Распространение опыта
материал

Распространение педагогического опыта – процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до целевой аудитории, апробирование данного опыта другими педагогами и внесение в него необходимых корректив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

" Организация кружка по «Легоконструированию»

Место проведения: МАОУ СОШ 37, каб.23

Возраст детей: 10-11 лет

2 группы

Количество в 1 группе: 12 человек

Занятия проводятся среда,четверг,пятница с 11ч 30 до 13ч 00 мин.

Цели :

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
  2. Всестороннее развитие личности учащегося:

- развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

- развитие логического мышления;

- развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла.

  1. Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
  2. Ознакомление    учащихся    с    основами    конструирования    и    моделирования.
  3. Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
  4. Развитие познавательного интереса и мышления учащихся.

Задачи кружка:

-расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

- учиться создавать и конструировать механизмы и машины;

- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;

- обучение   решению   творческих,   нестандартных   ситуаций   на   практике  при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения;

- создание завершенных проектов с использованием устройств серии наборов STEM

На занятиях ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

         Кружок "Робототехника"проводится на основе  механических STEM наборов. Таких как VEX-AL, который состоит из шариковых машин, гексолаторов, подъемников, пусковых установок, шариковых метателей и моторов, формирующие коллективные социально-коммуникативные навыки и опыт совместного технического творчества. И набор VEX-SM2, состоящий из балист, катапульт, бластеров, арбалетов, помогающий ребятам во время сборки увидеть механизмы преобразования потенциальной энергии в кинетическую, определить связь между скоростью и крутящим моментом.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

         Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

         Кружок "Робототехника" помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

         Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно - внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.

       Работа с  конструкторами  позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

      В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеcя могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

      В ходе занятий учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

   

      Основные направления на занятиях:

Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».Работа с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения:сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа«Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие.Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие»для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Формы организации занятий

Основными формами учебного процесса являются:

  • групповые учебно-практические и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
  • участие в соревнованиях между группами;
  • комбинированные занятия.

Ожидаемые результаты

Осуществление целей и задач  предполагает получение конкретных результатов:

В области воспитания:

  • адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение уверенности в себе;
  • формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

В области конструирования, моделирования:

  • знание основных принципов механической передачи движения;
  • умение работать по предложенным инструкциям;
  • умения творчески подходить к решению задачи;
  • умения довести решение задачи до работающей модели;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам»

Классный руководитель: Бадмаев Александр Баирович

Класс: 7

Тема: «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам»

Цель: представить семииклассникам альтернативную замену смартфонам в виде кубика Рубика.

Планируемые результаты:

личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания; стремления к преодолению трудностей; способствовать участию в сборке кубика Рубика.

Метапредметные: тренировка моторики рук, реакции, логики, скорости мышления.

Предметные: уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия  «кубик Рубика».

 

№ п/п

Время

(мин)

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1.

2

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности:

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Доброе утро, ребята!

Сегодня классный час посвящен вопросам интеллектуального здоровья. Озвучить тему занятия предлагаю Вам самостоятельно, посмотрев видеофрагмент ролика телепередачи «Галилео»

 

Знакомство с содержанием видеофрагмента ролика телепередачи «Галилео»

 

 

 

 

 

КоммуникативныеУУД:

1. Умение слушать и слышать собеседника (ведущий телеперадчи).

Познавательные  УУД:

1. Умение делать умозаключения.

2.

4

Определение темы занятия.

Целеполагание.

Определение темы классного часа.

Перечень вопросов:

1.Какова тема классного часа?

2. Знакомы ли вы с данной головоломкой?

3. Есть ли у кого-то кубик Рубика дома?

4. Почему сегодня необходимо ввести в жизненный уклад альтернативное занятие гаджетам?

Ответы на вопросы классного руководителя. Примеры из личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:  

1. Умение формулировать ответ на поставленный вопрос.

2. Стремление к коллективному обсуждению разных точек зрения и выработке общей  (групповой) позиции.

3.

8

Знакомство с теоретическими данными по теме классного часа «Кубик Рубика – интеллектуальная головоломка и альтернатива гаджетам»

Технология «Перевернутый класс»: обучающиеся получили опережающие задания «История появления головоломок», «Кубик Рубика», «Спидкубинг», «Гаджеты и зрение».

 

1.Какова история возникновения интеллектуальных головоломок? 

2. Кто изобрел кубик Рубика?

3. Где и как часто проводятся соревнования по спидкубингу?

4. Интеллектуальное здоровье это?..

5. Зачем современному школьнику кубик Рубика? В чем преимущества данной головоломки перед другими?

6. Пагубное влияние гаджетов на зрение: миф или ужасающая реальность?

 Публичное выступление отдельных обучающихся по заданным темам

 

 

 

Коммуникативные УУД:  

1. Умение публично презентовать теоретические знания.

2. Умение аргументировать ответ.

Познавательные  УУД:

1. Умение сравнивать понятия, озвучивать гипотезы и находить обоснование для своей точки зрения.

 Личностные УУД:

1. Личностный выбор.

4.

12

Открытие нового знания: пошаговая демонстрация сборки кубика Рубика

Первичное усвоение информации  о сборке кубика Рубика

Сопроводительная презентация поэтапной сборки одной из сторон кубика Рубика

Обучающиеся наглядно демонстрируют аудитории пошаговую сборку кубика Рубика. Демонстрационный материал: инструкция-шпаргалка

Коммуникативные УУД:

1. Взаимодействие обучающихся с классным коллективом по совместной деятельности и обмену информацией.

2. Понимание возможности трудностей при сборке кубика.

3. Готовность прийти на помощь и повторно продемонстрировать способ сборки.

Познавательные УУД:

1. Построение логической цепи последовательных действий.

Личностные УУД:

1. Готовность осуществлять личностный выбор.

5.

10

Самостоятельная работа.

Закрепление продемонстрированного способа сборки кубика

Работая в парах: отработка полученного навыка в сопровождении обучающихся, умеющих осуществлять сборку кубика Рубика

Реализации поставленных задач

Коммуникативные УУД:

1. Умение договариваться для решения коммуникативной задачи в ситуации затруднения.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

Личностные УУД:

1. Готовность  к личностному самоопределению

6.

4

Рефлексия.

Соотнесение цели классного часа и полученного результата

Перечень вопросов:

1. Кубик Рубика может увлечь современного подростка?

2. Какие шаги следует предпринять, чтобы научиться собирать кубик Рубика?

3. Какие YouTube каналы помогут в овладении данным навыком?

4. Как следует распределить время за гаджетами без вреда для здоровья?

Ответы на вопросы классного руководителя. Примеры из личного жизненного опыта.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс)

Проектная и иследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Распространение опыта работы с помощью брошюр, созданных в программе Publisher

Если Вы аттестуетесь и Вам необходимо распространить свой опыт. Вы можете сделать это в виде брошюры и затем презентовать её на заседаниях МО, курсовой переподготовки, на открытых уроках и т.д. Брошюр...

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

распространение опыта работы

В данной статье представлено распостранение опыта моей работы...

Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"

Тема занятия  " Методика обучения основным техническим приемам при  игре в баскетбол в начальной школе."занятие было показано на  методическом совещании учителей физической культуры Мос...

«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»

«Диссеминация (распространение) опыта педагога  через сетевые сообщества»Для того чтобы показать  в  папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...

Обобщение и распространение опыта (Материалы к портфолио)

Раздел №3 "Методическая деятельность"...