Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный компьютер»
рабочая программа

Наталья Сергеевна Волкорез

Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры.

Программа включает в себя знакомство с текстовыми, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_kompyuter.doc846 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Название программы

«Занимательный компьютер»

Направленность программы

техническая

Вид программы

общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

2 года (84 учебных недели, 336 часов)

Ф.И.О. составителя программы

Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования.                                                                            Волкорез Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Год разработки

2021

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр,

ул. Лесная, 8б

Контакты

Телефон:  8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30

е-mail: rcdt61@mail.ru 

Аннотация

Программа разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие способности и желающих освоить работу на компьютере в графических и текстовых редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры.

Программа включает в себя знакомство с текстовыми, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста.

Кол-во часов на учебный год / в неделю

Модуль I.  – Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю.  Основной предметной областью данного модуля является  познания в области научно-технических представлений  об информации, способах ее защиты; о компьютере, его происхождении, предназначении и видах; об основных правилах работы за компьютером; назначении и работе стандартных программ; возможностях  редакторов Word, Power Point, Excel.

Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168 ч/4часа в неделю. Модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах.

Цель

Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через формирование интереса к изучению и творческому использованию информационно-коммуникативных  технологий.

Образовательный продукт

Демонстрация презентаций в рамках группы,  учреждения, родительских собраний, участие в конкурсах с графическими работами,  создание портофолио

Ожидаемые результаты освоения программы

В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов.

Возраст учащихся

7-15 лет

Документы, послужившие основанием для разработки программы

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2112 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 28.09.2120г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
  • Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2119г. №467.
  • Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»)

Образовательные форматы

Компьютерный практикум, лабораторные работы, исследования, проблемная дискуссия, проектная сессия, деловые и ролевые игры, лекция, беседа, видео занятия, индивидуальная работа, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы, проектная деятельность

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Техническое обеспечение.  

Для очных занятий:

  • Средства обучения: теоретический  кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 15 ученических мест, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные презентации.

Оборудование:

  • Комплект компьютерного оборудования для обучающегося – 15 шт.;
  • Принтер-сканер-ксерокс
  • Цифровой фотоаппарат
  • Видеопроектор

Программное обеспечение

  • Операционная система Windows.
  • Графические редакторы Paint, Adobe Photoshop.
  • Видеоредактор Movie Maker
  • Микрофон

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер.  Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

       Риски программы

     Пути преодоления

Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков.

 Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося.

Отсутствие или дефицит  знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком.  Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиеся получат основные умения и навыки  в области компьютерной графики, графического дизайна. В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов

Пояснительная записка

В последнее время наблюдается тенденция к повышению уровня технического образования детей. Целью образования становится воспитание творческого человека, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа «Занимательный компьютер» разработана для детей младшего и среднего школьного возраста, стремящихся развивать свои творческие и технические  способности и желающих освоить работу на компьютере в графических редакторах. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Значительное место на занятиях по программе занимают различные игры.

     Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2112 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 28.09.2120г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
  • Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2119г. №467.
  • Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»).

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые, графические редакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Данная программа включает в себя знакомство с текстовыми редакторами, растровыми и векторными графическими редакторами, способствует развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них художественного вкуса и эстетического восприятия окружающей действительности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать учебную деятельность интересной и осмысленной. Восприятие материала детьми облегчается за счет яркой подачи, разнообразных заданий, подобранных с учетом интересов детей младшего и среднего школьного возраста.

С помощью текстовых и графических редакторов на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации функции создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, функции заполнения созданных форм цветом, фактурой, а также за счет применения других средств редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.

Начало работы заключается в ознакомлении детей с техникой безопасности при работе в кабинете информатики. На начальном Разделе обучающиеся осваивают работу в графическом редакторе MS PAINT, учатся рисовать и сохранять файлы в графическом редакторе, создавать анимации из созданных ими же рисунков. Далее дети осваивают более сложную программу: ADOBE PHOTOSHOP, с помощью которой, учатся обрабатывать цифровые фотографии.

Также, на занятиях по программе «Занимательный компьютер» для демонстрации своих творческих работ обучающиеся учатся создавать компьютерные презентации в программе Microsoft Power Point. У них формируются навыки использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека.

