Квест-игра "#МыДобровольцы"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рыбкина Ольга Николаевна

Квест-игра предназначена для обучающихся, занятых волонтерской деятельностью, в возрасте от 10 до 18 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365

тел. (34940) 2-05-62, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Сценарий

Квест-игры «#МыДобровольцы»,

проводимой в рамках районного онлайн-слета волонтерских отрядов образовательных организаций Тазовского района

Составитель: Рыбкина О.Н.,

педагог-организатор

с. Газ-Сале, 2021

Квест-игра «#МыДобровольцы»

«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро»

А.П. Чехов

Цель: популяризация и развитие волонтерского движения в районе.

Задачи:

- развивать навыки эффективного взаимодействия с коллективом;

- формировать положительное отношение к добровольческому движению;

- способствовать развитию личностных качеств обучающихся, ответственности, коммуникабельности;

- формировать у добровольцев чувство ответственности за свою деятельность;

- формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение ребят к участию в добровольческом движении.

Участники: волонтерские отряды, функционирующие на базе образовательных организаций.

Оборудование: ручки, карандаши простые, карандаши цветные, листы А4, А3, проектор, экран.

Время: квест проходит 1 час 40 минут.

Условия проведения квеста: квест проводится на базе каждой образовательной организации. Время проведения определяется каждой образовательной организацией самостоятельно.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники районного онлайн-слета волонтерских отрядов.

Волонтерство в России сегодня — это  форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

5 декабря в России отмечается день волонтера и добровольца.
И именно к этому событию приурочено проведение многих мероприятий для волонтеров, в том числе наша игра-квест «#МыДобровольцы».

В рамках игры вам предстоит пройти 7 станций.

Станция «Интеллектуальная»

Время: 10 минут

Описание: Командам нужно пройти тестирование на знание особенностей волонтерской деятельности.

  1. Что для волонтёра главное? (выберите несколько вариантов ответов)
  • свободное время;
  • чувство удовлетворения от проделанной работы;
  • работа в команде неравнодушных людей;
  • желание помогать людям.

  1. Отметьте мотивы, которые, на ваш взгляд, особо важны при занятии благотворительной деятельностью как для рядового человека, так и для человека публичного, известного:
  • перечисляя какую-либо сумму в благотворительный фонд, вы на деле проявляете сострадание, милосердие;
  • добро всегда возвращается к тем, кто его делает: попав в трудную жизненную ситуацию, вы тоже сможете рассчитывать на помощь;
  • часто публичные люди занимаются благотворительностью с целью сформировать благоприятное впечатление о себе;
  • бескорыстная помощь людям – это способ самореализации;
  • благодарность людей за оказанную помощь, их добрые мысли о вас «сделают своё дело», принесут и вам добрые плоды;
  • ставшая привычной регулярная помощь нуждающимся в ней людям дисциплинирует и делает человека более ответственным;
  • благие дела повышают собственную самооценку;
  • благотворительность – хороший способ поддержать единство всех членов команды.

  1. Основные принципы волонтерской деятельности (необходимо выбрать несколько вариантов):
  • Добровольность;
  • Ответственность;
  • Грамотность;
  • Уважительное отношение к людям.

  1. Какой пункт лишний:
  • «Волонтёры Победы»;
  • «Волонтёры-медики»;
  • «Реконструкторы»;
  • «Даниловцы».

  1. Какая эмблема объединяет всех волонтёров мира:
  • раскрытая ладонь;
  • бьющееся сердце;
  • буква V – первая буква слова volunteer;
  • нет конкретной эмблемы.

  1. Когда в России и мире отмечают день добровольца?
  • 5 декабря;
  • 15 декабря;
  • 15 мая;
  • 3 сентября.

  1. Участие в волонтёрских проектах позволяет реализовать следующие основные потребности:
  • быть полезным другому человеку;
  • общение и творчество;
  • самореализация и построение карьеры;
  • приобретение социального опыта;
  • подтверждение «взрослости» и самостоятельности;
  • все вышеперечисленные потребности.

  1. В какой из стран самый высокий процент волонтеров?
  • США;
  • Великобритания;
  • Германия.

  1. Какую поддержку НЕ получают волонтеры?
  • материальную;
  • финансовую;
  • психологическую.

  1. Назовите, какое движение в пионерии стало основой для волонтёрской деятельности?
  • «Аркадьевское движение»;
  • «Тимуровское движение»;
  • «Димитриевское движение».

  1. Какой знак является всемирным символом добровольчества?
  • Красный круг;
  • Зеленый треугольник; 
  • Красная буква «V»;
  • Зеленая буква «D».

Станция «Социальное волонтерство»

Время: 20 минут

Описание: Командам нужно просмотреть ролик о социальном волонтерстве и придумать слоган, призывающий к деятельности в направлении «Социальное волонтерство».

Станция «Принципы волонтёрской деятельности»

Время: 5 минут

Описание: Командам нужно в наборе букв найти 7 терминов, означающих принципы волонтерской деятельности.

А

В

И

Д

Е

О

К

Р

Ь

Ю

Г

Ц

Ы

Т

Ъ

С

Л

Е

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

О

Б

Р

Л

Е

О

О

К

Н

Ш

Д

Ж

Э

Ы

Ф

Й

С

И

М

В

З

Л

Т

Л

Д

У

Щ

З

Х

Е

Т

З

М

И

Ь

Б

Ж

И

В

П

Р

В

Э

Ю

С

Ч

Я

А

В

К

Е

Р

Ф

Д

Е

У

К

А

Н

И

Р

О

Ш

К

Ж

Ы

Й

Я

Ч

А

Т

Л

О

Ж

Е

К

М

И

Т

О

В

У

Ц

Й

Ь

Р

С

Ш

Е

Е

Т

А

В

Б

Ю

Н

Ф

Ц

С

Н

Ю

Н

Т

Н

Г

Н

К

Т

Ь

Ъ

Б

Н

Ю

Э

Ъ

В

Ы

О

В

А

Р

И

К

У

Ц

И

М

О

Ь

Б

Ю

Л

К

С

Е

Ф

Й

Е

С

М

П

Е

Р

С

О

Р

П

К

Е

Т

Н

О

Р

З

Щ

Х

Э

Ж

Ю

Т

И

Т

П

К

У

Ь

Н

Ю

Б

П

Р

С

М

И

Я

Ь

Д

Ж

Щ

Е

Н

Ц

О

Д

Д

О

Б

Р

О

В

О

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

С

А

К

Р

Н

П

Т

О

И

Ь

Б

Л

Г

Н

Ц

Й

Т

Э

Б

Е

З

В

О

З

М

Е

З

Д

Н

С

Т

Ь

Ь

Х

З

Н

К

И

А

Т

П

О

Р

Ы

Ф

Й

Я

Ч

Станция «Событийное волонтерство»

Время: 20 минут

Описание: 1 июня празднуется Международный день защиты детей. Волонтеры организуют праздник для ребят. Ваше задание придумать подвижную игру для детей младшего школьного возраста. Засчитывается название и описание игры (несколько предложений).

Станция «Поленница Нюркиной бабушки»

Время: 10 минут

Описание: За 10 минут команде нужно успеть сложить из карандашей колодец высотой 10 см. При этом брать и класть карандаши должен каждый участник команды по очереди (соответственно одному школьнику разрешается брать только один карандаш за раз), называя при этом добрые слова (повторяться нельзя).

Карандаши лежат на одном столе, стоящем у стены комнаты, а колодец нужно складывать на другом – у противоположной стены.

Станция «Медиа-волонтерство»

Время: 20 минут

Описание: Вы проводите мероприятие, посвященное пропаганде здорового образа жизни. Придумайте и нарисуйте пост, который вы разместите в социальных сетях для привлечения участников мероприятия.

Станция «Благодарная»

Время: 10 минут

Описание: Ваш волонтерский отряд успешно выполнил все задания, провел акцию или игру, сделал яркий и интересный праздник. Поблагодарите себя! Придумайте и нарисуйте эскизы отличительных знаков для волонтеров.

Итоги:

Руководитель отряда с волонтерами оставляют отзыв о квест-игре.

Вопросы:
- Какое направление волонтерства самое важное?

- В каком направлении волонтерства более активно принимает участие ваш отряд?

- Готов ли ваш отряд провести слет волонтеров на следующий год?

- Ваши пожелания и впечатления о квесте.