Различные виды проверочных, контрольных работ
материал

Гудукас Ирина Михайловна

Тестовые работы

Работа с текстом

Проверочные работы

Тематические контрольные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по темам «Государство», «Политические режимы» и  «Правовое государство».   9 общ.

1. К отличительным признакам правового государства относится  

А)подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону          Б) наличие армии, полиции

В ) существование исполнительных органов власти                                                  Г) суверенитет государства

2. Понятия «аппарат правительства», «министр» связаны преимущественно с деятельностью

А) законодательной власти        Б)исполнительной власти      В)правоохранительных органов    Г) представительных органов

3. Признаками  любого государства является

А) наличие парламента                       Б) право на вмешательство во внутренние дела других государств

В) верховенство государственной власти внутри страны        Г) разделение властей      Д)  наличие правительства

Е) сложная система законодательства       Ж)верховенство закона во всех сферах жизни

З) осуществление охраны правопорядка

4. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

А) парламентский    Б) тоталитарный   В) демократический    Г) суверенный

5. Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?      

1) республика    2) унитарное государство    3) федеративное государство    4) монархия

6.  В государстве Z существует наследственная передача власти. Однако власть короля ограничена законами страны и парламентом. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) президентская республика       2) абсолютная монархия     3) парламентская республика        4) конституционная монархия

7. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство  Z является конституционной монархией?

1) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных государств.

2) Полномочия монарха ограничены законом.

3) Глава государства определяет направления внутренней политики.

4) Глава государства возглавляет делегацию страны на открытии Олимпийских игр.

8. В государстве Z права и свободы гарантированы и защищены законом, все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона. Какой политический режим установился в стране Z?

1) авторитарный    2) демократический    3) диктаторский    4) тоталитарный

9. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.

1) верно только А        2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

10.  Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти                                     2) исполнительной власти

3) института президентства                                  4) органов судебной власти

11. Наличие публичной власти – это

1) признак государства     2) форма правления   3) тип политического режима       4) функция государства

12. Какой из терминов относится к понятию «форма правления»?

1) автономия         2) федерация               3) республика               4) демократия

13. При тоталитарном режиме, в отличие от демократического,

1) господствует единая общеобязательная идеология              2) проводятся равные и свободные выборы

3) государство является важнейшим элементом политической системы

4) личность имеет широкие возможности влияния на принятие политических решений

14.  Понятия «представительная демократия», «парламентское большинство» относятся к деятельности

1) органов законодательной власти                  2) органов исполнительной власти

3) института президентства                               4) органов судебной власти

15. Исключительным признаком правового государства является

1) система законодательства                2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации         4) система сдержек и противовесов между ветвями власти

16. Правовое государство отличает от государств иных типов

1) формирование правительства на основе парламентского большинства

2) федеративная форма государственного устройства страны

3) разработка и защита общенациональной идеологии

4) обеспечение прав и свобод человека и гражданина

18. “Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона”.  (Цицерон)                                                                                                          

1) Объясните понятие Свобода.  Разделяете ли вы точку зрения Цицерона?  Объясните свою позицию.

2)  Как вы считаете, подходит ли данное высказывание  к характеристике правового государства? Объясните свое мнение, приведя не менее  двух объяснений.



Предварительный просмотр:

Задание по обществознанию по   параграфам 2 и 3 для обучающихся 10 класса   06.10.21.

1. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

1.ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ

2. ОБЩЕСТВО

3. СИСТЕМА

4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5. ПОДСИСТЕМЫ

6. ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА

А) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

Б) комплекс взаимодействующих элементов

В) некий далее неделимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в её создании

Г) многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

Д) промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система

Е) обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

2. Выбери верные суждения об обществе:

А) общество способно своей деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования

Б) общество может существовать вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей

В) общество представляет собой результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основании общих интересов

Г) структурой общества являются общественные отношения, которые обеспечивают устойчивую связь между элементами системы

Д) понятие «общество» включает в себя природную среду обитания

3. Прочитайте суждения об основных сферах общественной жизни, выберите верные.

А) все основные сферы общественной жизни имеют собственные закономерности развития

Б) соотношение основных сфер общественной жизни характеризуется определяющей ролью социальной сферы

В) все основные сферы общественной жизни обладают относительной самостоятельностью

Г) все основные сферы общественной жизни отличаются независимостью друг от друга

Д) каждая из основных сфер общественной жизни представляет собой систему различных элементов, находящихся во взаимодействии.

4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

5. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

6. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

7. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий

Б) ускорение развития промышленности

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

3) информационное (постиндустриальное)

8. Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРОЯВЛЕНИЕ

ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.

1) экологические проблемы

2) проблема «Север-Юг»

3) энергетическая проблема

9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) спад; 6) стратификация

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением 4, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство                                                                  

2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

7) наука

8) промышленная революция

9) информация

10) глобализация

11) традиционализм

12) интернет

11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».

