Основы финансовой грамотности
рабочая программа (10 класс)

Панкратова Екатерина Николаевна

- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 «Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от 27.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Тёпловской СШ:

_________Н.И.Ермолаевва

Приказ № 429 от 30.08.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Основы финансовой грамотности» 10 класс

предмет, класс

Панкратовой Екатерины Николаевны

на 2021-2022 учебный год

учебный год

количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год;

                                                                 в неделю 1 час

Название учебной программы: учебная программа для общеобразовательных учреждений «Финансовая грамотность» (составитель Брехова Ю.В. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Л.А. Кибиткина

27.08.2021г.

«Рассмотрено и принято»

ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель________  Н.И.Ермолаева

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

Тёпловка 2021

Название курса

Основы финансовой грамотности

Класс

10

Количество часов в год/ в  неделю

32/1

Составители

Панкратова Екатерина Николаевна

Нормативная база

Изучение учебного курса осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями);
  2. Приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  3. Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные  программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  6. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ  от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»
  8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ  от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»;
  9. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
  10. Примерной основной образовательной программы СОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июля 2016 г. № 2/16-з);
  11. Письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 28.07.2021 № 73-ИОГВ01/5819 исх «Об организации 2021/2022 учебного года»;
  12. Устава муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;
  13. Основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;
  14. Положения о рабочей программе учителя – предметника муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
  15. Закона «Об основных  гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года (в редакции от 20.07.2000года);

Учебник  

1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВАКО, 2018. – 400 с.(Учимся разумному финансовому поведению)

2. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10-11 классы общеобразоват.орг. – М.: ВАКО, 2018. – 232 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

3. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. 10-11 классы общеобразоват.орг. – М.: ВАКО, 2018. – 48 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

Цели и  задачи курса

 - формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Представленный далее тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания учителя, особенностей класса и прочих причин преподаватель имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте. В тематическом плане содержится общее количество часов, а также количество часов, за которые предполагается изучить выбранную  тему и курс в целом.

Курс повышения финансовой грамотности требует  деятельностного подхода к процессу обучения, т. е. знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений.

Модуль 1. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни

Базовые понятия и знания

Банковская система, коммерческий банк, депозит, система страхования вкладов, кредит, кредитная история, процент, ипотека, кредитная карта, автокредитование, потребительское кредитование.

Понятие банковской системы, виды депозитов, порядок начисления простых и сложных процентов, порядок возмещения вкладов, основные параметры депозита, виды кредитов, характеристики кредита, параметры выбора необходимого вида кредита.

Умения

Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.

Компетенции

Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке.

Модуль 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

Базовые понятия и знания

Фондовый рынок, ценная бумага, акция, облигация, вексель, пай, паевой инвестиционный фонд, общий фонд банковского управления, брокер, дилер, валюта, валютный курс, рынок РОКЕХ.

Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг, разновидности паевых инвестиционных фондов, отличия паевых инвестиционных фондов от общих фондов банковского управления, виды профессиональных участников ценных бумаг, типы валютных сделок.

Умения

Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке.

Компетенции

Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, расчёт необходимых показателей эффективности работы на фондовом рынке, определение и нейтрализация основных рисков, связанных с работой на фондовом рынке.

Модуль 3. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата

Базовые понятия и знания

Налоговая система, налоги, пошлины, сборы, ИНН, налоговый вычет, пеня по налогам, налоговая декларация. Основания взимания налогов с граждан, налоги, уплачиваемые гражданами, необходимость получения ИНН и порядок его получения, случаи, в которых необходимо заполнять налоговую декларацию, знание случаев и способов получения налоговых вычетов.

Умения

Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности, заполнять налоговую декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к уплате.

Компетенции

Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно реагировать на изменения в налоговом законодательстве.

III. Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Количество часов

Наименование раздела и тем

Примечание

Модуль 1. «Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни» (14 часов)

1-2

2

Банковская система

Теория и практика

3-4

2

Какие бывают банковские вклады и каковы их условия

Теория и практика

5-6

2

Ставки по вкладам

Теория и практика

7-8

2

Как выбрать вклад и оформить документы

Теория и практика

9-10

2

Что такое кредит и как оценить его условия

Теория и практика

11-12

2

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

Теория и практика

13-14

2

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

Теория и практика

Модуль 2. «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов» (8 часов)

15-16

2

Ценные бумаги и их типы

Теория и практика

17-18

2

Как можно торговать ценными бумагами

Теория и практика

19-20

2

Как заработать на фондовом рынке

Теория и практика

21-22

2

Игра «Зарабатываем на фондовой бирже»

Теория и практика

Модуль 3. «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата» (11 часов)

23-24

2

Какие бывают налоги и зачем они нужны

Теория и практика

25-26

2

Как платить налоги

Теория и практика

27-28

2

Налоговый вычет и как его получить

Теория и практика

29-30

2

Какова ответственность за неуплату налогов

Теория и практика

31-33

3

Решение практических задач и тестов

Теория и практика

IV. Учебно-методическое обеспечение

Перечень материалов на бумажных носителях:

  • материалы для учащихся;
  • методические рекомендации для учителя;
  • материалы для родителей;
  • учебная программа.

Список рекомендуемой литературы и источников

Основная литература

Печатные издания

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 400 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 80 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 48 с.

Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для родителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 112 с.

Интернет-ресурсы

www.ereport.ru обзорная информация по мировой экономике.

www.cmmarket.ru обзоры мировых товарных рынков.

www.rbc.ru/РосБизнесКонсалтинг информационное аналитическое агентство.

www.stat.hse.ru статистический портал Высшей школы экономики.

www.cefir.ru ЦЭФИР Центр экономических и финансовых исследований.

www.beafnd.org Фонд Бюро экономического анализа.

www.vopreco.ru журнал «Вопросы экономики».

www.tpprf. ru Торгово-промышленная палата РФ.

www.rts.micex.ru РТС и ММВБ Объединённая биржа.

www.economy.gov.ru/minec/ma Министерство экономического развития РФ.

www.minpromtorg.gov.ru Министерство торговли и промышленности РФ.

www.fas.gov.ru Федеральная антимонопольная служба РФ.

http://www.minfin.ru/ru Министерство финансов РФ.

www.cbr.ru - Центральный банк РФ.

www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.

www.nalog.ru Федеральная налоговая служба РФ.

www.wto.ru Всемирная торговая организация.

www.worldbank.org/eca/russian Всемирный банк.

www.imf.org Международный валютный фонд.

V. Календарно-тематическое планирование

Дата

 

Тема урока

Кол-во
ча-сов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Подробности урока

Требования к уровню подготовки

Педагогические условия и средства реализации ФГОС

план

факт

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Тема 1.   «Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни» (14 часов)

07.09

14.09

Банковская система

2

• личные финансы, сбережения, заёмщик, кредитор (заимодавец), кредитно-финансовые посредники, банковская система, коммерческий банк, Центральный банк, банковские операции, вклад, кредит, банковская карта, драгоценные металлы, расчётные операции; • знание механизма взаимодействия коммерческих банков и Центрального банка, ключевых банковских операций с населением.

Ю.В.Брехова

Управление личными финансами и выбор банка

Как сберечь накопления с помощью депозитов.

Проценты по вкладу: большие и маленькие.

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах

Кредит: зачем он нужен и где его получить

Личностные характеристики и установки:

• понимание сути управления личными финансами, целей сбережений, возможностей и ограничений использования заёмных средств;

• понимание сути посреднических операций, которые осуществляют коммерческие банки;

• усвоения отличий между пассивными операциями банка с населением, связанными с привлечением финансовых ресурсов, и активными операциями, связанными с размещением привлечённых средств.

Умения: • отличать банки от прочих кредитно-финансовых посредников; • находить информацию о видах лицензий, которые выданы коммерческому банку Центральным банком. Компетенции: • использовать особенности отдельных финансово-кредитных посредников при выборе наиболее выгодных условий проведения финансовых операций; • анализировать информацию с сайтов коммерческих банков при выборе коммерческого банка, банковскими продуктами которого хотелось бы воспользоваться.

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения.

21.09

28.09

Какие бывают банковские вклады и каковы их условия

2

05.10

19.10

Ставки по вкладам

2

26.10

02.11

Как выбрать вклад и оформить документы

2

09.11

16.11

Что такое кредит и как оценить его условия

2

30.11

07.12

Как понять, сможете ли вы выплатить кредит

2

14.12

21.12

Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду

2

Тема 2.          «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов» (8 часов)

28.12

11.01

Ценные бумаги и их типы

2

• инвестирование, доходность, финансовый риск, срок инвестирования, инвестиционная стратегия, инвестиционные финансовые инструменты, инвестиционный портфель, диверсификация;

 • знание инвестиционных стратегий и финансовых рисков, с которыми они сопряжены

Ю.В.Брехова

Финансовые риски и стратегии инвестирования

Что такое ценные бумаги и какими они бывают

Граждане на рынке ценных бумаг

Зачем нужны паевые инвестиционные фонды

Личностные характеристики и установки:

 • понимание необходимости хранить деньги в надёжном месте;

• понимание того, что инвестиционная деятельность неизбежно связана с финансовыми рисками в силу высокой неопределённости и нестабильности ситуации на финансовых рынках;

• понимание необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;

• понимание соотношения рисков и доходности при выборе инструментов инвестирования;

• понимание ключевых характеристик выбора стратегии инвестирования.

Умения:

• различать стратегии инвестирования с точки зрения доходности и рисков.

Компетенции: • оценивать доходность инвестиций; • оценивать риски предлагаемых вариантов инвестирования; • выбирать приемлемую стратегию инвестирования с позиции приемлемого уровня риска и доходности; • соотносить риски и доходность в одном портфеле инвестиций

Технологии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий.

18.01

25.01

 

Как можно торговать ценными бумагами

2

01.02

08.02

 

Как заработать на фондовом рынке

2

15.02

01.03

Игра «Зарабатываем на фондовой бирже»

2

Тема 3. «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата» (11 часов)

15.03

22.03

Какие бывают налоги и зачем они нужны

налогообложение, налоговая система, налог, прямые и косвенные налоги, налоговый орган, налогоплательщик, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), налоговая декларация, налоговый агент, налоговое правонарушение, налоговые санкции, пеня по налогам; • знание налоговой системы России и ее устройства, общих принципов работы налоговой службы, случаев, когда необходимо подавать налоговую декларацию, способа получения ИНН, возможных налоговых правонарушений и наказаний за их совершение.

Ю.В.Брехова

Что такое налоги?

Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами в России

Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет

Личностные характеристики и установки:

• понимание сути налоговых льгот и вычетов и оснований их получения;

• осознание влияния налоговых вычетов и льгот на величину семейного бюджета;

• понимание механизма получения налоговых льгот и вычетов.

Умения:

• использовать налоговые льготы и налоговые вычеты для снижения налоговой нагрузки на семейный бюджет;

• рассчитывать размер налогового вычета;

• оформлять заявление на получение налогового вычета.

 Компетенции:

 • оценивать влияние налоговых вычетов и льгот на семейный бюджет..

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

29.03

05.04

 

Как платить налоги

2

19.04

26.04

Налоговый вычет и как его получить

2

03.05

10.05

Какова ответственность за неуплату налогов

2

17.05

24.05

31.05

Решение практических задач и тестов

3

VI. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения

В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:

Лекция.  В процессе лекции педагог последовательно и системно излагает и объясняет учебный материал, содержащийся в пособии. Ведущими принципами и одновременно критериями эффективности лекций по финансовой грамотности считаются: оптимальное сочетание их обучающих, воспитывающих, развивающих функций, системность, ясность изложения и активизация мышления учеников, аргументированность суждений, учёт особенностей аудитории (профиль класса), сочетание теории и практики, сочетание логики изложения с творческой импровизацией учителя, использование технических средств. Наряду с традиционным видом лекции активизировать диалоговые и творческо-поисковые формы проведения образовательной работы позволят лекции-дискуссии с участием представителей финансового сектора, бизнеса, профессорско-преподавательского состава вузов.

Практикум. Практическое занятие как форма организации образовательного процесса носит обучающий характер, направлено на формирование определённых практических умений и навыков в области управления личными финансами, является связующим звеном между теоретическим освоением учеником предмета и применением его положений в реальной жизненной ситуации.

Практическое занятие может быть проведено в различных формах:

 проблемный семинар;

 презентация докладов;

 решение кейсов;

 решение финансовых головоломок и пр.

Игра. Данный урок осуществляется путём моделирования жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения. Целью данного моделирования ситуации является выработка модели поведения в подобных ситуациях, приобретение опыта такого рода деятельности.

Экскурсия. Посещение финансовых учреждений и организаций, музеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по основам финансовой грамотности

Проведение меропрятий по основам финансовой грамотности....

Проценты как основа финансовой грамотности будущих выпускников.

Научно-исследовательская работа, посвящена  актуальному, на данный момент, вопросу  - финансовой грамотности. Самые разнообразные жизненные ситуации, связанные с финансами: планирование семе...

Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"

Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...