Конспект занятия "Мамин праздник"
план-конспект
Тема «Мамин праздник»
Цель. Развитие речи.
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что). Автоматизация правильного произношения звука [В], закрепление звука и буквы [В], дифференциация звука [В].
Коррекционно развивающие задачи. Формирование фонематического слуха Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением
Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать в детях любовь к семье. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: «8 марта», «Профессии», карточки с изображением букв и цифры 8, счетные палочки, фишки для поощрения.
Предварительная работа: Составление загадок - описаний по профессиям.
Беседы с детьми о профессии мамы. Проведение сюжетно – ролевой игры «Семья. Семейный праздник». Повторение стихов о маме, о весеннем празднике.
Ход занятия
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Логопед: В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам
Логопед: Садится тот, кто скажет комплимент своей мамочке.
Каждый говорит нежное слово о маме и передает мячик другому ребенку.
Дети: Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая. (дети сели)
Логопед:- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
2. Д.И. «Кто чем пользуется?» (грамматика)
Творительный падеж существительных в предложении о маме по картинкам профессии. (Мама пользуется кастрюлями, потому что она повар)
3. Упражнение «Подбери признак» (связная речь)
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная и т. д.
Сестра (какая?) – красивая, сердечная, добрая, любимая, умная, внимательная …
Упражнение «Добрая волшебница» (интонация)
Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова
Добрая волшебница Улыбнется мамочка –
Мама у меня! Улыбаюсь я!
4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ, высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед, назад
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем,
И прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок
5 Артикуляционная гимнастика.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой. «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
«Чашечка» Цок – цок – цок – цок!
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
6. Грамота, развитие навыков звукового анализа.
Дифференциация звука [В]
Логопед. Ребята, а сегодня к нам в гости пришел еще один звук. Какой?
Логопед показывает карточку с буквой [В].
Дети [В],
Логопед: Давайте вспомним, какой звук [В],
Дети: согласный, звонкий.
Логопед: Опишите, как лежат ваши губы и зубы (дети описывают положение губ и зубов при произнесении звука)
Д.И. «Прохлопай, когда я произношу слово со звуком [В] (праздник, цветок, подарок, поздравления, мимоза, помощник, весна, апрель, цветочек,- где заколка? (в волосах)
- где птичка? (в гнезде)
- где котлета? (в тарелке)
7. Физ. пауза Игра на развитие координации движений с мячом.
Логопед: Дайте выйдем на коврик и поиграем немного в мяч.
Логопед: - Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать бабушку?
Дети: Бабуля, бабуленька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать сестру?
Дети: Сестренка, сестричка и т. д.
8 Д.И. «Сколько слогов». Работа над звукослоговой структурой.
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно!
Кто пришел ко мне с утра? - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!
Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Какие гласные звуки мы слышим? Ответы детей.
9. Д.И. со счетными палочками, конструктивный праксис.
Развитие мышления и памяти.
убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н; У;
убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
10. Итог. Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.
Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.
Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мамин праздник»
Цель. Развитие речи.
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник», совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных в предложении, составление сложного предложения с союзом потому что). Автоматизация правильного произношения звука [В], закрепление звука и буквы [В], дифференциация звука [В].
Коррекционно развивающие задачи. Формирование фонематического слуха Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением
Коррекционно- воспитательные задачи. Воспитывать в детях любовь к семье. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества. Воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: «8 марта», «Профессии», карточки с изображением букв и цифры 8, счетные палочки, фишки для поощрения.
Предварительная работа: Составление загадок - описаний по профессиям.
Беседы с детьми о профессии мамы. Проведение сюжетно – ролевой игры «Семья. Семейный праздник». Повторение стихов о маме, о весеннем празднике.
Ход занятия
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Логопед: В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам
Логопед: Садится тот, кто скажет комплимент своей мамочке.
Каждый говорит нежное слово о маме и передает мячик другому ребенку.
Дети: Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая. (дети сели)
Логопед:- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
2. Д.И. «Кто чем пользуется?» (грамматика)
Творительный падеж существительных в предложении о маме по картинкам профессии. (Мама пользуется кастрюлями, потому что она повар)
3. Упражнение «Подбери признак» (связная речь)
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная и т. д.
Сестра (какая?) – красивая, сердечная, добрая, любимая, умная, внимательная …
Упражнение «Добрая волшебница» (интонация)
Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова
Добрая волшебница Улыбнется мамочка –
Мама у меня! Улыбаюсь я!
4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ, высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед, назад
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем,
И прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок
5 Артикуляционная гимнастика.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой. «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
«Чашечка» Цок – цок – цок – цок!
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
6. Грамота, развитие навыков звукового анализа.
Дифференциация звука [В]
Логопед. Ребята, а сегодня к нам в гости пришел еще один звук. Какой?
Логопед показывает карточку с буквой [В].
Дети [В],
Логопед: Давайте вспомним, какой звук [В],
Дети: согласный, звонкий.
Логопед: Опишите, как лежат ваши губы и зубы (дети описывают положение губ и зубов при произнесении звука)
Д.И. «Прохлопай, когда я произношу слово со звуком [В] (праздник, цветок, подарок, поздравления, мимоза, помощник, весна, апрель, цветочек,- где заколка? (в волосах)
- где птичка? (в гнезде)
- где котлета? (в тарелке)
7. Физ. пауза Игра на развитие координации движений с мячом.
Логопед: Дайте выйдем на коврик и поиграем немного в мяч.
Логопед: - Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать бабушку?
Дети: Бабуля, бабуленька и т.д.
Логопед: - Как ласково можно назвать сестру?
Дети: Сестренка, сестричка и т. д.
8 Д.И. «Сколько слогов». Работа над звукослоговой структурой.
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно!
Кто пришел ко мне с утра? - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!
Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Какие гласные звуки мы слышим? Ответы детей.
9. Д.И. со счетными палочками, конструктивный праксис.
Развитие мышления и памяти.
убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, Р, Н; У;
убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
10. Итог. Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.
Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.
Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43667.jpg)
Конспект осеннего праздника-развлечения по английскому языку "Dispute of vegetables"
Конспект осеннего праздника - развлечения по английскому языкуна тему«Dispute of vegetables» "Спор овощей»(для детей старшего возраста) Цели:запоминание речевого материала на тем...
конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации и пластики"
Конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации пластики" предназначен для детей подготовительной группы и детей начальной школы....
Конспект спортивного праздника "МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫ"
Конспект разработан для повышения интереса к занятиям физической культурой, командного общения со сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-109155-1572370480.jpg)
Конспект обрядового праздника " Широкая Масленица к нам пришла"
Задачи: -подводить детей к самостоятельному творчеству на празднике, -расширять знания о народном празднике, - продолжать учить выразительно исполнять знакомые музыкальные и литературные произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45421.jpg)
Конспект урока "Праздники, которые мы любим"
Конспект урока по теме "Праздники, которые мы любим" № 69, для 3 класса, УМК Биболетовой М.З....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-157857-1354983313.jpg)
Конспект проведения праздника "Широкая Масленица"
Драгоценный клад оставили нам наши предки. Не забыть бы его, не растратить бы красоту народных праздников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-206532-1361218159.jpg)
Конспект фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» для детей средней логопедической группы.
Цели: развивать речь детей; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чёткость дикции, воображение и фанта...