Процесс создания творческих работ воспитывает у обучающихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Программа  адресована обучающимся 7-15 лет и рассчитана на 2 года обучения (84 учебных недели) – 336 часов, 168 часов в год,  4 часа в неделю. Занятия проводятся в следующем режиме: 9 месяцев- 2 раза в неделю по 2 академических часа (40 минут), 1 месяц -2 раза в неделю по 2,3 академических часа.

Цель программы: содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей через формирование интереса к изучению и творческому использованию информационно-коммуникативных  технологий.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 

Образовательные:

  • Получить знание основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства;
  • Познакомиться с основами знаний в области композиции, дизайна, формообразования;
  • Научиться создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • Получить понимание принципов построения и хранения изображений;
  • Познакомиться с особенностями различных форматов графических файлов;
  • Научиться видеть и разрешать проблемные ситуации.

Развивающие:

  • Развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;
  • Развивать навыки самостоятельной работы, умения находить нужные ресурсы, применять полученные знания в разных областях деятельности;
  • Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантное отношение к окружающим;
  • Воспитывать собранность, аккуратность;
  • Воспитывать умение планировать свою работу;
  • Воспитывать трудолюбие организованность.

При реализации программы используются методы: информационно-рецептивный, игровой, поисковой деятельности, практических занятий.

Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, игра, самостоятельная и групповая работа.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В процессе занятий у обучающихся формируются навыки планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели; навыки оформления, выбора стиля, художественных решений; умения обрабатывать данные, клипарты и графические документы на компьютере. Они учатся самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат, делать выводы на основе полученных результатов.

Образовательные

обучающиеся узнают:

  • Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • Палитры цветов в системах цветопередачи;
  • Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
  • Назначение и функции различных графических программ;
  • Назначение и функции основных инструментов графических программ.
  • Создание различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
  • Способы представления информации в виде звукового и видеофрагмента;

Предметные

обучающиеся научатся:

  • Создавать рисунки из простых объектов в программе Word:
  • Выполнять основные операции над объектами;
  • Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
  • Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
  • Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:
  • Выделять фрагменты изображения различными способами;
  • Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
  • Создавать коллажи и баннеры;
  • Ретушировать фотографии;
  • Находить, сохранять необходимую информацию;
  • Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:
  • Вставлять звуки и видеоклипы;
  • Воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
  • Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
  • Создавать презентации с автоматическим режимом показа.

Компетентностные

У обучающихся будет развиваться:

  • Интерес к компьютерной графике, дизайну;
  • Художественный вкус, творческое воображение и мышление;
  • Внимание, наблюдательность;
  • Интеллектуальные способности, логическое мышление;

У обучающихся будет воспитываться

  • Трудолюбие, собранность, организованность, аккуратность;
  • Умение преодолевать трудности, настойчивость при изучении сложных понятий;
  •  Стремление контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
  • Уважительное отношение к мнению и работе других ребят

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Оценка достигаемых учениками образовательных результатов производится через:

  • Наблюдения педагога;
  • Текущую диагностику и оценку педагогом деятельности учащегося;
  • Текущий рефлексивный самоанализ учащегося. 

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух модулей, фактически продолжающих друг друга, но в то же время, каждый модуль может быть освоен отдельно, как самостоятельная программа. 

Модуль I.  – Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю.  Основной предметной областью данного модуля является  познания в области научно-технических представлений  об информации, способах ее защиты; о компьютере, его происхождении, предназначении и видах; об основных правилах работы за компьютером; назначении и работе стандартных программ; возможностях  редакторов Word, Power Point, Excel.

Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168 ч/4часа в неделю. Модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах.

Критерии оценки результативности освоения образовательной программы

Опыт освоения теории и практической деятельности вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 0 до 1 (можно дробно: 0,3)

Опыт творческой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов, например, 3,2).

Пограничные состояния:

– освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности;

– приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата).

Опыт эмоционально-ценностных отношений – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).

Пограничные состояния:

– отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение);

– приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося.

Опыт социально-значимой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).

Пограничные состояния:

– мотивация и осознание перспективы отсутствуют;

– у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности сформировано стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области

Общая оценка уровня результативности:

21-25 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне; 16-20 баллов – программа в целом освоена на хорошем уровне; 11-15 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 5-10 баллов – программа в целом освоена на низком уровне.

Техническая платформа

Для реализации программы необходимо:

  • компьютерный класс с персональными компьютерами,
  • операционная система не ниже Windows XP, растровый и векторный графические редакторы,
  • выход в Интернет,
  • интерактивный комплект
  • классная доска;
  • наушники,
  • цветной принтер

расходные материалы для одной группы (на весь учебный год):

  • бумага для принтера формата А4 (1 пачка по 500 листов)
  • картридж для принтера (1 шт.);
  • маркеры для доски 2 штуки.

Каждому учащемуся необходимо иметь:

  • тетрадь
  • ручка
  • электронный носитель информации (желательно)
  • наушники

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Педагоги, реализующие дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:

Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 33 года, Образование – высшее педагогическое , квалификационная категория- высшая, пройдена переподготовка «Оператор ЭВМ», «Менеджмент в образовании, пройдено повышение квалификации в 2021 году.

Волкорез Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 2 года, Образование – высшее, квалификационная категория- нет, пройдена переподготовка «Оператор ЭВМ», пройдено повышение квалификации в 2021 году.

Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 30 лет, Образование – высшее педагогическое, квалификационная категория- высшая, образование соотвествует профилю программы, пройдено повышение квалификации в 2021 году.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1. Мастер печатных дел

168

40

128

Опрос, тестирование, конкурсы, открытые теоретические и практические итоговые занятия

Модуль 2. Мастер компьютерной графики

168

40

128

ИТОГО

   336

80

256

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение 1)

СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ МОДУЛЯМ

Модуль. 1. Мастер печатных дел

Образовательная задача модуля: знакомство с видами информации, способами ее защиты; основных правилах работы за компьютером; назначением и работой стандартных программ: Word и Power Point, Excel.

Ожидаемые результаты

По окончании первого модуля дети овладевают знаниями:

  • Архитектура ЭВМ;
  • Устройство системного блока и его основных узлов;
  • Приемы ввода-вывода информации в ЭВМ;
  • Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств;
  • Правила поиска и устранения сбоев в работе программ ЭВМ;
  • Функции и группы клавиш на клавиатуре персонального компьютера, варианты клавиатурных комбинаций. Слепой метод набора текста;
  • Структуру, свойства и возможности операционной системы WINDOWS;
  • Назначение и основные возможности компьютерной презентации;
  • Правила пользования текстовым редактором MS WORD;
  • Правила пользования электронными таблицами MS EXCEL;
  • Правила архивации и разархивации файлов;
  • Разновидности антивирусных программ, принципы их действия, способы настройки и  порядок работы с ними.

По окончании первого модуля дети погружаются в практики и смогут:

  • Создавать рисунки из простых объектов в программе Word:
  • Выполнять основные операции над объектами;
  • Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
  • Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
  • Редактировать и создавать изображения в программе Photoshop:
  • Выделять фрагменты изображения различными способами;
  • Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
  • Создавать коллажи и баннеры;
  • Ретушировать фотографии;
  • Находить, сохранять необходимую информацию;
  • Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать собственную в программе PowerPoint:
  • Вставлять звуки и видеоклипы;
  • Воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
  • Устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
  • Создавать презентации с автоматическим режимом показа.

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

 Раздел 1. Графический редактор Microsoft Word

20

48

68

Тема 1.1.  Введение в программу. Стандартные программы: блокнот, калькулятор

4

4

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.2 MS Word. Рабочее окно. Интерфейс программы Word.

4

12

16

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.3 Рисунки, поздравительные открытки

4

12

16

Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание

Тема 1.4 Художественные надписи

4

12

16

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание. Наблюдение педагога

Тема 1.5 Дополнительные эффекты

4

12

16

Выполнение самостоятельных упражнений,,самооценивание

Раздел 2. Основы работы в Microsoft PowerPoint

20

80

100

Тема 2.1 Знакомство с MS Power Point. Основные Разделы создания презентации.

2

14

16

Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание

Тема 2.2. Работа с текстом. Правила оформления текстовых объектов. Работа над слайдами.

2

14

16

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение

Тема 2.3. Эффекты анимации. Оформление переходов и слайдов. Демонстрация презентации.

2

14

16

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение

Тема 2.4. Вставка диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок. Расширенные возможности Power Point.

