаются без резких движений, медленно. Перед занятиями подвижными играми и другими видами спорта необходимо начинать с разминки и растяжки.

Двигательная активность учащегося обычно включает в себя следующее:

1.утренняя физическая зарядка и гимнастика;

2. подвижные игры на переменах,

3. уроки физической культуры;

4. занятия в кружках и спортивных секциях;

5. физминутки на уроках, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;

6.прогулки после занятий;

7. спортивные мероприятия;

8. активный отдых в выходные дни;

9. занятия физической культурой и спортом.

В систему организации двигательной активности школьников в урочное и внеурочное время необходимо включать различные формы, средства и методы.

В своей повседневной жизни учащийся должен чередовать интеллектуальную и физическую активность: занятие - пауза-занятие-пауза. Перерывы должны составлять не менее 5-10 минут.

Основа здоровья человека - двигательная активность, а недостаточное ее наличие  жизни учащегося может привести к нарушениям осанки и плоскостопию.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что большинство болезней связано с низкой физической активностью. Педагогам необходимо приучать учащихся к здоровому образу жизни, уделять внимание своему здоровью, а занятию зарядкой и  спортом, посещению дополнительных спортивных секций для того, чтобы предотвратить нарушения опорно-двигательного аппарата.

Правильно организованная двигательная активность у школьника помогает хорошей работоспособности, прекрасному усвоению учебного материала, формирует потребность в здоровом образе жизни, а также улучшает качество жизни каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...

Интегрированный урок биологии и физкультуры. " Значение физической активности для сохранения здоровья"

Мы поговорим о формировании правильной осанки и устранении нарушений осанки, о причинах искривления позвоночника, его вредного влияния на организм, познакомимся с гигиеническими нормами, которые следу...

Перспектива формирования культуры здоровья учащихся в образовательном учреждении.

В статье раскрываются направления по формированию культуры здоровья детей в образовательных учреждениях...

Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении

Содержание:Введение. Проблема сохранения здоровья обучающихся.1. Теоретические основы педагогического управления здоровьем ребёнкаа)Понятия здоровья, здорового образа жизни, здоровьесберегающего...

Содействие сохранению здоровья учащихся в рамках традиционного обучения и с применением дистанционных образовательных технологий (из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»)

На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова действует муниципальная опорная площадка по работе с детьм...

Значение двигательной активности для сохранения здоровья школьников

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности....