Сборник сочинений выпускников
материал


Предварительный просмотр:

Направление Время перемен

             Тема: Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?

Как прекрасно, когда в жизни все течет своим чередом, ничего не меняется, и ты не оказываешься перед трудным выбором. Но перемены неизбежны, разные поколения проходят эту пору, ломая устои, пытаясь приспособиться, во что бы то ни стало устоять.  Кто-то из великих писал: « Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Значит, это было всегда. Жизнь не стоит на месте, а человек всегда пытается протестовать, биться, не сдаваться, найти себя в новом времени.

        Непростым был выбор Катерины – героини из драмы «Гроза». 60-е годы XIX ст. круто изменили жизнь русской женщины. Она не желала быть покорной мужу, да ещё такому безвольному, как Тихон. Не хотела терпеть «напраслину» от свекрови, не умела притворяться, как  Варвара. А когда встретила Бориса, сердце уже не подчинялось ей, хотя знала, что это большой грех. Чистая, светлая душа Катерины вдруг взбунтовалась против старых порядков. Любовь оказалась сильнее, и молодая женщина пыталась вырваться из домашнего ада. Острейшие проблемы увидел  А.Островский, понимая, что  Россия оказалась на перепутье, -  все менялось, и женский вопрос был непростым.

        Разрушение семьи оказались в центре рассказа С.Геласимова «Нежный возраст». Судьбы трех поколений попали в водоворот 90-х конца XX века. Октябрина Михайловна – пожилая женщина, учитель музыки, тихонько доживает свои дни. У неё свои интересы, но все же пытается помочь устоять молодым.

 Главный герой мечется: с отцом нет взаимопонимания, мать собирается уйти из семьи. Родители отказываются понимать взрослеющего сына: ведь они привозят модные «шмотки» из-за границы, устраивают в элитную школу, отдают немалые деньги за теннис. А где благодарность?  Одноклассницы («дуры») помешаны на гламуре.

Жизнь представляется ему другой, но её очертания стали проясняться только когда Октябрина Михайловна дала посмотреть фильм «Римские каникулы».  Одри Хепберн потрясла его: «Никогда не видел таких…даже не знаю, как назвать…женщин». Юноше нужен был идеал как глоток свежего воздуха, чтобы знать, что он должен выбрать, и   какой дорогой шагать. А это непросто, когда в стране царит хаос.

В «нежном возрасте» трудно определить цели и устоять, когда все рушится. Выбор  необходим, главное, не терять себя, не принимать того, чего тебе не хочется. И замечательно, если рядом окажется близкий тебе по духу человек.

У Катерины такой опоры не оказалось, её выбор привел к трагедии. И все же надо было собрать душевные силы, не сдаваться, бороться до конца или принять действительность такой, какая она есть. Верить нужно, что жизнь прекрасна, и всегда в ней будут перемены к лучшему.

  • Почему люди боятся перемен?
  • Какие исторические события меняют судьбы людей?
  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Когда заканчивается детство?
  • Выбор, который меняет человека.
  • Как современные технологии влияют на жизнь общества?
  • Может ли человек жить без перемен?
  • Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
  • К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
  • Согласны ли вы с тем, что «выживает не самый сильный и умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям»?
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
  • Что способно изменить человека?
  • Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?
  • Почему многие люди боятся перемен?
  • Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
  • К каким последствиям могут привести перемены?
  • Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?
  • Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
  • Перед каким выбором оказывается человек в эпоху перемен?
  • Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?
  • Всегда ли перемены бывают к лучшему?



Источник: https://ctege.info/napravlenie-vremya-peremen/temyi-sochineniy-vremya-peremen.html



Источник: https://ctege.info/napravlenie-vremya-peremen/temyi-sochineniy-vremya-peremen.html



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ К СОЧИНЕНИЮ 

1) Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. 2) Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства.

3) Не узнал он ее и потом, в Петербурге, в образе знатной дамы, когда, по его же словам, в письме к Татьяне, «постигал душой все ее совершенства». 4) Но это только слова: она прошла в его жизни мимо него, не узнанная и не оцененная им; в том и трагедия их романа. 5) Кстати, кто сказал, что светская, придворная жизнь тлетворно коснулась ее души и что именно сан светской дамы и новые светские понятия были отчасти причиной отказа ее Онегину? 6) Нет, это не так было. 7) Нет, это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! 8) Она не испорчена, она напротив, удручена этой пышною петербургской жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. 9)И вот она твердо говорит Онегину:

10) Но я другому отдана

     И буду век ему верна.

11) Высказала она это именно как русская женщина, в этом ее апофеоз. 12) Потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием почестей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели? 13) Нет, русская женщина смела. 14) Русская женщина смело пойдет за тем, во что поверит, и она доказала это. 15) Но «она другому отдана и будет век ему верна». 16) Кому же, чему же верна? 17) Каким это обязанностям? 18) Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что ее «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе се было тогда лишь отчаянье и никакой надежды, никакого просвета? 19) Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. 20) Пусть ее «молила мать», но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честной женой его. 21) Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. 22) А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? 23) Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. 24) Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? 25) Как забыть его? 26) Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии?

27) Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. 28) И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, а не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. 29) И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! 30) Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? 31) Вот вопрос. 32) И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых выстроили это здание, согласились бы сами принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми? 33) Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокой душой, с ее сердцем, столько пострадавшим? 34) Нет: чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастья, пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят ее, но не хочу быть счастливою, загубившей другого!»

СОЧИНЕНИЕ   

Проблема

Тема  счастья всегда была актуальна.  Можно ли построить счастье на   несчастье ближнего – такую проблему поднимает Фёдор Михайлович Достоевский.

Коммет-ий1  

 Вначале статьи писатель объясняет, почему Онегин «не узнал Татьяну»  и в деревне, и потом в Петербурге.  «Законченности и совершенства» он не увидел в бедной влюблённой девочке, убеждён Достоевский. И продолжает настаивать на том, что  светская жизнь, которую она так ненавидит, не испортила чистую душу девушки. Она «надломлена и страдает» - именно в этом  писатель солидарен с Пушкиным.

Пояснение  

Авторская эмоциональность вполне оправдана, когда он утверждает, что Татьяна, так и «не узнанная и неоценённая» Онегиным, «прошла в его жизни мимо него». И с сожалением замечает: «…в том  трагедия романа».

Связь между примерами 2  

Размышляя  о словах Татьяны: «Но я другому отдана  И буду век ему верна», автор утверждает, что так поступать может только русская женщина.  

Коммет-й 2-й пример

Вторая часть статьи окрашена совсем другим настроением – грустью и состраданием к «обиженной, израненной душе», в которой одно отчаяние и «никакой надежды». Что такое счастье для русской женщины? – продолжает выяснять Достоевский. Да, Татьяна вышла замуж не по любви, но будет век верна честному  человеку, который любит ее, уважает и гордится ею. И хоть она  от отчаяния дала согласие, но клятва быть верной мужу для неё важнее, ибо измена «покроет его позором и …убьёт его».

 

 

 Пояснение к коммент.

  Достоевскому важно донести до читателя, что «Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа».

Авторская позиция предельно ясна: нельзя достигнуть личного счастья на несчастье другого.

Точка зрения автора интересна и понятна мне. Нельзя быть спокойным и чистым, если предать безжалостно, бесчеловечно близкого человека. Нельзя быть «навеки счастливым»!

Обоснование собств. мнения

Безусловно, русская женщина будет безмерно несчастлива без любви, но её жертвы не узнает никто.  

Совсем другая героиня придёт во второй половине 19 в. Любовь   Катерины сделала ее счастливой лишь на время. Трудно было любить такого мужа как Тихон, жалкого и слабого. А Борис не такой как все, и любит её. Не устояла Катерина перед желанием быть счастливой, поэтому гроза судьбы её поразила.

 И Достоевский ещё раз доказывает, счастье не построишь на слезах опозоренного и обесчещенного, пусть даже слабого человека.

   СОЧИНЕНИЕ  отредактировано

 Тема  счастья всегда была актуальна.  Можно ли построить счастье на   несчастье ближнего – такую проблему поднимает Фёдор Михайлович Достоевский.  

 Вначале статьи писатель объясняет, почему Онегин «не узнал Татьяну»  и в деревне, и потом в Петербурге.  «Законченности и совершенства» он не увидел в бедной влюблённой девочке, убеждён Достоевский. И продолжает настаивать на том, что  светская жизнь, которую она так ненавидит, не испортила чистую душу девушки. Она «надломлена и страдает» - именно в этом  писатель солидарен с Пушкиным.

Авторская эмоциональность вполне оправдана, когда он утверждает, что Татьяна, так и «не узнанная и неоценённая» Онегиным, «прошла в его жизни мимо него». И с сожалением замечает: «…в том  трагедия романа».

           Размышляя  о словах Татьяны: «Но я другому отдана  И буду век ему верна», автор утверждает, что так поступать может только русская женщина.  

 Вторая часть статьи окрашена совсем другим настроением – грустью и состраданием к «обиженной, израненной душе», в которой одно отчаяние и «никакой надежды». Что такое счастье для русской женщины? – продолжает выяснять Достоевский. Да, Татьяна вышла замуж не по любви, но будет век верна честному  человеку, который любит ее, уважает и гордится ею. И хоть она  от отчаяния дала согласие, но клятва быть верной мужу для неё важнее, ибо измена «покроет его позором и …убьёт его».

  Достоевскому важно донести до читателя, что «Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа».

Авторская позиция предельно ясна: нельзя достигнуть личного счастья на несчастье другого.

Точка зрения автора интересна и понятна мне. Нельзя быть спокойным и чистым, если предать безжалостно, бесчеловечно близкого человека. Нельзя быть «навеки счастливым»!

 Безусловно, русская женщина будет безмерно несчастлива без любви, но её жертвы не узнает никто.  

Совсем другая героиня придёт во второй половине 19 в. Любовь   Катерины сделала ее счастливой лишь на время. Трудно было любить такого мужа как Тихон, жалкого и слабого. А Борис не такой как все, и любит её. Не устояла Катерина перед желанием быть счастливой, поэтому гроза судьбы её поразила.

 И Достоевский ещё раз доказывает, счастье не построишь на слезах опозоренного и обесчещенного, тем более слабого человека.

   



Предварительный просмотр:

Направление Разговор с собой

                   Для чего человеку нужна совесть?

 Часто ли человек задумывается над тем, что значит быть собой? Кто подскажет, если не своя совесть? Откуда берётся она и так ли необходима людям? Порой она не выгодна и даже мешает. Это качество даётся не каждому – отдельной личности. Только совесть даёт внутреннюю оценку поступкам человека. И в душу его может достучаться только совесть, которая поможет раскрыть лучшие качества его души.

 А способна ли совесть спасти от подлости и предательства? Во все времена литераторы понимали эту проблему.

…Пётр Гринёв, совсем мальчишка, едва вступил в жизнь, но против Пугачёва, сильного и жестокого врага,  не дрогнул. Пушкин испытывает своего героя во многих ситуациях, но стоя у виселицы, после казни коменданта, Гринёв не посмел присягнуть на верность «разбойнику». Не может пойти он против своей совести. Честь, порядочность, клятва дворянина составляли суть его души. И даже когда Пугачёв помог освободить Машу, капитанскую дочку, Пётр  не поступился  своими нравственными убеждениями, не стал  предателем. Его совесть непреклонна.  Это верность самому себе оценил Пугачёв и снова подарил ему жизнь. Спустя много лет, оставляя потомкам воспоминания, Гринёв сознает, что  совесть его чиста. Как это важно!

С подобными испытаниями столкнула судьба русского солдата Андрея Соколова.

