Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Примерная рабочая программа по бурятскому языку 7 класс "Алтаргана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                              Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «31» августа 2021 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

Е.С. Колмакова                                                                          от «31»  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бурятскому языку как государственному языку

 

Класс: 7

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка

Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

     Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V).
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д,  рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010.
  6. Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 5-9 классов.
  8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа  ориентирована на использование:

-Программы по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д. Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2019.

- Учебника  «Алтаргана» для 7 классов авторов С.Ц. Содномова, А.А. Надагурова. –У-У.: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.  

Обучение бурятскому языку на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности  ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной  и учебно – познавательной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа с учетом этнокультурных особенностей региона; формирование умения представлять свою республику, культуру ее народов в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умения получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств;
  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений при самостоятельном изучении других языков и культур с использованием новых информационных технологий;

  - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения бурятского языка и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

       Основные содержательные линии данной программы: первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые (в том числе лингвострановедческие) знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные  ( в том числе страноведческие) знания, умения и навыки.

      Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности в современных условиях развития нашего общества.

Настоящая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Минии намтар.

Моя биография; Минии намтар.; Усэгэлдэр, муноодэр; Минии сулоо саг.; Минии дуратай ажал.; Мои увлечения; «Хугшэн абын хоороон»; Бишыхан Батаханай намтар; «Чингис хаанай ури».; «Потомок Чингисхана»; Проверочная работа; Повторение.

16

2

Манай hургуули

Минии сасуутан.; Мои ровесники; Арюна Цыпилма хугшэн хоерой  хоороон; Хэн хаана  hуранаб?; Долоон гарагай hонинууд; Буряадай ехэ hургуули; Хитадай hургуули; Эрын юhэн эрдэм,; Эхэнэр хунэй юhэн эрдэм; Полугодовая проверочная работа.; Повторение.

18

3

Манай нютаг.

Минии гэр байра; Захаамин нютаг; Хотын уйлсэдэ хоорэлдоон; Эгэтын Адаг;  Буряад арадай заншалта байра-  hэеы  гэр ; Буряад драмын театр; Проверочная работа.

18

4

Буряад орон.

Буряад ороной гимн; Айлшадые угталга.; Баяр хургэлгэ, амаршалга; Орон нютагаар аяншалга; Шэнэхээн нютаг; Буряад оронhоо бэшэг; Буряад ороной туухэhээ; Итоговая контрольная работа ; Повторение

16

               Всего:

68 часов

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

План  

Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

Факт

1

Минии намтар.

Моя биография

1

Рассказать кто что делал, кто когда родился, рассказать новости,

1

2

Минии намтар.

Усэгэлдэр, муноодэр

1-2

Рассказать кто откуда приехал, кому сколько лет, от кого получил письмо и т.д.

2

3

Минии сулоо саг.

2-3

Рассказать кто откуда приехал, от кого получил письмо и т.д.

3

4

Минии дуратай ажал.

Мои увлечения

4

Рассказать кто что делал, кем хотел быть, о своих любимых артистах/ певцах/ спортсменах

2

5

«Хугшэн абын хоороон»

5

Рассказать сколько человек было, уехали, приехали, когда какие события происходили.

2

6

Бишыхан Батаханай намтар

6

Передать информацию, рассказать о письме друга/подруги

2

7

«Чингис хаанай ури».

«Потомок Чигисхана»

7

читать текст с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

2

8

Проверочная работа

8

1

9

Повторение

8

1

10

Манай hургуули

9

Рассказать  распорядок дня свой/друга/подруги

2

11

Минии сасуутан.

Мои ровесники

10

Рассказать о прочитанном, делать выводы по тексту в пределах знакомой лексики.

2

12

Арюна Цыпилма хугшэн хоерой  хоороон

11

Рассказать  о чем говорили герои беседы, вести беседу с собеседниками по предъявленной ситуацией общения.

2

13

Хэн хаана  hуранаб?

12

Читать с целью извлечения основной информации;

 

2

14

Долоон гарагай hонинууд

13

Рассказать когда что будет

2

15

Буряадай ехэ hургуули

14

Рассказать о БГУ, о своих желаниях куда-то поступать …

2

16

Хитадай hургуули

15

Рассказать о китайской школе. Читать с целью извлечения основной информации;

 

2

17

Эрын юhэн эрдэм,

Эхэнэр хунэй юhэн эрдэм

16

Рассказать о 9-ти качествах (умениях) мужчин,  9-ти качествах (умениях) женщин

1

18

Полугодовая проверочная работа

16

1

19

Повторение

17

2

20

Манай нютаг.

18

Рассказать, где живет подруга Даримы Наран-Туяа. Рассказать о своем родном крае, селе

2

21

Минии гэр байра

19-20

Рассказать где что находится Рассказать о своем доме

3

22

Захаамин нютаг

20-21

Рассказать о поездке Саран в Закаменск.

2

23

Хотын уйлсэдэ хоорэлдоон

21-22

Вести беседу с собеседником  по предъявленной ситуацией общения

2

24

Эгэтын Адаг…

22-23

овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи

2

25

     Буряад арадай заншалта байра-  hэеы  гэр

23-24

Рассказать об особенностях юрты - традиционного жилища бурят

2

26

Буряад драмын театр

24-25

Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога;

3

27

Проверочная работа

26

1

28

Буряад орон.

Буряад ороной гимн

26-27

Рассказать об авторах гимна Бурятии

3

29

Айлшадые угталга.

Баяр хургэлгэ, амаршалга

28

Выражать слова благодарности за гостеприимство, поздравления по случаю дня  рождения детей

2

30

Орон нютагаар аяншалга

29

Рассказывать как добраться до определенного населенного пункта в районе, в республике

2

31

Шэнэхээн нютаг

30-31

Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога;

3

32

Буряад оронhоо бэшэг

31-32

Передавать основное содержание прочитанного, используя смешанные типы монолога;

2

33

Буряад ороной туухэhээ

32-33

Рассказывать историю своего села, края, республики

3

34

Итоговая контрольная работа

34

1

35

Повторение

34

1

              Итого:

68 часов

34 недели

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны понимать на слух бурятскую речь, предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе. Она должна быть построена на программном языковом материале начального и среднего этапов и, допускать включение до 1-2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого,  различая,  при этом, основную и второстепенную информации.

Личностные результаты: 

Учащиеся должны:

-уметь вести беседу с одним или несколькими собеседниками по предъявленной ситуацией общения, по содержанию увиденного, услышанного или прочитанного;

-участвовать в диалогах различных типов (односторонний или взаимный расспрос, одностороннее или взаимное информирование, побуждение к действию, обмен мнениями, обсуждение планов совместной деятельности и др.);

- реагировать на изменение речевого поведения собеседника;

-выражать личное отношение к предмету обсуждения, в пределах программного языкового материала.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом  отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Метапредметные результаты:

Учащиеся должны:

-уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным:

- передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога;

- выражать свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала.

Объем высказывания – не менее 8-10 фраз,  правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Учащиеся должны уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2-3 минут.

Предметные результаты:

Учащиеся должны проявить умения в чтении:

-с целью извлечения полной информации;

Должны читать про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале и включающие до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке или  с помощью бурятско-русского словаря.

- с целью извлечения основной информации;

Должны читать про себя (без помощи словаря) впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале и содержащие до 2-3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или  незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого.

- с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится  текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т.п.);

Должны читать про себя в просмотровом режиме (без помощи словаря) впервые предъявляемые тексты частично адаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы. Учащиеся должны уметь составлять и записывать план прочитанного текста и (подготовленного) устного высказывания по теме, делать выписки из текста. Должны составлять тексты поздравлений в соответствии с этикетом, писать личные письма по образцу. Для реализации данных требований учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...

рабочая программа по бурятскому языку в 5 классе

Рабочая программа по учебному предмету  содержит:планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета;тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых н...

Рабочая программа по бурятскому языку УМК Амар мэндэ-э 4 класс

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный» составлена на основании Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-Ф...