Беседа: Болезнь грязных рук.
учебно-методический материал (9 класс)

Продолжать побуждать детей к ведннию здорового образа жизни. Воспитывать привычку. мыть руки с мылом перед едой, по мере загрезнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bolezn_gryaznyh_ruk.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Болезни грязных рук»

Задачи:

 Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Разучить потешку.

 Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

                                                    Ход действий:

                                                       Все болезни у ребят,

                                                       От микробов, говорят.

                                                      Чтоб всегда здоровым быть

                                                      Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Короли грязных рук"

Сказка об источниках распространения инфекционных заболеваний....

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...

Методическая разработка "Избавляемся от грязных звуков".

Авторская программа на областной конкурс "СОЦИОДРАЙВ-2018"....

Методическая разработка к занятию "О вреде грязных звуков".

Презентация к уроку. Программа "Избавляемся от грязных звуков"....

Презентация "Грязные деньги"

Перезентация предназначена для проведения дополнительных занятий по химии....

Беседа: "Новая болезнь коронавирусная инфекция" 19.05.2020г.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людейНесмотря на постоянные усилия, направленные на борьб...

Беседа на тему: «Компьютерная зависимость: привычка, болезнь, опасность?»

Цель: ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, формирование представления о компьютерной, интернет – зависимости.Задачи:·...