4

12

16

Выполнение самостоятельных упражнений, самооценивание, педагогическое наблюдение

Тема 2.5. Табличный процессор  MS Excel

8

12

20

Выполнение самостоятельных упражнений, педагогическое наблюдение

Тема 2.6. Проектирование

2

14

16

ИТОГО

40

128

168

Содержание

Раздел 1. Графический редактор Microsoft Word 

Тема 1.1 Введение в программу MS Word. Рабочее окно.

Теория: Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство со своим рабочим местом. Правила техники безопасности. Представление курса.

Векторная графика. Основные направления работы с графикой. Практика: Зачет по охране труда и технике безопасности Выполнение упражнений в MS Word.

Тема 1.2 Интерфейс программы Word

Теория: Окно программы. Панель рисования. Дополнительные эффекты и команды кнопки Рисование.

Практика: Выполнение упражнений на работу с панелью Рисование.

Тема 1.3 Рисунки, поздравительные открытки

Теория: Автофигуры. Комбинирование рисунков из автофигур. Управление цветом: градиент, текстура, двухцветный узор. Работа с коллекцией готовых картинок и рисунков. Практика: Выполнение упражнений с использованием автофигур, градиента, текстуры, двухцветного узора, коллекции готовых картинок и рисунков.

Тема 1.4 Художественные надписи

Теория: Средства создания надписей и художественного текста. Символы. Редактирование надписей и текста.

Практика: Выполнение заданий на редактирование надписей и текста.

Тема 1.5 Дополнительные эффекты

Теория: Создание объема и тени. Контуры. Типы контуров. Средства редактирования контуров. Работа с узлами. Панель инструментов «Настройка изображения». Сохранение рисунков в графическом формате.

Практика: Выполнение заданий с использованием панели инструментов «Настройка изображения».

Раздел 2. Основы работы в Microsoft PowerPoint

Тема 2.1 Знакомство с MS Power Point. Основные Разделы создания презентации.

Теория: Начало работы в Power Point. Создание презентации. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления.

Практика: Выполнение заданий на создание презентаций.

Тема 2.2. Работа с текстом. Правила оформления текстовых объектов. Работа над слайдами.

Теория: Ввод и редактирование текста. Работа над слайдами: перемещение, удаление и добавление.

Практика: Выполнение заданий на редактирование текста при создании презентаций. Выполнение заданий на создание презентаций. Работа со слайдами.

Тема 2.3. Эффекты анимации. Оформление переходов и слайдов. Демонстрация презентации.

Теория: Эффекты анимации. Анимация объектов. Оформление переходов и слайдов. Настройка смены слайдов. Сохранение презентации. Демонстрация презентации.

Практика: Выполнение заданий на создание презентаций. Анимация.

Тема 2.4. Вставка диаграмм, таблиц, звука, видео, гиперссылок. Расширенные возможности Power Point.

Теория: Вставка диаграмм и таблиц. Расширенные возможности Power Point: создание образца слайда, создание собственного фона. Вставка звука: вставка одного файла на всю презентацию. Настройка звука по времени на каждый слайд. Вставка нескольких файлов на разные фрагменты презентации. Вставка видео. Вставка гиперссылок.

Практика: Выполнение заданий на создание презентаций.

Тема 2.5.

Теория: MS Excel. Основные понятия. Типы данных. Ввод и форматирование данных. Формулы и функции MS Excel. Мастер функций. Выполнение расчетов в Excel. Графические возможности Excel. Мастер диаграмм. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.

Практика: Выполнение расчетов с использованием формул. Управление листами рабочей книги. Построение графиков и диаграмм. Управление данными в Excel. Сортировка и фильтрация БД. Применение  MS Excel в экономических расчетах.

Тема 2.6. Проектирование

Теория: Выбор темы проекта. Формулировка темы проекта. Определение цели проекта. Постановка задач проекта. Формулировка гипотезы. Планирование работы над проектом.

Практика: Разработка и оформление индивидуальных проектов

Техническая платформа

Кабинет,        компьютерное оборудование,        принтер, программное обеспечение (Word, PowerPoint, Adobe Photoshop),    выход        в Интернет,

Бумага  для        принтера формата А4, картридж для струйного принтера, CD-диски

Модуль 2. Мастер компьютерной графики

Образовательная задача модуля: модуль дает возможность учащимся реализовать свой интерес в области графического дизайна. На занятиях учащиеся знакомятся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw. Результатом обучения являются продукты редактированной и авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях центра, выставках и конкурсах.

