Проект «Моя малая Родина».
проект

Скопец Анна Александровна

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Моя малая Родина».

Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. 


Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.































Перспективный план реализации проекта 
«Моя малая Родина» 



ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ САМООБРАЗОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
1. Определить уровень знаний детей о семье, доме, детском саде.
2. Формировать у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
3. Познакомить с правилами речевого поведения во время знакомства, сопутствующими различными этикетными выражениями и знаками.
1. Наблюдение за общением детей в группе, выявление знаний по тематическим блокам.
2. Занятие «Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись».
3. Беседа «Винтики, конфеточки - мальчики и девочки».
4. Игры: «Кто умеет улыбаться», «Кто позвал?», «Говорящая ладошка», «Испеки пирог», «Найди свою пару».
5. Аппликация «Весёлые портреты».
6. Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».
1. Анкета «Что в имени твоём».
2. Консультация «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?».
3. Родительское собрание .

ОКТЯБРЬ
1. Познакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада.
2. Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.
3. Познакомить детей с трудом работников прачечной.
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд.
1. Занятие «Мы - группа».
2. Создание символа группы.
3. Слушание песни В.Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает».
4. Рисование «Мой любимый детский сад».
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
6. Оформление альбома
«Мой любимый детский сад».
7. Целевое посещение прачечной детского сада.
1. Составить план-схему пути от своего дома в детский сад.
2. Консультация «Чем занять ребенка на прогулке?».
3. Тематический вечер «Дети - наша радость».
1. Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.
2. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.


НОЯБРЬ
1. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.
2. Закрепить знания детей о домашних адресах, умение детей ориентироваться в плане своей квартиры.
3.Побуждать ребёнка к желанию рассказать о своём доме, как он помогает дома, проявляет почтение, внимание к близким.
4. Познакомить детей с трудом строителей. Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь.
1. Занятие «Дом, в котором я живу».
2. Рисование «Моя комната».
3. Дидактические игры «Покажи, не называя», «Волшебная палочка», «Грязи нет! И пыли - нет!».
4. Познавательное чтение «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением людей строительных профессий.
6. сюжетно-ролевая игра «Строители».
1. Фотовыставка «Тепло родного дома».
2. Прогулка с ребёнком по своей улице с целью внимательного рассмотрения зданий.
3. Консультация «Будем вежливы…».
1. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.
2. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

ДЕКАБРЬ
1. Закрепить представления о семье, родственных отношениях в семье.
2. Учить детей понимать проявление тёплых отношений в семье, понимание и исполнение желаний членов семьи.
3. Формирование представлений о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.
4. Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
1. Занятие «Состав семьи - семь я».
2. Чтение стихотворения «Кто кому кто?» Я.Акима.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
4. Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».
5. Аппликация «Моя семья».
6. Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для группы).
7. «Новый год у ворот!». Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.
1. Предложить рассказать детям об истории своего рода, нарисовать родословное древо с фотографиями членов семьи.
2. Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья».
3. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».
4. Консультация «Как организовать Новогодний праздник дома».
1. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.
2. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.


ЯНВАРЬ
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
2. Учить детей поиску конструктивных решений конфликта.
3. Дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей.
4. Формирование личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.
1. Занятие «Собака в жизни человека - верный друг».
2. Чтение стихотворения «Мордочка, хвост и четыре ноги» Людвиг Ежи Керн.
3. Беседа «Ссоры и споры».
4. Этюд «Котята» С.Маршак.
5. Дидактические игры «Чёрное-белое», «По кругу».
6. Слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
1. Помощь в оформлении фотовыставки «Мой четвероногий друг».
2. Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».
1. Виноградова Н.Ф., Куликова ТА. Дети, взрослые и мир вок¬руг. - М.: Просвещение, 1993.
2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006.
3. Консультация для педагогов «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании».

ФЕВРАЛЬ
1. На эмоционально чувственной основе дать детям первые представления о военных, связав их с Днем Защитника Отечества.
2. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих нашу Родину.
1. Беседа «Папин праздник».
2. Утренник для детей и родителей «День защитников Отечества».
3. Изготовление подарков для пап и дедушек.
4.Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены», репродукции В.М. Васнецова «Богатыри».
5. Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!».
6. Аппликация с рисованием
«Папин праздник».
1. Конкурс «Парад военной техники на Красной площади».
2. Фотогазета «Мой супер – папа».
3. Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов.
1. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.
2. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.

МАРТ
1. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.
2. Показать, что улыбка, ласковое обращение – признак доброго расположения говорящих друг другу.
3. Воспитывать желание сделать что-нибудь приятное для близкого человека.
1.Занятие «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей!».
2. Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".
3. Чтение рассказов В.А. Сухомлинского «Материнские глаза», «Самые ласковые руки».
4. Игра «Будь внимателен», «Я с бабушкой своей дружу».
5. Рисование портрета «Моя мама».
6. Утренник для мам и бабушек.
7. Разучивание стихотворений.
8. Изготовление подарков для мам, бабушек.
1. Вечер семейного общения «Посиделки».
2. Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».
3. Выставка детских рисунков «Моя мамочка».
1. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 12.
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.

АПРЕЛЬ
1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому.
2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
3. Продолжать формировать представления о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.
2. Беседа «Что разрушает семью?» (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень).
3. Чтение Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья».
4. Игра «Я умею делать сам».
5. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
6. Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».
1. Консультация «Как правильно общаться с детьми».
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.
2. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». - М.: Линка-Пресс, 2003.

МАЙ
1. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
1. Воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям.
3. Определение уровня знаний детей.
1. «Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
2. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
3. Слушание и пение фронтовых песен.
4. Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».
5. Обследование детей на определение итоговых знаний. Беседы с детьми, дидактические игры.
1. «Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
2. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
3. Слушание и пение фронтовых песен.
4. Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».
5. Обследование детей на определение итоговых знаний. Беседы с детьми, дидактические игры.
1. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». - М.: Линка-Пресс, 2003.
2. «Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников» / сост.: О. Л. Князева. – М.: «Мозаика - Синтез», 2003.
3. Творческий отчёт.
4. Определение перспектив работы на следующий учебный год.










Литература


1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.
2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006.
3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.
4. Калинина Р. Р. «Психолого – педагогическая диагностика в детском саду». – С. П. б.: Речь, 2003.
5. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
7. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.
8. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.
9. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.
10. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.
11. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.
12. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002.
13. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 14.Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.
14. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1997.
15. «Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников» / сост.: О. Л. Князева. – М.: «Мозаика - Синтез», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....

Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью  сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях    для пото...

Проект "Моя малая Родина"

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-­го пришла ...

Паспорт проекта «Моя малая родина»

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся....

Проект «Достопримечательности малой Родины»

  Презентация  проекта  «Достопримечательности малой Родины»  раскрывает цели , задачи,  основные этапы , планируемые результаты проекта....