Беседа "Смолоду закалишься – на весь век сгодишься"
материал

Цель:

           пропаганда здорового образа жизни;

           воспитание желания быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Смолоду закалишься – на весь век сгодишься

Цель:

           пропаганда здорового образа жизни;

           воспитание желания быть здоровым, внимательно относиться к себе.

   Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию различных

метеорологических  факторов, особенно холода и тепла, путём постепенного при-

выкания к ним. Его значение было известно много веков назад. Холодные воды

процедуры применялись в  Египте и  в древней Греции за много сотен лет до нашей

эры. Тепло и холод как средства закаливания использовались и на Руси. Распа-

ренные в банях и натирающиеся снегом, купающиеся в прорубях «московиты»

удивляли приезжих иностранцев.

   История знает немало примеров великих людей, сочетавших свой титанический

труд с крепким здоровьем. Полководец  А.В. Суворов, хилый с детства, благодаря

своей  системе удивлял современников необыкновенной выносливостью. С ранней

весны и до поздней осени Л.Н. Толстой ходил босиком и имел отличное здоровье.

А знаменитый русский художник  И.Е. Репин спал зимой в неотапливаемой комнате

при открытых окнах. Великий физиолог  И.П. Павлов  до 80-летнего возраста ходил

зимой в осеннем пальто и купался в Неве до морозов, сочетая закаливание со спор-

тивной ходьбой на лыжах, катаньем на коньках и ездой на велосипеде. Да и в наше

время  все меньше удивляет массовость «моржей»(взрослых и детей), купающихся

в ледяной воде. Мало кто не знает необыкновенной закалки и здоровья детей зна-

менитой семьи Никитиных, с раннего детства босиком бегающих  по снегу, не при-

знающих сквозняков.

   Казалось бы, всем известно, что закалённые дети отличаются крепким здоровь-

ем, легче переносят холод и жару, меньше подвержены простудным заболева-

ниям. Но как много ещё семей, в которых закаливанию не уделяется должного

внимания. Иногда это происходит  из-за  нехватки времени, чаще – из-за отсутст-

вия организованности. Есть и такие родители, которые считают «комфортными»

условиями укутывание детей, они боятся открыть окно, чтобы не было сквозняка,

простуды. Эти школьники, как правило, больше болеют респираторными заболе-

ваниями, ангиной. При беседах с ними выявляется : утренней гимнастикой не зани-

маются, а если и занимаются, то от случая к случаю, на свежем воздухе бывают

мало.

   Как же быть? Что же делать, чтобы дети не болели? И снова разговор об извест-

ном. Имеется единственный надёжный  способ борьбы с холодом – закаливание,

делать из врага – холода – союзника. Необходимо постепенно, но настойчиво из-

бавляться от тепличного воспитания. Прежде чем начинать закаливание, надо

запомнить, что сразу, за день, месяц и даже месяцы укрепить организм нельзя.

Основные его методы – это прежде всего постепенность, осторожность в прово-

димых процедурах  и мероприятиях, систематичность. К сожалению, мало кто из

родителей способен выдержать контроль за всем этим – измерять температуру

воды, воздуха, отмечать время и т.д. А это важно, необходимо!

   Закаливающие процедуры должны проводиться в определённой последователь-

ности с учётом возраста школьника, его физического развития,здоровья. И обяза-

тельно после совета врача, особенно для часто болеющих. Лучшие средства зака-

ливания – воздух, вода, солнечные лучи. Умелое их применение всегда благо-

творно влияет на здоровье ребёнка. Приступать к этой процедуре можно практи-

чески в любом возрасте, чем меньше, тем здоровее и устойчивее организм.

   Существует несколько способов закаливания воздухом : прогулки, сон при откры-

тых  форточках, воздушные ванны, различные виды спорта (санки, лыжи, коньки и

др.). Ежедневные длительные прогулки должны быть в  ясные  солнечные дни, в

пасмурную погоду, в  дождь и снегопад; сокращать пребывание ребёнка на воз-

духе  надо лишь в ненастье, сильный мороз или сильный ветер.

   Не менее важно и постоянное выполнение таких условий : поддержание темпера-

туры воздуха  в помещениях длительного пребывания детей не выше 18 градусов

(регулируя  её  проветриванием), сон при открытой форточке в любое время года при той же температуре, летом – лучше на веранде, балконе. При этом на них

должна  быть лёгкая одежда.

   Воздушные ванны с древних времён были и остаются одним из популярных

способов  закаливания. При них кожа ребёнка подвергается влиянию движения,

температуры окружающего воздуха, чем и достигается хороший эффект. Летом они

проводятся на открытом воздухе, в другое  время года – в помещении. Лучше всего

их начинать летом при температуре воздуха не ниже 20 градусов в утренние часы,

в местах, защищённых от ветра, в тени. В неблагоприятную погоду – в хорошо про-

ветренной комнате или при открытых окнах. Воздушные ванны полезно сочетать

с движениями : гимнастикой и хождением. Одежда – трусики, майка.

   Детям школьного возраста нужно начинать с 10-15 минут с постепенным увеличе-

нием времени пребывания на свежем воздухе до 1,5 – 2 часов. Необходимо сни-

жать  температуру воздуха, доведя её для закалённых школьников старших классов

до 10-12 градусов, и так круглый год. При заболевании ребёнка это мероприятие

нужно прекратить, а после выздоровления снова продолжить, но с температурой

воздуха выше  на 2-3 градуса по сравнению с привычной и с меньшей длитель-

ностью процедуры. Зимой воздушные ванны следует проводить при температуре

воздуха в помещении 14-16 градусов.

   Ослабленным школьникам воздушные ванны можно начинать с неполного об-

нажения; постепенно оголяясь, переходить к более низкой температуре воздуха.

Для усиления их положительного влияния после полезны водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где я счастливо живу… (Опыт интерпретации стихотворения Н. Веселовой « Где родился – там сгодился»…)

В поэтическом созвездии Верхневолжья Надежда Веселова занимает особое место. Это яркая поэтесса, у которой свое поэтическое лицо, свое мироощущение. Ее стихи философичны. Ее находки в области яз...

Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.

William-Adolphe...  Анна Виноградов...  Анатолий Климен...  Алексей Шалаев ...  Анна Виноградов...  Анна Виноградов...  Анна Полубоярин...  Анна Виноградов... ...

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

В статье описаны способы закаливания....

Урок-презентация для начальной школы "Если хочешь быть здоров-закаляйся!"

В данной разработке в краткой форме рассказано о принципах, правилах, видах закаливания детей....

КЛАССНЫЙ ЧАС " Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

КЛАССНЫЙ ЧАСЕсли хочешь быть здоров - закаляйся!"...

Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»

Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...