Ожидаемый результат

По окончании второго модуля дети овладевают знаниями:

  • Мультимедиа, аппаратные и программные средства мультимедиа;
  • Графический редактор   Pаint;
  • Графический редактор CorelDRAW;
  • Программа Adobe Photoshop CS;
  • Техника выделения областей изображения;
  • Простые способы выделения предметов;
  • Сложные способы выделения;
  • Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение.

По окончании второго модуля дети погружаются в практики и смогут:

  • Выполнять основные операции над объектами;
  • Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
  • Создавать рисунки из кривых, надписи, заголовки;
  • Редактировать и создавать изображения в программах Pаint, Photoshop, CorelDRAW;
  • Выделять фрагменты изображения различными способами;
  • Копировать, удалять, вращать и перемещать выделенные области;
  • Создавать коллажи и баннеры;
  • Ретушировать фотографии;
  • Находить, сохранять необходимую информацию;
  • Выполнять ввод-вывод информации с носителей данных;
  • Готовить к работе вычислительную технику и периферийные устройства;
  • Пользоваться клавиатурой персонального компьютера

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Графический редактор   Pаint

4

12

16

Тема 1.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов

2

2

4

Взаимооценивание, самооценивание

Тема 1.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

2

12

14

Выполнение самостоятельных упражнений

Раздел 2. Графический редактор CorelDRAW

6

20

26

Тема 2.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов

2

12

14

Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание

Тема 2.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

4

20

24

Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание

Раздел 3. Программа Adobe Photoshop CS

10

20

30

Тема 3.1. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Основные понятия Photoshop

2

10

12

Устный опрос, педагогическое наблюдение

Тема 3.2. Знакомство с техникой рисования, ретуширования. Работа со слоями изображения для составления коллажа.

4

10

14

Упражнения, самооценивание, педагогическое наблюдение

Тема 3.3. Техника выделения областей изображения: Простые способы выделения предметов. Сложные способы выделения

4

10

14

Выполнение самостоятельных упражнений, устный опрос, взаимооценивание, самооценивание, педагогическое наблюдение

ИТОГО

40

128

160

Содержание.

Раздел 1. Графический редактор Paint.

Тема 1.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов

Теория: Знакомство с окном программы. Особенности работы с инструментами рисования. Использование цветовых палитр и текста. Основы растровой графики.

Практика: Разработка и выполнение тематических рисунков в редакторе Paint.

Тема 1.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

Теория: Компьютерная графика: назначение, применение, основные средства, перспективы. Основные возможности, назначение, свойства, область применения. Графические пакеты: виды, преимущества, недостатки. Графические форматы, типы. Экспортирование и импортирование графических файлов: основные правила. Панель инструментов, назначение команд. Обработка графических изображений. Поворот, отражение, копирование, перенос изображения. Панель атрибутов текста. Символьные шрифты. Создание надписи. Работа с объектами и группами объектов: виды операций, правила выполнения, способы, средства, основные действия. Способы использования цвета. Работа с текстами: основные требования, возможности, последовательность операций, примеры. Работа с перспективой и объемом: общие понятия.

Практика: Обработка графических изображений

Раздел 2. Графический редактор CorelDRAW.

Тема 2.1.Интерфейс, главное меню, панель инструментов

Теория: Окно графического редактора CorelDRAW. Принципы работы в редакторе. Создание векторной графики. Панель инструментов. Палитра. Редактирование изображения. Эффекты.

Практика: Разработка и выполнение графических композиций в редакторе CorelDRAW.

Тема 2.2.Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

Теория: Выбор программы для выполнения рисунков. Разработка композиции тематического  рисунка.

Практика: Разработка и выполнение на компьютере тематического рисунка. Выполнение электронного варианта рисунка. Печать на принтере.

Раздел 3. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS 

Тема 3.1. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Основные понятия Photoshop

Теория: Знакомство с программой Adobe Photoshop. Назначение программы. Основные понятия Adobe Photoshop: назначение программы, строка меню, команды меню, палитра инструментов, окно документа.