 

1) интернационализация                 2) протекционизм                  3) интернет-сети        4) Всемирный банк   5) мировые рынки                   6) натуральное хозяйство

12. Прочитайте текст и выполните к нему задания.

Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.

 Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста...

Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация.

Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.

В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.

 

Ш. Эйзенштадт

12.1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений? Укажите три отличия.

12.2. Что автор относит к предпосылкам революции? Укажите четыре предпосылки. Помимо революции, выделяют такой тип общественных изменений как реформа. Раскройте смысл понятия «реформа».

12.3. Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? На примере какой-либо реформы проиллюстрируйте данный признак. Пример должен быть развернутым.



Предварительный просмотр:

Понятие права. Система права. Источники права.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

классификация правовых норм, материальное право, процессуальное право управомочивающие нормы, обязывающие нормы.

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к принципам современных правовых систем

1) равенство перед законом; 2) солидарность; 3) справедливость; 4) тотальность; 5) зависимость.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4.  В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Конституция РФ, общефедеральные законы, федеральные конституционные законы, нормативно-правовые акты, подзаконные акты.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) закон;      2) правоотношение;      ) судебный прецедент;     4) конституция страны;  

5) законодательный орган;                   6) правовой обычай.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

норма права, нормативный правовой акт, судебный прецедент, источник права, система права.

7. Ниже перечислен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права  

1) судебный прецедент;        2) естественное право;               3) правовая культура                             4) правовой обычай;             5) нормативно-правовой акт;                          6) санкция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Установите соответствие между характерной чертой нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                            ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) устанавливаются государством

Б) представляют собой совокупность одобряемых обществом правил

В) появляются задолго до возникновения государства

Г) имеют общеобязательный характер

Д) основными понятиями являются понятия о добре и зле

                                 ВИДЫ НОРМ

1) мораль                             2) право

9. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие ее от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются регулятором общественных отношений        

2) гарантируются применением мер государственного принуждения

3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты

4) возникшие противоречия разрешает суд              5) поддерживаются авторитетом вождя

6) фиксируются в письменных источниках

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Гражданское право - это отрасль права ***(А), нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.*** (Б) гражданского права являются физические лица, ***(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ***(Г): отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т.д. Основными ***(Д) гражданского права являются ***(Е), Гражданский кодекс РФ, другие законы, например, Закон РФ «О защите прав потребителей».

1) источники                                  2) Конституция РФ                              3) Семейный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс РФ                 5) объекты                                            6) юридические лица

7) собственность                            8) отрасль                                             9) субъекты

1. Найдите в приведенном ниже списке источники права, относящиеся к отраслям частного права.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Трудовой кодекс РФ                                                             2) Гражданский процессуальный кодекс РФ

3) Кодекс РФ об административных правонарушениях       4) Земельный кодекс РФ

5) Уголовно-процессуальный кодекс РФ                               6) Семейный кодекс РФ

12. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                  ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА

А) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства

Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона

В) заслушивание доклада о внесенном законопроекте

Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа

Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта

                        СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1) законодательная инициатива                    2) обсуждение законопроекта

13. Найдите в приведённом списке черты, отличающие нормы морали от норм права, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закреплены в формальных актах                                       2) носят неформальный характер

3) обеспечены государственным принуждением                 4) соответствуют представлениям о добре и зле

5) обеспечиваются общественным мнением

14. Найдите в перечне положения, которые могут быть использованы для характеристики законотворческого процесса в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы РФ принимаются постановлениями Правительства РФ.

2) Законы РФ принимаются Государственной думой РФ.

3) Федеральные конституционные законы одобряются Советом Федерации РФ.

4) Законы подписываются Президентом РФ.

5) Федеральные законы одобряются Верховным судом РФ.

6) Федеральные законы подписываются председателем Конституционного суда РФ.

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Административное ***(А) представляет собой одну из сложнейших отраслей российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений, которые регулируют его ***(Б). Административное право обеспечивает правовую ***(В) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как от действий, так и ***(Г) административных органов. Публичную административную власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В предмете административного права России выделяются три группы общественных ***(Д), возникающих при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной администрации направлена на исполнение законов, международных ***(Е) и актов правосудия.

1) право                              2) норма                         3) закон                        4) договор

5) охрана                            6) бездействие              7) отношения             8) преступление         9) защита

16. Найдите в приведённом ниже списке названия публичных отраслей права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конституционное право                2) гражданское право                   3) семейное право

4) экологическое право                      5) финансовое право                   6) трудовое право

17. Найдите в приведённом ниже списке примеры гражданского правонарушения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа    2) захват заложников в здании школы

3) курение студентов в здании университета                                           4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку                                                       6) невыплата кредита банку

18. Установите соответствие между проступками и отраслью права, регулирующей данное правоотношение: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19. Найдите в приведённом ниже списке отрасли публичного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданское      2) административное        3) финансовое         4)торговое           5) конституционное

6) предпринимательское

20. Найдите в приведенном ниже списке источники права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приказ директора школы                                 2) воспоминания министра обороны РФ

3) обращение к Президенту РФ                          4) постановление Правительства РФ

5) газетная статья о введении нового вида налогообложения            6) Закон «Об образовании»

22. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституционное право является основной ***(А) права любого современного государства, поскольку представляет собой совокупность юридических норм, определяющих форму правления, ***(Б) устройства, структуру ***(В), права и обязанности граждан. Основным ***(Г) конституционного права России является Конституция РФ 1993 года. Россия провозглашена ***(Д) федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти является ***(Е) России».

1) государственная власть           2) многонациональный народ           3) правительство        4) демократическим

5) источником              6) национальное           7) отраслью              8) закон         9) государственно-территориальное

Прочитайте текст и выполните задания  23-24-25-26

ОБРАТНАЯ СИЛА ЗАКОНА

Вновь принятый нормативно-правовой акт распространяет свое действие на те общественные отношения, которые возникают после его принятия.

Под обратной силой закона понимается распространение его на действия лиц, совершивших правонарушение или преступление до его принятия. Общее правило гласит, что закон обратной силы не имеет.

Однако из этого правила есть исключения: когда в самом нормативном акте указано, что его предписания распространяются на общественные отношения, возникшие до его принятия.

В части 1 ст. 54 Конституции РФ декларируется, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, а в ч. 2 той же статьи указывается, что «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон». Эти конституционные положения конкретизируются в ст. 10 Уголовного кодекса РФ.

В УК РФ обратная сила уголовного закона является исключением из правила, по которому применяется закон времени совершения преступления. Статья 10 УК РФ содержит возможность применения нового закона к деяниям, совершенным до его издания или вступления в силу. При этом решение принимается в пользу правонарушителя. Такой порядок применения новых законов принят всеми цивилизованными государствами и закреплен в ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, заключенного государствами под эгидой ООН.

23. Что понимается под обратной силой закона?

24. Назовите случаи-исключения, когда действие нового нормативно-правового акта распространяется на общественные отношения, возникшие до его вступления в силу. Приведите пример.

25. Соответствует ли такой порядок применения новых законов нормам международного права?

26. Опираясь на знания и жизненный опыт, выскажите свое мнение об ограничении применения обратной силы закона, а также предположите, какой принцип в развитии российской системы права реализуется через соблюдение данного правила.

27. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право как социальный регулятор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаке права как социального регулятора, и одно предложение, раскрывающее любую функцию права.

28. Конституционное право является основополагающей отраслью в системе российского права. Приведите три примера действия норм конституционного права.

29. Подтвердите или опровергните следующую точку зрения: «Правовой обычай является наиболее эффективным по сравнению с другими источниками права, поскольку в большинстве случаев исполняется добровольно, так как основан на привычках». Приведите два аргумента в защиту своей позиции.

30. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Нормативно-правовой акт и законотворческий процесс в РФ».



Предварительный просмотр:


Прочитай текст и выполни задания 1-2-3-4.

Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри, которого, уже не бьется совестливое сердце.

«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.

Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.


  1. Составьте план текста

2.  Какие характеристики совести привел автор? Выпишите соответствующие фразы из текста

3. В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?

4. Найдите и выпишите из текста пояснение мысли автора о том, что ложные представления о чести причиняют ущерб обществу. Приведите два своих пояснения.

5. Человек, выпив немного алкоголя, садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение. Оцени поведение такого человека, используя категории «долг» и «совесть».

6. Великому русскому писателю Л. Н. Толстому (1828-1910) принадлежит такое высказывание: "Разумное и нравственное всегда совпадают". Как ты понимаешь смысл этого высказывания? Приведите примеры иллюстрирующие это высказывание. Можно ли было в данной фразе заменить слово «нравственный» словом «моральный»? Поясните ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные контрольные работы в форме ЕГЭ 10 класс.

Работы помогут в подготовке к сдаче ЕГЭ обучающихся 10 классов....

проверочная контрольная работа по теме "Строение атома"

Данная работа поможет учащимся успешно решить работу по данной теме, предложенную в классе .Либо ( по желанию учителя) её результат можетбыть учтен , если ребенок отсутствовал во время работы по уважи...

Проверочная контрольная работа по теме Электронные таблицы

Можно использовать для промежуточного контроля знаний студентов по разделу "Электронные таблицы"...

Проверочная контрольная работа по физике. 7 класс.

Проверочная контрольная работа по физике  по теме "Механическое движение." Два уровня и два варианта....

Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"

Контрольная работа содержит в себе разноуровневые задания направленные на проверку знаний учащихся . Задания включают в себя тесты с вариантами ответов, а также задание на воспроизведение определений....

Проверочная контрольная работа за первое полугодие для 10 класса

Цель работы: проверка качества усвоения  учащимися 10 класса учебного материала ,выявление пробелов в освоение учебных тем и стремление к их устранению. Работа состоит из разделов:чтение,лексико-...