Наверняка, он не попал бы в плен, но там, на передовой, товарищи, ждут снаряды. Он мчался под разрядами бомб. Потом унижения плена, голод, бегство. И снова плен, концлагерь…Когда читаешь эпизод «Поединок с Мюллером», невольно восторгаешься стойкостью и мужеством простого человека, который готов умереть, но не  изменить себе, запятнать свою совесть. Мюллер, словно издеваясь, предлагает выпить за победу Германии под Сталинградом. Но Соколов не позволяет себе это, а свою погибель выпил три стакана, не закусывая: «Захотелось мне им, проклятым,…что давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

Не одно поколение восхищалось этим  несгибаемостью и принципиальностью шолоховского героя, верностью себе и своим убеждениям.

Судьба словно наградила этого человека, когда он усыновил Ванюшку. Внутренний голос подсказал ему, что нельзя оставлять ребенка. Совесть не давала ему покоя, когда Соколов видел «маленького оборвыша», и он решил, что не должны они мучиться порознь. Два осиротевших человека теперь вместе. Душа Соколова словно воскресла после многих потерь, и лучшие качества своей души он отдает малышу.                

  Совесть – это неотъемлемая часть нашей души. Нужно чаще прислушиваться к внутреннему голосу, чтобы не стать негодяем. Никакие обстоятельства не должны толкать человека на низкие поступки. Моральные ценности во все времена одинаковы и незыблемы. Совесть должна будить душу каждого человека. Ибо без неё человек деградирует, превращается в подлеца или предателя.  



Предварительный просмотр:

1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. 

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. 

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. 

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. 

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос:

«А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели. 

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. 

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». 

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

(По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

           

Во все времена книга была неизменным спутником человека. Это великий дар Бога всему человечеству. Отношение к книге было всегда благоговейным. А   читателей и любителей книг уважали и почитали.

«Книга – учитель, книга – наставница»… Эти строчки невольно вспоминаются, когда читаешь размышления известного режиссёра Н.Лебедева. Он поднимает ряд наболевших  проблем: будут ли современные люди читать Пушкина, когда книжные прилавки забиты всевозможной литературой? Не опасна ли замена литературы кинематографом для будущего?

Автор вспоминает стихотворение В.Солоухина о цветах и проводит параллель с читающим человеком, называя его разумным и нравственным. Затем напоминает об издателях Сытине и Павленкове, которые не думали, о том, что «спрос определяет предложение», а о своей просветительской миссии. Сценарист опасается замены книги экранизацией и считает, что литература требует интеллектуального постижения.   «Хорошая книга — это и средство воспитания чувств», - убеждён автор.

Лебедев озабочен судьбой книги и ролью чтения в жизни человека XXI века. Автор призывает сделать все, чтобы "наши дети читали Пушкина", русскую классику, которые формируют нравственный облик и духовный мир всех поколений. Шедевры  кинематографа  никогда не заменят книгу. В этом заключается позиция автора.

  Книга – «это мир человеческих переживаний».  Мне близки и понятны раздумья Н.Лебедева.  Современный человек, привыкший  читать в транспорте, вряд ли задумается о серьёзных вопросах, а развлекательное чтиво только поможет «отвлечься, снять нервное напряжение».

   Когда-то книга была дорогой и доступной только для богатых. Сохранилось много воспоминаний о роли книги в судьбе человека. А.Твардовский рассказывал, как его отец, простой кузнец, покупал книги, читал сам и своим детям. Лёжа на печи, будущий поэт зачитывался стихами Пушкина, Лермонтова, Некрасова. По-иному пришёл Пушкин к М.Цветаевой и к А.Ахматовой – он был для них своим Поэтом. Благодаря небольшой библиотеке в сундучке хозяина Смурого Алёша Пешков стал великим писателем Максимом Горьким … Книга была для них великим чудом!

Для многих литературных героев книга открывала новый мир. Татьяна Ларина своего героя создала из английских и французских романов. Мечтательная девушка живёт в особом мире, окружённая любимыми героями, находит в них «свой тайный жар, свои мечты».  И когда явился  Онегин, перечитывает Татьяна страницы  и  там черпает строки для письма ему.

Из романов, которые интересовали Онегина, Татьяна поняла, по каким рецептам жил «чудак печальный и опасный». Разочарованные, ничтожные и озлобленные типы. А герой, поддавшись моде, «Москвич в гарольдовом плаще», словно стряхнул с неё книжные идеалы, и  ей «открылся мир иной».  

         Книга должна заставлять читателя мыслить, страдать, размышлять.  «Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук». И хочется верить,   несмотря на интернет, электронные книги, кинематограф, книга не потеряет своей значимости и будет влиять на судьбы людей и цивилизацию.

 



Предварительный просмотр:

Сочинение по тексту М. Белята  о Гагарине                          

Первый человек в космосе произвёл ошеломляющеее впечатление не только на русских людей, но и на весь мир.  Особо восторгались мальчишки. Фантастика для них стала реальностью. Многие из них мечтали стать космонавтами. Ощущения невероятные, непередаваемые! В юном возрасте стать участником такого события – праздник, «ворвавшийся в миллионы сердец». Как в детстве воспринимает человек эту радость, и почему она меркнет во взрослой жизни? Эту проблему поднимает известный журналист Михаил Белят.

    Те апрельские дни 61-го года автор запомнил навсегда. Это незабываемые чувства советского народа. Он рассказывает, как люди собирались e чёрно-белого экрана и в один голос восхищались: «симпатичный парень». Гордость охватила всех за свою страну, за Ю.Гагарина, который первый открыл дорогу в космос. А как замирали их сердца, когда он шёл по ковровой дорожке с докладом к Хрущёву!

Вспоминая свои наивные мальчишеские рассуждения, М.Белят понимает, что тогда главными чувствами космонавта были не только счастье и «законная гордость». С высоты прожитых лет журналист понимает, что Гагарин летел «в непознанное, в черную дыру». Конечно, ему было страшно, и шансов вернуться почти не было. Одиннадцатилетний мальчишка, как и его сверстники, просто захлебнулись от радости.

 «Поддержка миллионов», «вера в мощь советской нации», « руководящая роль в партии», - всё это очень помогло Гагарину обрести уверенность в себе – размышляет автор. После полёта Гагарина в космосе побывало около 500 человек. Спустя много лет память всё равно хранит « радость и восторг» этого события. В современной истории ничего подобного нет.

Теперь журналист М.Белят понимает в чём заключается величие этого подвига. Он осознаёт, что отрочество «имеет свои привилегии, в том числе и возможность, быть безнаказанно глупым». Время притупляет наши чувства, но как важно помнить и чтить тех, кто ради будущего «сделал шаг к гибели, открыв нам новую эпоху». Проблема исторической памяти сегодня особенно важна.

Читая статью, я невольно задумываюсь о том, какое грандиозное событие совершил Гагарин. И проблема отношения человека к своему прошлому, истории родной страны как никогда актуальна.

  Подвиги героев воспевали  многие писатели, но горьковский Данко – особый. Его подвиг не открыл новую эпоху, но он подарил людям свободу ценой своей жизни. Когда люди потеряли дорогу, он проникся к ним такой жалостью, что вырвал из груди своё сердце. Оно осветило путь людям, и они, забыв о своём спасителе, побежали вперёд. Подвиг Данко и Гагарина чем-то похожи. Они оба шли на риск во имя людей. Они отдали свои сердца людям.  На сердце  Данко наступил «осторожный человек», боясь его подвига, а мы сами забываем о тех, кто совершил невозможное.

Недавно в документальном фильме одна женщина рассказывала о встрече с Гагариным. Было это в Самарской области, прямо на картофельное поле приземлился летательный аппарат. Девочка увидела космонавта первой, потом часто выступала перед ребятами, рассказывала о том незабываемом историческом дне. Она прожила жизнь, пережила смерть великого космонавта, а подвиг «уже вечно молодого русского парня» сохранила и не устаёт восхищаться им.

В наши дни различные орбиты запускают в космос, космонавты ходят туда как на работу. К сожалению, мы не знаем их имена. Но слова той женщины, напоминают нашим современникам, что полёты в космос (пусть даже и рядовые), должны напоминать нам, что каждый раз космонавт совершает «шаг к гибели», шаг в будущее ради нас. И имена своих героев надо знать.



