проект "Мое здоровье - мое богатство"
методическая разработка

Великодная Ольга Борисовна

Данный проект создан для более эффективной работы программы "Я гражданин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Руководитель

методического объединения

КГКУ «Емельяновский детский дом»

______________________________

Проект на тему: «Здоровье – мое богатство!»

Срок реализации 2021-2022г

Составитель:

Воспитатель Великодная О.Б.

Емельяново 2021

Пояснительная записка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов образовательного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, целенаправленно работаю над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, что именно является отдельным модулем моей программы «Я гражданин».

Актуальность.

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Дети в детских домах, на 80% как правило прибывают из неблагополучных семей. А это асоциальный образ жизни, алкоголизм, голод. Случается так, что даже элементарные навыки личной гигиены не сформированы. Дети, поступающие в школьном возрасте, как правило, имеют опыт бродяжничества, не ощущают себя значимой личностью, не каммуникативны даже со сверстниками в школе, были вовлечены в асоциальную деятельность соответственно из - за  несформированности навыков ответственности за свои поступки, имеют искаженную систему ценностей. Поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья и развития навыков коммуникации:

- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

-тематические экскурсии;

- организованные акции.

Новизна проекта:

• Воспитание ценности здоровья, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость);

• Изучить интересы, мнения воспитанников, их хобби.

•Обогащать детско-взрослые взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт воспитанников о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Искаженное представление у воспитанников детского дома, о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни.

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровье сберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников детского дома

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга.

3 этап

Совместно с воспитанниками выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

План реализации проекта:

Занятия с детьми:

  • «Путешествие в страну знаний»;
  • «С утра до вечера»;
  • «Красота души и тела»;
  • «Будем стройные и красивые»;
  • Рисование: «Виды спорта».

 «Веселые эстафеты»

Заключительный этап

1.

Оформление плакатов «Здоровый образ жизни в моей семье»

Воспитатели, воспитанники

2.

Проведение акции «Брось сигарету, получи конфету»

3. Подведение итогов реализации проекта; подготовка и оформление презентации  проекта.

Воспитанники

Форма проведения: практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование, праздники.

Ожидаемый результат: положительная эмоциональная динамика к здоровому образу жизни.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• тематические прогулки по территории детского дома;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы

• дыхательная гимнастика;

• Сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика:

• подвижные игры;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Содержание

Темы бесед:  «Я и моё тело», «Микробы и вирусы», «Мы со спортом крепко дружим», «Я здоровье берегу», «Здоровое питание. Витамины», «Если хочешь быть здоров», «Правила гигиены», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Спорт – это здоровье», «Что такое осанка», «Чистота-залог здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Болеть – это хорошо или плохо».

План мероприятий по оздоровлению детей в детском доме

  1. Провести с детьми занятия по темам о здоровье;
  2. Провести совместный с воспитанниками «День здоровья»;
  3. Провести  досуг с воспитанниками «Веселые эстафеты»;
  4. Провести спортивный праздник «Богатыри земли русской»;
  5. Провести анкетирование среди воспитанников:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

  1. Составить перспективное планирование форм работы по здоровому образу жизни;
  2. Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни в моей семье»;
  3. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.

Цели  урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...

Материалы к открытому уроку по теме: “Health is the best wealth" ("Здоровье – лучшее богатство")

22 марта 2013 г. я провела открытый урок по теме  “Health is the ‘best wealth’’ ("Здоровье – лучшее богатство").Цель урока: применение изученной лексики по темам: «Еда», «Здоровье», «Спорт» в нов...

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...