Конспект занятия "Мамин праздник"
план-конспект

Стрельцова Раиса Николаевна

 Тема «Мамин праздник»

Цель. Развитие речи.

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что). Автоматизация правильного произношения звука [В], закрепление звука и буквы [В], дифференциация звука [В].

Коррекционно развивающие задачи. Формирование фонематического слуха Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением

Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать в детях любовь к семье. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: «8 марта», «Профессии», карточки с изображением букв и цифры 8, счетные палочки, фишки для поощрения.

Предварительная работа: Составление загадок - описаний по профессиям.

Беседы с детьми о профессии мамы. Проведение сюжетно – ролевой игры «Семья. Семейный праздник». Повторение стихов о маме, о весеннем празднике.

                                                       Ход занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Логопед: В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам

Логопед: Садится тот, кто скажет комплимент своей мамочке.

Каждый говорит нежное слово о маме и передает мячик другому ребенку.

Дети:  Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая. (дети сели)

Логопед:- Какой праздник мы отмечаем весной?

- А чей это праздник?

Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

2. Д.И. «Кто чем пользуется?» (грамматика)

Творительный падеж существительных в предложении о маме по картинкам профессии. (Мама пользуется кастрюлями, потому что она повар)

3. Упражнение «Подбери признак» (связная речь)

Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д

Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.

Сестра (какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная …

Упражнение «Добрая волшебница» (интонация)

Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова

      Добрая волшебница   Улыбнется мамочка –

       Мама у меня! Улыбаюсь я!

4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,     хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ,           высоко поднимаем колени

Качаем головой                       головой вперед, назад

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем                   руки поднять, опустить

Мы низко приседаем,

И прямо мы встаем                      присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок

5 Артикуляционная гимнастика.

   «Гармошка»

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти,

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой. «Лошадка»

    Я лошадка Серый бок!

Цок – цок – цок – цок

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок

Если хочешь прокачу,

   «Чашечка» Цок – цок – цок – цок!

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

6. Грамота, развитие навыков звукового анализа.

Дифференциация звука [В]

Логопед. Ребята, а сегодня к нам в гости пришел еще один звук. Какой?

Логопед показывает карточку с буквой [В].

Дети [В],

Логопед: Давайте вспомним, какой звук [В],

Дети: согласный, звонкий.

Логопед: Опишите, как лежат ваши губы и зубы (дети описывают положение губ и зубов при произнесении звука)

Д.И. «Прохлопай, когда я произношу слово со звуком [В] (праздник, цветок, подарок, поздравления, мимоза, помощник, весна, апрель, цветочек,- где заколка? (в волосах)

- где птичка? (в гнезде)

- где котлета? (в тарелке)

7. Физ. пауза Игра на развитие координации движений с мячом.

Логопед: Дайте выйдем на коврик и поиграем немного в мяч.

Логопед: - Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.

Логопед:  - Как ласково можно назвать бабушку?

Дети: Бабуля, бабуленька и т.д.

Логопед: - Как ласково можно назвать сестру?

Дети: Сестренка, сестричка и т. д.

8 Д.И. «Сколько слогов». Работа над звукослоговой структурой.

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно!

Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!

Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!

Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!

Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

 

Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Какие гласные звуки мы слышим? Ответы детей.

9. Д.И. со счетными палочками, конструктивный праксис.

Развитие мышления и памяти.

убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;

убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н; У;

убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;

убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;

10. Итог. Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.

Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.

Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Мамин праздник»

Цель. Развитие речи.

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что). Автоматизация правильного произношения звука [В], закрепление звука и буквы [В], дифференциация звука [В].

Коррекционно развивающие задачи. Формирование фонематического слуха Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением

Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать в детях любовь к семье. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: «8 марта», «Профессии», карточки с изображением букв и цифры 8, счетные палочки, фишки для поощрения.

Предварительная работа: Составление загадок - описаний по профессиям.

Беседы с детьми о профессии мамы. Проведение сюжетно – ролевой игры «Семья. Семейный праздник». Повторение стихов о маме, о весеннем празднике.

                                                       Ход занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Логопед: В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам

Логопед: Садится тот, кто скажет комплимент своей мамочке.

Каждый говорит нежное слово о маме и передает мячик другому ребенку.

Дети:  Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая. (дети сели)

Логопед:- Какой праздник мы отмечаем весной?

- А чей это праздник?

Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

2. Д.И. «Кто чем пользуется?» (грамматика)

Творительный падеж существительных в предложении о маме по картинкам профессии. (Мама пользуется кастрюлями, потому что она повар)

3. Упражнение «Подбери признак» (связная речь)

Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д

Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.

Сестра (какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная …

Упражнение «Добрая волшебница» (интонация)

Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова

      Добрая волшебница   Улыбнется мамочка –

       Мама у меня! Улыбаюсь я!

4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,     хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ,           высоко поднимаем колени

Качаем головой                       головой вперед, назад

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем                   руки поднять, опустить

Мы низко приседаем,

И прямо мы встаем                      присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок

5 Артикуляционная гимнастика.

   «Гармошка»

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти,

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой. «Лошадка»

    Я лошадка Серый бок!

Цок – цок – цок – цок

Я копытцем постучу,

Цок – цок – цок – цок

Если хочешь прокачу,

   «Чашечка» Цок – цок – цок – цок!

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

6. Грамота, развитие навыков звукового анализа.

Дифференциация звука [В]

Логопед. Ребята, а сегодня к нам в гости пришел еще один звук. Какой?

Логопед показывает карточку с буквой [В].

Дети [В],

Логопед: Давайте вспомним, какой звук [В],

Дети: согласный, звонкий.

Логопед: Опишите, как лежат ваши губы и зубы (дети описывают положение губ и зубов при произнесении звука)

Д.И. «Прохлопай, когда я произношу слово со звуком [В] (праздник, цветок, подарок, поздравления, мимоза, помощник, весна, апрель, цветочек,- где заколка? (в волосах)

- где птичка? (в гнезде)

- где котлета? (в тарелке)

7. Физ. пауза Игра на развитие координации движений с мячом.

Логопед: Дайте выйдем на коврик и поиграем немного в мяч.

Логопед: - Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.

Логопед:  - Как ласково можно назвать бабушку?

Дети: Бабуля, бабуленька и т.д.

Логопед: - Как ласково можно назвать сестру?

Дети: Сестренка, сестричка и т. д.

8 Д.И. «Сколько слогов». Работа над звукослоговой структурой.

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно!

Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!

Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!

Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!

Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Какие гласные звуки мы слышим? Ответы детей.

9. Д.И. со счетными палочками, конструктивный праксис.

Развитие мышления и памяти.

убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;

убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н; У;

убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;

убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;

10. Итог. Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.

Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.

Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"

Конспект  осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...

конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации и пластики"

Конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации пластики" предназначен для детей подготовительной группы и детей начальной школы....

Конспект спортивного праздника "МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫ"

Конспект разработан для повышения интереса к занятиям физической культурой, командного общения со сверстниками....

Конспект обрядового праздника " Широкая Масленица к нам пришла"

Задачи: -подводить детей к самостоятельному творчеству на празднике, -расширять знания о народном празднике, - продолжать учить выразительно исполнять знакомые музыкальные и литературные произведени...

Конспект урока "Праздники, которые мы любим"

Конспект урока по теме "Праздники, которые мы любим" № 69, для 3 класса, УМК Биболетовой М.З....

Конспект проведения праздника "Широкая Масленица"

Драгоценный клад оставили нам наши предки.  Не  забыть бы его, не растратить бы красоту народных праздников....

Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.

Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...