Новогодний адвент-календарь
материал

        С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

       Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

       У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

       Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

     Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar.docx363.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Елочка с сюрпризом»

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы

        Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время. "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Актуальность

         Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель - создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям проявления познавательной активности детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника;
  2. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
  3. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ресурсы, оборудование:

Календарь ожидания праздника в виде елки из бумажных стаканчиков с цифрами и с сюрпризом на каждый день, внутри стаканчика.

Методы и приемы:

 Наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей).

Участники проекта:

дети группы– приобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности.

 -родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий.

Предполагаемый результат

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Способны выбирать себе род занятий, активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный

1.Изготовление «елки- календаря»

2.Разработка мероприятий.

3.Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника.

5.Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

6. Формирование заданий.

7. Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.

Работа с детьми.  Рассказать детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен.

2этап: Продуктивный

Организация деятельности детей в рамках проекта.

     Задания Адвент  календаря.

1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря-приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.

3 декабря - вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря - сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря - написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря - угощение от Дедушки Мороза

8 декабря - изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря - Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря - разучивание новогодних песен.

11 декабря - прочитайте сказки о зиме и Новом Годе: «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря - изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря - сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря - соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря - Лепка «Дед мороз»

17 декабря - «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря - А когда день рождения у Дедушки Мороза??? 18 ноября!

( Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря - нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря - сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря - елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря - построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря - собирание зимних пазлов.

24 декабря - изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря - Ура! Вот оно чудо! Постановка новогодней сказки «Происшествие в зимнем лесу».

26-27 декабря - испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря - праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря - изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря - Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в Простоквашино».

31 декабря - Новогоднее конфетти!

        3-й этап: Заключительный

        Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в группе – новогодний утренник. В этот день дети получают подарки.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Снеговик – Волшебник»

 

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Постановка проблемы

      В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном?

     Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Актуальность

        С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

       Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

       У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

       Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

     Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

       Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни детей на примере Нового года.

      Задачи:

- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

- Закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.

- Активизация словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, календарь)

       Ресурсы, оборудование:

Календарь ожидания праздника в виде снеговика с цифрами, свертки с заданиями на каждый день.

        Методы и приемы:

 Наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей), наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.

Участники проекта:

дети младшей группы – задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

Предполагаемый результат

- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Этапы реализации проекта

1-й этап: Подготовительный

1.Изготовление «снеговика»

2.Разработка заданий.

3.Создание развивающей среды.

4. Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника

5.Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

6.  Составление плана заданий-мероприятий по календарю.

8. Подборка материалов и оборудования для выполнения заданий.

Работа с детьми.  Рассказать детям о календаре и для чего он нужен. Договориться о том, как дети будут с ним работать каждый день.

2 этап: Продуктивный

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Задания для адвент-календаря для самых маленьких

  • Нарисовать картинку на новогоднюю тематику
  • Сделать открытку для бабушки и дедушки
  • Посещать новогодний утренник
  • Читать новогодние сказки
  • Рассматриваем книжки с различными новогодними заданиями, смотрим как детки в книжках готовятся к Новому году;
  •  Слушаем новогодние песенки и учимся водить хоровод;
  •  Смотрим новогодние мультики
  • Украсить квартиру: повешать мишуру, вырезать снежинки и наклеить их, нарядить елку
  • Слепить снеговиков (можно на улице, а можно и дома из пластилина или соленого теста)
  • Сделать простые елочные игрушки (соленое тесто, бумажные гирлянды)
  • Нарисовать зубной пастой на стекле морозные узоры
  • Кататься на санях, лыжах, коньках
  • Выучить новогоднее стихотворение или песенку и т.д
  • Придумать или отгадать новогоднюю загадку
  • Поиграть с игрушками в новогоднюю историю
  • Нарисовать письмо Деду Морозу
  • Покормить птиц
  • Поиграть с игрушками в новогоднюю историю
  • Сделать открытки для бабушки и дедушки
  • Попускать мыльные пузыри на морозе
  • Обвести свою ладошку и пальчики и "одеть" ее в рукавичку
  • Украсьте дерево на улице
  • Сделать аппликацию с оленем, снеговиком, дедом морозом
  • В выходной день можно придумать ребенку задание-путешествие к подарку (нарисовать план квартиры или двора, отметить крестиком подарок, и пусть ищет)
  • Выучите новогодний стих
  • Сделать доброе дело, помочь кому-нибудь
  • Читать новогодние сказки
  • Испечь имбирные пряники
  • Игрушка на елку из бумаги
  • Сделайтеь гирлянды для дома из бумаги, бусин, ваты, картона, ткани и тд.
  • От души поваляться в сугробах

        3-й этап: Заключительный

Данный проект позволил создать праздничное настроение в преддверии Нового года. Ребята каждый день ждали нового задания, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. Кульминация в работе с адвент-календарем в группе – новогодний утренник. В этот день дети получают подарки.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/225/133225437_3760066_Bezimyannii10.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/225/133225437_3760066_Bezimyannii10.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/225/133225437_3760066_Bezimyannii10.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/225/133225437_3760066_Bezimyannii10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения новогодних праздников "Сказка новогоднего леса", "Новогодний чудесаж"

сценарий проведения новогоднего праздника "Сказка новогоднего леса"...

Список слов на рождественскую и новогоднюю тематику для создания адвент-календаря Calendrier de l\'Avent

Список слов на рождественскую и новогоднюю тематику для создания адвент-календаря Calendrier de l'Avent, 5 класс...

PROJECT NEW YEAR\'S ADVENT CALENDAR (Проект «НОВОГОДНИЙ АДВЕНТ – КАЛЕНДАРЬ»)

Планирование проектной деятельности в образовательном процессе с использованием адвент – календаря, является эффективным средством художественно – эстетического и познавательного развития,...

Адвент календарь "В ожидании Чуда"

Новый год - пожалуй, самый волшебный и долгожданный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Дети очень любят Новый г...

Использование логопедического адвент – календаря в разновозрастной группе для детей с НОДА.

Использование адвент-календаря учителем-логопедом  в разновозрастной группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  помогает выполнять несколько важных задач логокоррекционной раб...

Новогодний адвент-календарь

Адвент-календарь также называют календарём ожидания праздника. Он был придуман в Германии в 1908 году. По традиции представлял собой открытку или домик с открывающимися окошками, в каждом окошке котор...

Консультация для педагогов: "Адвент-календарь или календарь-ожидания".

Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возрастаАдвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой д...