Практика: Выполнение заданий в программе Adobe Photoshop.

Тема 3.2. Знакомство с техникой рисования, ретуширования

Теория: Знакомство с техникой рисования, знакомство с техникой ретуширования.

Практика: Выполнение заданий на работу с инструментами рисования, заданий на ретуширование изображения.

Тема 3.3. Техника выделения областей изображения: Простые способы выделения предметов. Сложные способы выделения

Теория: Инструменты выделения в программе Adobe Photoshop. Управление параметрами инструментов. Создание новых кистей, текстуры. Применение инструмента штамп. Инструмент градиентной заливки, инструмент размывки и создания резкого изображения, инструмент перо. Инструмент Лассо, магнитное лассо, прямолинейное лассо, инструмент быстрое выделение и волшебная палочка. Создание сложного выделения фигур в Adobe Photoshop. Сложение и вычитание в выделениях. Коррекция контура фигуры.

Практика: Выполнение заданий на работу с инструментами выделения, действия с выделенными областями. Выполнение заданий в программе Adobe Photoshop.

Тема 3.4. Работа со слоями изображения для составления коллажа.

Теория: Понятия слоя. Параметры слоя. Действия со слоями. Эффекты слоя. Создание изображения на основе цветокоррекции и стилей слоя. Понятие маска слоя, группировка слоев. Совмещение разных фото в одном файле. Копирование слоя из одного файла в другой. Подведение итогов обучения по программе. Анализ достижений и основных Практика: Выполнение заданий на работу со слоями. Выполнение итоговой работы.

Список используемой литературы

  1. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2006.
  2. Бортник О.И. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office. Современная школа, 2007.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Гин А. Приёмы педагогической техники. Москва, Издательство «вита», 2003.
  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -212с.
  6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  7. Как перейти с компьютером на ТЫ. Творческие проекты и оригинальные решения -"ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2008.
  8. Копыл В.И. Презентация Power Point. Харвест, 2006.
  9. Кравцова Ю.Изучаем Power Point. – М.: Образование и информатика, 2001г.
  10. Кузнецов А., Пугач В., Добудько Т., Матвеева Н. Информатика / Методическое пособие. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  11. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей, родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2004. – 368 с. – («Занимательные уроки»).
  12. Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Список литературы для учащихся

  1. Горина К.И., Волкова Т.О., Горячев А.В., Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник-тетрадь. В 2х частях, Баласс, 2002
  2. Компьютер для детей, Москва, АСТ-Пресс, 2003 год.
  3. Сименович С., Евсеев Г., Занимательный компьютер,Москва,АСТпрес,2002
  4. Сименович С., Евсеев Г., Алексеев А, Общая информатика, Москва,АСТпрес,2001

Интернет-ресурсы

  1. Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной. - http://www.ug.ru/02.26/po4.htm
  2. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского. -http://www.gnpbu.ru
  3. Для младших школьников: игры, конкурсы. - http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 4. Институт Новых Технологий. - http://www.int-edu.ru
  4. Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. - http://www.kinder.ru/default.htm
  5. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина. Новые 500 загадок -70 кроссвордов. - http://suhin.narod.ru/zag1.htm
  6. Семенова О.М. Безопасность детей при работе за компьютером /статья, электронный ресурс (http://festival.1september.ru/articles/563768).

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (1 год обучения)

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. Мастер печатных дел -168ч/4 часа в неделю

Сентябрь

01.09.21

03.09.21

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

Введение в программу.

 г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Тестирование

08.09.21

10.09.21

15.09.21

17.09.21

8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

8

Стандартные программы: блокнот, калькулятор

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Проверочная работа

22.09.21

24.09.21

29.09.21

8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

6

MS Word. Рабочее окно.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

Октябрь

01.10.21

06.10.21

08.10.21

13.10.21

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

8

Интерфейс программы Word.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Тестовые задания

15.10.21

20.10.21

22.10.21

27.10.21

29.10.21

8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

10

Рисунки, поздравительные открытки

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устная проверка знаний

Ноябрь

03.11.21

05.11.21

10.11.21

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

6

Художественные надписи

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

12.11.21

17.11.21

19.11.21

24.11.21

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

8

Дополнительные эффекты

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проекта

26.11.21

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

2

Знакомство с MS Power Point.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

Декабрь

01.12.21

 8.50-10.30

Практикумы, групповая работа

2

Основные Разделы создания презентации.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

Тестирование Групповые проекты

03.12.21

08.12.21

10.12.21

15.12.21

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум, исследование.  