Предварительный просмотр:

Стоит ли меняться ради любви?

Что же такое любовь? Многие  ищут ответ  на этот вопрос. Я думаю, это чувство большой привязанности к человеку, которое может вдохновить на различные подвиги  и изменить в человеке  что-то плохое. По-настоящему любящие принимают друг друга такими, какими они есть, а не заставляют менять себя.  Настоящая любовь та,  что отдаёт все самое дорогое, ничего не требуя взамен.

           Случайная встреча с  Олесей  в лесу заворожила городского дворянина Ивана Тимофеевича.  Что помешало искренним чувствам двух влюблённых?  Разные они. Олеся – колдунья, как все её называют, неграмотная, а мудрая и  непредсказуемая, не знает ни расчёта, ни хитрости. Но в ней такая естественная красота и сила!

А. Куприн  с напряжением следит, как главные герои не только открывают и познают друг друга, но и меняют себя. Отношение к жизни вдруг резко меняются, забываются предрассудки своей среды. Чистая, возвышенная красота Олеси побудила  в душе Ивана Тимофеевича то светлое и прекрасное, которое было в нем давно…  Желание барина взять в жены лесную колдунью  мучает  и терзает. И Олеся, понимая это, жертвует собой. Какой смелостью нужно было обладать, чтобы пойти в церковь! А потом никого не упрекать. Она все сделала, чтобы изменить себя ради счастья любимого. И чуть не погибла.

А Иван Тимофеевич так и не смог побороть эгоизм;  до конца жизни малодушие истерзают его душу.  «Черные тучи», ветер с дождем и градом долго будут напоминать барину о сломанной судьбе полесской девушки, о том, что он так и смог измениться, стать сильнее ради её бескорыстной любви. Нельзя построить счастье там, где расходятся взгляды и понятия на жизнь, - напоминает автор повести, - любовь – это испытание для двоих. Порой человеку нужно полюбить, чтобы посмотреть в себя и попробовать изменить себя.

        Жертвенная   любовь Сонечки в романе Ф.М.Достоевского поражает читателя.  Кротка, застенчивая, она  забыла о своих принципах и пошла на панель ради родных. Теория Родиона Раскольникова была  настолько чудовищной, что она поняла только одно: надо его спасать. А как, если для Сони  он преступник, убивший ни в чем не повинную старуху - процентщицу, её беременную сестру Лизавету…

«Нет никого несчастнее тебя в целом свете», – произносит Соня Родиону. Чтобы так относиться к страшным порокам и роковым ошибкам Раскольникова, нужно не только изменить свой взгляд на жизнь, но и броситься ему на помощь.  «Униженная и оскорблённая», «тварь дрожащая» по его теории, привыкшая к унижениям и оскорблениям, Соня сразу решила идти за ним на каторгу, уговорила его покаяться на площади,  признаться в страшном преступлении. Она забыла о себе. Его преступление  Сонечка разделила с ним. Душа его, не принимавшая Бога, оттаяла. Любовь изменила и возродила их.

         Подведя итог, хочу сказать, что не всегда стоит меняться ради любви. Часто обстоятельства жизни сильнее, и желание побороть их приводит двоих к трагедии.  Любовь помогает человеку избавиться от страданий, делая его счастливее и добрее. Только настоящие чувства способны изменить человека и открыть новую страничку своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сочинений

Сборник составлен из конкурсных сочинений учащихся лицея....

Сборник сочинений "Письмо водителю"

Настоящий сборник, созданный по итогам районной акции для учащихся общеобразовательных учреждений  «Внимание! Дорога!», содержит материалы   сочинений школьников в номинации «Письмо вод...

Сборник сочинений " Помнит сердце, не забудет никогда"

Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России. Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все...

Сборник сочинений

Чумакевич Э.В.Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы...

Подготовка к итоговому сочинению выпускников.

Анализ отрывка из романа "Отцы и дети" И. Тургенева....

Страница из сборника сочинений "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается"

Сочинение повествует о жизни тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов....