обж 10 класс рабочая программа
рабочая программа (10 класс)
обж 10 класс рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых
документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.
- Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы» - М., Просвещение,2011г
Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МКОУ Скороднянская СОШ). Исходя из расписания МКОУ Скороднянская СОШ на 2020-2021 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 10 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17 г., весь программный материал будет пройден за 34 часов, за счет сокращения 1 часа «повторения и обобщения» в конце года.
Изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- - об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;
- - о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
- - об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
- - о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;
- - об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;
- - об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;
- - о мерах профилактики наркомании;
- - о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;
- - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
- усвоение учащимися содержания:
- - основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;
- - нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.
- усвоение и закрепление учащимися знаний:
- - о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;
- - о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;
- - о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;
- - об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;
- - о государственных и военных символах РФ.
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.
- развитие у учащихся:
- - личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- - потребности в соблюдении норм ЗОЖ;
- - потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- - физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и ЧС (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- умение вносить определённые коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях ЧС;
- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования.
В учебном плане на изучение ОБЖ в 10 классе предусмотрено 35 часов, 1 час в неделю.
- Планируемые предметные результаты освоения предмета, курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Требования к уровню подготовки обучающихся» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
- Содержание учебного предмета, курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13часов)
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения
(6 часов)
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.
Правила поведения в ситуациях криминального характера.
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного
Характера. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС). Структура и задачи. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов)Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение населения об опасностях ,возникающих в ЧС военного и мирного времени.
Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты.
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)
Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни
Раздел 3. Основы военной службы (11 часов) Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4часа)
Родина и её национальная безопасность.
История создания и развития ВС России. Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России. Другие войска, их состав и предназначение.
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа)
Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества. Память поколений-дни воинской славы России .Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск.
Глава 7. Символы воинской чести (4 часа)
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы вооружённых сил Российской федерации.
Основы военной службы. Вооружённые силы ВС РФ. Символы воинской чести.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 13 часов | |
Раздел 2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 часов | |
Раздел3 | Основы военной службы | 12 часов |
- Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы в 10 классе
№ | Наименование тем и разделов | К-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Наглядные пособия | Дата проведения | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||||
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов) | ||||||||
Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (6 часов) | ||||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. | 1 | комбинированный | знать правила поведения в данных условиях | Икт | 1.1 стр.9-14 | ||
2 | Правила поведения в ситуациях криминального характера. | 1 | комбинированный | знать правила поведения в данных условиях | Дидактический материал | 1.2 стр.14-22 | ||
3 | Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного Характера | 1 | комбинированный | знать классификацию ЧС природного и техногенного характера; | Дидактический материал | 1.3 стр.22-28 | ||
4 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | 1 | комбинированный | знать законодательство РФ о защите населения | Дидактический материал | 1.4 стр29-32 | ||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. | 1 | Урок беседа | знать структуру и задачи РСЧС | икт | 1.5 стр.32-36 | ||
6 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Урок лекция | воспитывать правовую грамотность | икт | 1.6 стр.36-42 | ||
Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов) | ||||||||
7 | Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи. | 1 | изуч. нового материала | знать основные понятия и определения ГО | икт | 2.1 стр.43-46 | ||
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | комбинированный | знать способы защиты от современного оружия | икт | 2.2 стр.46-71 | ||
9 | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | 1 | комбинированный | знать способы и порядок оповещения в ЧС; | икт | 2.3 стр.71-73 | ||
10 | Организация инженерной зашиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | 1 | комбинированный | знать способы защиты населения и правила поведения в защитных сооружениях | икт | 2.4 стр.73-85 | ||
11 | Средства индивидуальной защиты. | 1 | комбинированный | уметь правильно пользоваться средствами СИЗ | икт | 2.5 стр.85-104 | ||
12 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств защиты. | 1 | комбинированный | знать организацию ведения разведки в зоне ЧС, организацию АСДНР и санитарной обработки | икт | 2.6 стр.104-117 | ||
13 | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. | 1 | комбинированный | знать организацию гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | икт | 2.7 стр.118-119 | ||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | ||||||||
Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа) | ||||||||
14 | Сохранение и укрепление здоровья-важная забота каждого человека и всего общества. | 1 | изучение нового материала | знать понятия «здоровье», критерии здоровья | икт | 3.1 стр.122-129 | ||
15 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | комбинированный | знать виды инфекционных заболеваний, причины их возникновения, меры профилактики | икт | 3.2 стр.129-143 | ||
16 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | 1 | повторительно-обобщающий урок | проверить усвоение материала | Раздаточный материал | 3.2 стр.143-151 | ||
Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов) | ||||||||
17 | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. | 1 | изучение нового материала | знать понятия, термины ЗОЖ знать понятия о режиме жизнедеятельности, представление о значении двигательной активности для здоровья человека | икт | 4.1 стр.153-154 | ||
18 | Основные составляющие здорового образа жизни .Культура питания. | 1 | комбинированный | знать представление о факторах, влияющих на здоровье. Культуру питания. | Дидактический материал икт | 4.1 стр.155-157 | ||
19 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон-составляющие здорового образа жизни. | 1 | комбинированный | Знать биоритмы и их влияние на режим труда и отдыха | икт | 4.2 стр.157-165 | ||
20 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. | 1 | комбинированный | Знать основные виды активной деятельности подростка. | икт | 4.3 стр.166-175 | ||
21 | Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 1 | комбинированный | Знать влияние никотиновой, алкогольной зависимости на организм подростка. | икт | 4.4 стр.175-181 | ||
22 | Вредные привычки ,их влияние на здоровье. Наркомания. Профилактика вредных привычек. | 1 | комбинированный | Знать профилактику вредных привычек. ФЗ РФ. Влияние наркомании на организм подростка. | икт | 4.4 стр.181-182 | ||
23 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Основы здорового образа жизни | 1 | Урок обобщающего повторения | Знать здоровый образ жизни понятие и структуру. Факторы , влияющие на здоровье. Профилактику инфекционных заболеваний. | Раздаточный материал | Повт. Стр.122-182 | ||
Раздел 3. Основы военной службы (12 часов) | ||||||||
Глава 5. Вооружённые силы Российской федерации-защитники нашего Отечества (4 часа) | ||||||||
24 | Родина и её национальная безопасность. | 1 | изучение нового материала | знать военную реформу Александра II . | икт | 5.1 стр.184-196 | ||
25 | История создания и развития ВС России. | 1 | комбинированный | знать ход становления вооруженных сил на Руси, историю создания ВС России | икт | 5.2 стр.196-209 | ||
26 | Состав Вооружённых сил Российской Федерации .Структура вооружённых сил и управление ими. Рода войск вооружённых сил России. | 1 | комбинированный | знать структуру ВС, виды и рода войск, основные функции ВС РФ | икт | 5.3 стр.212-230 | ||
27 | Другие войска, их состав и предназначение. | 1 | комбинированный | знать назначение и задачи пограничных, ФСБ, внутренних и войск гражданской обороны. | икт | 5.3 стр.230-234 | ||
Глава 6. Боевые традиции Вооружённых сил России (3 часа) | ||||||||
28 | Патриотизм и верность воинскому долгу-защитника Отечества | 1 | изучение нового материала | продолжить патриотическое воспитание учащихся | икт | 6.1 стр.237-245 | ||
29 | Память поколений-дни воинской славы России . | 1 | комбинированный | знать памятные даты России | икт | 6.2 стр.245-263 | ||
30 | Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности войск. | 1 | комбинированный | Знать особенности воинского коллектива ,уставной порядок взаимоотношений в нём. | икт | 6.3 стр.263-267 | ||
Глава 7. Символы воинской чести (5 часов) | ||||||||
31 | Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | изуч. нового материала | знать понятие «боевое знамя воинской части» | икт | 7.1 стр.268-273 | ||
32 | Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | комбинированный | знать историю государственных наград за военные отличия СССР и России. | икт | 7.2 стр.273-279 | ||
33 | Ритуалы вооружённых сил Российской федерации. | 1 | комбинированный | Знать ритуалы приведения к присяге, вручения боевого знамени, оружия и боевой техники. | икт | 7.3 стр.279-288 | ||
34 | Основы военной службы. Вооружённые силы РФ. Символы воинской чести. | 1 | повторительно-обобщающий урок | проверить знания учащихся | Повт.5.1-7.3 | |||
35 | Повторение и обобщение материала | 1 | повторительно-обобщающий урок | Проверить знания учащихся |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ
Учебник: - Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
Дополнительная литература
для учащихся:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - 3-е, перераб. изд. – М.: Просвещение 2011г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: М.П. Фролов (и др.); под редакцией Ю.Л. Воробьёва. – М. : АСТ: Астрель, 2008г.
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 10 класс (Текст): к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, Т.А. Смирнова (и др.) «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс» под ред. Ю.Л. Воробьёва/ Ю.П. Подолян. – М. : АСТ : Астрель, 2008г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 10 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
- материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей
безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по
безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам:
ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый
урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к
урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
- учебные мультимедийные пособия;
- презентации;
информационно – техническая оснащенность учебного кабинета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...