8

Работа с текстом.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

17.12.21

22.12.21

8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Правила оформления текстовых объектов.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

24.12.21

29.12.21

31.12.21

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Работа над слайдами.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

Январь

12.01.22

14.01.22

 8.50-10.30

Практикумы, групповая  дискуссия, видео-занятия

4

Эффекты анимации.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устная проверка знаний

19.01.22

21.01.22

 8.50-10.30

Практикумы, групповая  дискуссия, видео-занятия

4

Оформление переходов и слайдов.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

26.01.22

28.01.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование

4

Демонстрация презентации.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Февраль

02.02.22

04.02.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум, исследование.  

4

Вставка диаграмм, таблиц

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

09.02.22

11.02.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Вставка звука, видео, гиперссылок.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

16.02.22

18.02.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Расширенные возможности Power Point.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

23.02.22

25.02.22

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

Настройка анимации.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

Март

02.03.22

04.03.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Применение триггеров в презентации.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

09.03.22

11.03.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Создание презентаций с использованием триггеров.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проекта

16.03.22

18.03.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

MS Excel. Основные понятия. Типы данных.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

23.03.22

25.03.22

30.03.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Ввод и форматирование данных.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Апрель

01.04.22

06.04.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Формулы и функции MS Excel.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

08.04.22

13.04.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Мастер функций. Выполнение расчетов в Excel.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

15.04.22

20.04.22

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

Графические возможности Excel. Мастер диаграмм.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

22.04.22

27.04.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Построение графиков и диаграмм.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

29.04.22

04.05.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Управление данными в Excel. Сортировка и фильтрация БД.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Май

06.05.22

11.05.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Абсолютные, относительные, смешанные ссылки.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов: видеороликов и мультфильмов

13.05.22

18.05.22

20.05.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Выполнение расчетов с использованием формул.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

25.05.22

27.05.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Управление листами рабочей книги.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

Июнь

01.06. 22

03.06.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Применение  MS Excel в экономических расчетах.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

08.06.22

10.06.22

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

Выбор темы проекта. Формулировка темы проекта.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

15.06.22

17.06.22

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Определение цели проекта. Постановка задач проекта.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

22.06.22

24.06.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Формулировка гипотезы. Планирование работы над проектом.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов: видеороликов и мультфильмов

29.06.22

31.06.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Разработка и оформление индивидуальных проектов

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2 год обучения)

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль 2. Мастер компьютерной графики – 168ч/4 часа в неделю

Сентябрь

01.09.22

03.09.22

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

Введение в программу. Стандартные программы

 г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Тестирование

08.09.22

10.09.22

15.09.22

17.09.22

8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

8

Графический редактор   Pаint

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Проверочная работа

22.09.22

24.09.22

29.09.22

8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

6

Знакомство с окном программы.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

Октябрь

01.10.22

06.10.22

08.10.22

13.10.22

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

8

Особенности работы с инструментами рисования.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Тестовые задания

15.10.22

20.10.22

22.10.22

27.10.22

29.10.22

8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

10

Использование цветовых палитр и текста. Основы растровой графики.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устная проверка знаний

Ноябрь

03.11.22

05.11.22

10.11.22

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

6

Разработка и выполнение тематических рисунков в редакторе Paint

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

12.11.22

17.11.22

19.11.22

24.11.22

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

8

Графический редактор CorelDRAW Интерфейс, главное меню, панель инструментов

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проекта

26.11.22

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

2

Окно графического редактора CorelDRAW.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

Декабрь

01.12.22

 8.50-10.30

Практикумы, групповая работа

2

Принципы работы в редакторе.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

Тестирование Групповые проекты

03.12.22

08.12.22

10.12.22

15.12.22

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум, исследование.  

8

Создание векторной графики. Панель инструментов.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

17.12.22

22.12.22

8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Палитра. Редактирование изображения. Эффекты.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

24.12.22

29.12.22

31.12.22

8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Разработка и выполнение графических композиций в редакторе CorelDRAW.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

Январь

12.01.23

14.01.23

 8.50-10.30

Практикумы, групповая  дискуссия, видео-занятия

4

Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устная проверка знаний

19.01.23

21.01.23

 8.50-10.30

Практикумы, групповая  дискуссия, видео-занятия

4

Создание рисунка, изменение графического объекта, сохранение

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

26.01.23

28.01.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование

4

Выбор программы для выполнения рисунков.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Февраль

02.02.23

04.02.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум, исследование.  

4

Разработка композиции тематического  рисунка.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

09.02.23

11.02.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Разработка и выполнение на компьютере тематического рисунка.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

16.02.23

18.02.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Выполнение электронного варианта рисунка.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

23.02.23

25.02.23

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

Печать на принтере

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

Март

02.03.23

04.03.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

09.03.23

11.03.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Основные понятия Photoshop

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проекта

16.03.23

18.03.23

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Назначение программы.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

23.03.23

25.03.23

30.03.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Основные понятия Adobe Photoshop

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Апрель

01.04.23

06.04.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Назначение программы

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческий проект

08.04.23

13.04.23

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Строка меню, команды меню

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

15.04.23

20.04.23

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

палитра инструментов, окно документа

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

22.04.23

27.04.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Знакомство с техникой рисования, ретуширования

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

29.04.23

04.05.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Выполнение заданий на работу с инструментами рисования

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

Май

06.05.23

11.05.23

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Выполнение заданий на работу с инструментами рисования

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов: видеороликов и мультфильмов

13.05.23

18.05.23

20.05.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

6

Выполнение заданий на ретуширование изображения

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

25.05.23

27.05.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Техника выделения областей изображения.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Устный или письменный опрос

Июнь

01.06.23

03.06.23

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Простые способы выделения предметов.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

08.06.23

10.06.23

 8.50-10.30

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

4

Сложные способы выделения

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Творческая работа

15.06.23

17.06.23

 8.50-10.30

Лекция, компьютерный практикум

4

Работа со слоями изображения для составления коллажа.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Краткая самостоятельная работа

22.06.23

24.06.23

 8.50-10.30

Лабораторная работа, исследование.  

4

Работа со слоями изображения для составления коллажа.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов: видеороликов и мультфильмов

29.06.23

31.06.23

 8.50-10.30

Проектная сессия, деловые и ролевые игры

4

Выполнение заданий на работу со слоями.

г. Лянтор 6 мкр. стр.50.

каб. 214

Защита проектов

Приложение 2

Дневник педагогических наблюдений

Обучающийся        ___________________________________________

Программа ______________________________________________________________________ Группа        ____________ Год обучения ________

Саморазвитие

Временной срез (дата)

Резко отрицательное отношение к критике (обиды, спор, неприятие оценки педагога)

Нейтральная степень

Рациональное отношение к критике (готовность принять совет, замечание, оценку педагога)

Самокритичность

Опыт творческой деятельности

Техника исполнения работы

Дата

Подражание

Компиляция

Импровизация

Варианты оценок: неудовлетворительно 1 удовлетворительно 2 качественно 3

завершенность результата 4 безупречно 5

Опыт эмоционально-ценностных отношений

Коммуникативные умения

Дата

Защитная реакция

Содержательн ое общение

Равноправное общение

Отзывчивость, сопереживание, помощь

Варианты оценок:

негативные формы общения 0 отсутствие 1

низкий уровень 2

средний уровень 3

высокий уровень 4

позитивное лидерство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Занимательная наука»

Дополнительная образовательная программа  «Занимательная наука» основана на интеграции физики и химии и биологии, объяснения наблюдаемых природных явлений на их основе. Предназначена для детей 5-6 кла...

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (спецкурс)

Цель программы «Занимательная грамматика» (начальный курс) состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непоср...

Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика"

Уважаемые коллеги!Данный материал содержит дополнительную образовательную программу "Занимательная математика" для  обучающихся 5-6 классов.Материал может быть адаптирован для проведения занятий ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная география"

Дополнительная общеразвивающая программа по географии "Занимательная география" предназначена для учащихся 5-6 классов (11-12 лет). Направленность - естественнонаучная. Уровень - ознакомительный. Срок...

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательная физика"

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательная физика"...

Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"

Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...

Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"

Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...